Недействующий

О регламенте Законодательного Собрания Оренбургской области (с изменениями на 19 апреля 2006 года) (с изменениями на 18 апреля 2007 года)


     Статья 27.

1. Рассмотрение и принятие законопроектов на заседаниях Законодательного Собрания осуществляется не менее чем в двух чтениях.

2. При рассмотрении законопроекта в первом чтении на заседании Законодательного Собрания обсуждаются концепция, основные положения, общий уровень подготовки законопроекта, а также вопрос о необходимости его принятия.

Рассмотрение законопроекта в первом чтении начинается с доклада представителя субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект, после чего с содокладом выступает представитель ответственного комитета Законодательного Собрания.

Предложения, высказанные в ходе обсуждения законопроекта, отражаются в протоколе заседания Законодательного Собрания.

Альтернативные законопроекты в ходе первого чтения рассматриваются одновременно. При внесении двух и более проектов законов по одному и тому же вопросу Законодательное Собрание рассматривает их одновременно и принимает решение, какой из них принять в первом чтении, что означает отклонение других проектов.

После обсуждения ставится вопрос о принятии проекта закона в первом чтении.

Решение о принятии законопроекта в первом чтении считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов. Если за принятие проекта закона в первом чтении проголосовало менее половины от установленного числа депутатов, законопроект считается отклоненным.

Принятие решения об отклонении законопроекта влечет за собой прекращение его рассмотрения Законодательным Собранием.

Решение о принятии законопроекта в первом чтении, решение об отклонении законопроекта оформляется постановлением Законодательного Собрания.

3. В случае принятия законопроекта в первом чтении он направляется на доработку в ответственный за рассмотрение данного вопроса комитет Законодательного Собрания. Поправки к законопроекту представляются в ответственный комитет в течение двух недель после заседания Законодательного Собрания. Поправки к проекту закона, принятому в первом чтении, вносятся субъектами права законодательной инициативы в письменном виде и представляют собой предложения о дополнении, изменении или исключении отдельных положений законопроекта.

Комитет изучает поправки, проводит их обобщение и дает заключение по ним.*

Сгруппированные по статьям законопроекта и прошедшие лингвистическую и юридическую экспертизу в Законодательном Собрании поправки подлежат рассмотрению на заседании комитета, ответственного за прохождение законопроекта. Ко второму чтению комитет представляет две таблицы:

а) рекомендованных к принятию поправок;

б) отклоненных поправок.

Законопроект, принятый в первом чтении, подлежит обязательному рассмотрению во втором чтении на заседании Законодательного Собрания не позднее шести месяцев. (в ред. постановления от 18.08.04 г. № 1437)

4. При рассмотрении законопроекта во втором чтении на заседании Законодательного Собрания обсуждаются его отдельные положения и вносятся поправки в проект закона.

5. Рассмотрение законопроекта во втором чтении начинается с сообщения представителя комитета Законодательного Собрания, ответственного за доработку данного проекта.

При рассмотрении законопроекта во втором чтении вправе выступать депутаты, представители комитетов Законодательного Собрания, Губернатор Оренбургской области, другие субъекты права законодательной инициативы.

После прекращения прений проводится голосование о принятии или об отклонении поправок в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

Перед голосованием поправки допускается по три выступления "за" и "против" принятия поправки.

Выступления, не содержащие аргументации "за" или "против" принятия поправки, не допускаются.

Каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно, если иное решение не принято на заседании Законодательного Собрания. При отсутствии возражений со стороны депутатов поправки могут быть приняты в целом.

Решение о принятии поправки считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов. Если за принятие поправки проголосовало менее половины от установленного числа депутатов, поправка считается отклоненной.

6. После обсуждения и голосования поправок Законодательное Собрание вправе:

1) принять закон Оренбургской области;

2) принять законопроект во втором чтении и направить его на доработку с учетом поправок;

3) отклонить законопроект.

Проекты законов, требующие редакционных правок, готовятся к рассмотрению в третьем чтении.