РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 20 марта 1998 года N 268-р
О повышении квалификации государственных и муниципальных служащих области
Во исполнение указов Президента РФ N 103 от 07.02.95 "О государственном заказе на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих " и N 983 от 03.09.97 "О дополнительных мерах по подготовке государственных служащих", в целях реализации единой государственной кадровой политики по удовлетворению потребности органов государственного и муниципального управления Оренбургской области в переподготовке и повышении квалификации государственных и муниципальных служащих, обеспечения эффективности их деятельности:
1. В соответствии с договором администрации Оренбургской области, академии государственной службы при Президенте РФ, Оренбургского государственного университета о сотрудничестве в области профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих начать с 01.04.98 переподготовку кадров государственных и муниципальных служащих области на факультете профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих Оренбургского государственного университета.
2. Утвердить порядок формирования государственного заказа на переподготовку и повышение квалификации государственных и муниципальных служащих Оренбургской области (Приложение N 1).
3. Утвердить базовую программу профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров в рамках специальности "Государственное и муниципальное управление" (Приложение N 2).
4. Утвердить смету расходов по обучению слушателей по программе повышения квалификации государственных и муниципальных служащих "Государственное и муниципальное управление" (Приложение N 3).
5. Начальнику финансового управления области (Бачурин В.М.) включить в бюджет области 1998 года затраты на обучение слушателей.
6. Заместителю главы администрации области П.Н.Капишникову внести предложение по кандидатуре на должность декана факультета.
7. Поручить начальнику управления государственной службы и по работе с территориями администрации области В.А.Шорикову ежегодно утверждать планы подготовки государственных и муниципальных служащих области.
8. Контроль за выполнением данного распоряжения возложить на заместителя главы администрации области П.Н.Капишникова.
9. Распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Глава администрации
В.Елагин
Приложение N 1
к распоряжению администрации
Оренбургской области
от 20.03.98
N 268-р
ПОРЯДОК
1. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации государственных и муниципальных служащих области являются самостоятельным видом дополнительного профессионального образования и реализуются по соответствующим дополнительным профессиональным образовательным программам.
2. Целью профессиональной переподготовки служащих является получение ими дополнительных знаний, умений и навыков по образовательным программам, предусматривающим изучение отдельных дисциплин, разделов науки, техники и технологии, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности.
3. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации государственных, муниципальных служащих и специалистов области проводятся в академии госслужбы при Президенте РФ, институтах повышения квалификации и на факультете Повышения квалификации и переподготовки Государственных и муниципальных служащих (ФПКиПГМС) Оренбургского государственного университета.
4. Профессиональная переподготовка кадров осуществляется на основе договоров, заключенных областной администрацией с образовательными учреждениями повышения квалификации.
5. Правовую основу реализации системы обучения кадров составляют Конституция РФ, законодательные акты высших органов государственной власти, представительной и исполнительной власти Оренбургской области.
1. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации служащих и специалистов проводятся с отрывом от работы, с частичным отрывом от работы, без отрыва от работы. Формы профессиональной переподготовки устанавливаются образовательным учреждением повышения квалификации в зависимости от сложности программ и в соответствии с потребностями заказчика на основании заключенного договора.
2. Образовательное учреждение повышения квалификации путем целенаправленной организации учебного процесса, выбора форм, методов и технологий обучения создает необходимые условия слушателям для освоения программ профессиональной переподготовки специалистов.
3. Повышение квалификации государственных и муниципальных служащих области проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в три года. Для лиц, впервые принятые на государственную или муниципальную службу, повышение квалификации в течение первого года работы является обязательным.
4. Для повышения квалификации и переподготовки устанавливаются программы трех уровней:
- краткосрочные программы с объемом от 72 до 100 учебных часов, направленные на повышение квалификации по отдельным направлениям профессиональной деятельности;
- среднесрочные программы повышения квалификации объемом от 100 до 500 часов, направленные на комплексное повышение квалификации в области государственного и муниципального управления, со специализацией по должности;
- программы профессиональной переподготовки в области государственного и муниципального управления объемов свыше 500 часов со специализацией по должности.
Оно призвано выявить потребности в обучении каждого государственного и муниципального служащего, сориентировать работников любого ранга на получение необходимого уровня знаний, создать условия, удовлетворяющие слушателей формами и сроками обучения, результатами учебы.
Управление госслужбы и работе с территориями аппарата главы администрации области:
- разрабатывает реестр государственных должностей, систему прохождения государственной службы;
- разрабатывает профессионально-квалификационные требования к каждой категории служащих, в которых определяет необходимый уровень знаний для успешного ведения службы;
- готовит нормативные документы о проведении квалификационных аттестаций и системе контроля за повышением профессиональной квалификации государственных и муниципальных служащих;
- используя имеющийся опыт, обобщает и внедряет в практику конкурсы на замещение вакантных должностей в районных, городских администрациях;
- анализирует состояние профессионального обучения кадров за последние три года, формирует банк кадровой информации;
- должностные перемещения служащих, установление им соответствующего денежного содержания увязывает с результатами обучения и практического использования полученных знаний.
Они основаны на социальных гарантиях прав государственных и муниципальных служащих на получение профессионального образования.
Главными принципами отбора являются:
- личное желание служащего, если стаж его работы на государственной и муниципальной службе составляет не менее 6 месяцев;
- рекомендация аттестационной комиссии; - повышение по должности;
- изменение характера службы в связи со структурными перестройками в администрации;
- зачисление в резерв на выдвижение;
- участие в конкурсах на замещение вакантных должностей;
- подошедшие сроки переподготовки (не реже одного раза в три года);
- изменения в нормативной базе, требующие коренной перестройки работы.
Основными источниками финансирования являются:
- федеральный бюджет: целевые места в ВУЗы области: обучение и переподготовка в Российской академии госслужбы, в аспирантурах и докторантурах указанных учебных заведений;
- областной бюджет: очно-заочные формы обучения в ВУЗах области на основании договоров о сотрудничестве, повышение квалификации персонала госслужбы, проведение областных семинаров, конференций, консультаций;
- местный бюджет: целевые места в ВУЗах: переподготовка кадров, семинары-практикумы, зональные, кустовые семинары, другие формы обучения на местном уровне.
Координацию и контроль профессиональной учебы кадров государственных и муниципальных служащих осуществляет совет по кадровой политике администрации Оренбургской области. В задачу совета входят выявление потребности в обучении кадров, определение приоритетных направлений в обучении, установление объемов финансирования, пересмотр требований к служащим и специалистам в области профессионального образования, координация деятельности кадровых служб на местах.
В основу управления положен принцип взаимодействия с кадровыми службами городских, районных администраций и работа по внедрению рекомендаций и методических форм работы с кадровыми службами, созданию условий для профессионального роста служащих аппарата, соблюдению принципа равных возможностей в получении профессионального образования.
Организационно-координационная работа по профессиональной учебе кадров возлагается на отдел кадров и отдел подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров администрации области управления госслужбы и по работе с территориями.
СОГЛАСОВАНО
Зам.главы администрации
Оренбургской области
Капишников П.Н.
СОГЛАСОВАНО
Ректор ОГУ
Бондаренко В.А.
ПРОГРАММА
1. История государственного управления и местного
самоуправления в России - 4
2. Основные тенденции в теории и практике
экономических реформ - 6
Итого: 10
Раздел завершается сдачей зачета
3. Конституционное и муниципальное право - 16
4. Гражданское, административное и уголовное право - 12
5. Правовое регулирование труда государственных и
муниципальных служащих - 6
Итого: 34
Раздел завершается сдачей зачета
6. Экономики государственного сектора - 8
7. Социальный менеджмент - 8
8. Муниципальный менеджмент - 10
9. Финансовый менеджмент и межбюджетные описания - 8
10. Управление персоналом учреждений, организаций,
предприятий - 4
11. Информатика и информационные технологии.
Документоведение и делопроизводство - 6
Итого: 44
Раздел завершается сдачей экзамена
12. Психология делового общения - 8
13. Технологии регулирования служебных, деловых и
межличностных отношений - 6
Итого: 14
- Система местного самоуправления и муниципальных менеджмент
- Управление коммунальным хозяйством
- Управление персоналом в государственных и муниципальных органах
- Управление экономическими процессами на территории
- Финансы и бюджет субъектов федерации и муниципальных образований
- Формирование и использование местного бюджета, межбюджетные
отношений
- Менеджер в здравоохранении, медицинском страховании
- Управление образовательными учреждениями
- Государственный менеджмент (региональный уровень)
- Таможенное дело: право, управление, экономика, информатика
- Налоговая политика и система налогообложения
Итого: 34
Раздел завершается сдачей экзамена