Недействующий


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 20 марта 1998 года N 268-р

О  повышении  квалификации  государственных  и муниципальных служащих области


   Во исполнение указов Президента РФ N 103 от 07.02.95 "О государственном заказе на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих " и N 983 от 03.09.97 "О дополнительных мерах по подготовке государственных служащих", в целях реализации единой государственной кадровой политики по удовлетворению потребности органов государственного и муниципального управления Оренбургской области в переподготовке и повышении квалификации государственных и муниципальных служащих, обеспечения эффективности их деятельности:

1. В соответствии с договором администрации Оренбургской области, академии государственной службы при Президенте РФ, Оренбургского государственного университета о сотрудничестве в области профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих начать с 01.04.98 переподготовку кадров государственных и муниципальных служащих области на факультете профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих Оренбургского государственного университета.

2. Утвердить порядок формирования государственного заказа на переподготовку и повышение квалификации государственных и муниципальных служащих Оренбургской области (Приложение N 1).

3. Утвердить базовую программу профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров в рамках специальности "Государственное и муниципальное управление" (Приложение N 2).

4. Утвердить смету расходов по обучению слушателей по программе повышения квалификации государственных и муниципальных служащих "Государственное и муниципальное управление" (Приложение N 3).

5. Начальнику финансового управления области (Бачурин В.М.) включить в бюджет области 1998 года затраты на обучение слушателей.

6. Заместителю главы администрации области П.Н.Капишникову внести предложение по кандидатуре на должность декана факультета.

7. Поручить начальнику управления государственной службы и по работе с территориями администрации области В.А.Шорикову ежегодно утверждать планы подготовки государственных и муниципальных служащих области.

8. Контроль за выполнением данного распоряжения возложить на заместителя главы администрации области П.Н.Капишникова.

9. Распоряжение вступает в силу со дня его подписания.

Глава администрации
                                            В.Елагин

   
Приложение N 1
к распоряжению администрации
Оренбургской области
  от 20.03.98
N 268-р

ПОРЯДОК

формирования государственного заказа на переподготовку и повышение квалификации государственных и муниципальных служащих Оренбургской области

I. Общие положения

1. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации государственных и муниципальных служащих области являются самостоятельным видом дополнительного профессионального образования и реализуются по соответствующим дополнительным профессиональным образовательным программам.

2. Целью профессиональной переподготовки служащих является получение ими дополнительных знаний, умений и навыков по образовательным программам, предусматривающим изучение отдельных дисциплин, разделов науки, техники и технологии, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности.

3. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации государственных, муниципальных служащих и специалистов области проводятся в академии госслужбы при Президенте РФ, институтах повышения квалификации и на факультете Повышения квалификации и переподготовки Государственных и муниципальных служащих (ФПКиПГМС) Оренбургского государственного университета.

4. Профессиональная переподготовка кадров осуществляется на основе договоров, заключенных областной администрацией с образовательными учреждениями повышения квалификации.

5. Правовую основу реализации системы обучения кадров составляют Конституция РФ, законодательные акты высших органов государственной власти, представительной и исполнительной власти Оренбургской области.

II. Организация и содержание переподготовки и повышения квалификации

1. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации служащих и специалистов проводятся с отрывом от работы, с частичным отрывом от работы, без отрыва от работы. Формы профессиональной переподготовки устанавливаются образовательным учреждением повышения квалификации в зависимости от сложности программ и в соответствии с потребностями заказчика на основании заключенного договора.

2. Образовательное учреждение повышения квалификации путем целенаправленной организации учебного процесса, выбора форм, методов и технологий обучения создает необходимые условия слушателям для освоения программ профессиональной переподготовки специалистов.

3. Повышение квалификации государственных и муниципальных служащих области проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в три года. Для лиц, впервые принятые на государственную или муниципальную службу, повышение квалификации в течение первого года работы является обязательным.

4. Для повышения квалификации и переподготовки устанавливаются программы трех уровней:

- краткосрочные программы с объемом от 72 до 100 учебных часов, направленные на повышение квалификации по отдельным направлениям профессиональной деятельности;

- среднесрочные программы повышения квалификации объемом от 100 до 500 часов, направленные на комплексное повышение квалификации в области государственного и муниципального управления, со специализацией по должности;

- программы профессиональной переподготовки в области государственного и муниципального управления объемов свыше 500 часов со специализацией по должности.

III. Организационное обеспечение системы профессионального обучения кадров

Оно призвано выявить потребности в обучении каждого государственного и муниципального служащего, сориентировать работников любого ранга на получение необходимого уровня знаний, создать условия, удовлетворяющие слушателей формами и сроками обучения, результатами учебы.

Управление госслужбы и работе с территориями аппарата главы администрации области:

- разрабатывает реестр государственных должностей, систему прохождения государственной службы;

- разрабатывает профессионально-квалификационные требования к каждой категории служащих, в которых определяет необходимый уровень знаний для успешного ведения службы;

- готовит нормативные документы о проведении квалификационных аттестаций и системе контроля за повышением профессиональной квалификации государственных и муниципальных служащих;

- используя имеющийся опыт, обобщает и внедряет в практику конкурсы на замещение вакантных должностей в районных, городских администрациях;

- анализирует состояние профессионального обучения кадров за последние три года, формирует банк кадровой информации;

- должностные перемещения служащих, установление им соответствующего денежного содержания увязывает с результатами обучения и практического использования полученных знаний.

IV. Принципы отбора кадров на обучение

Они основаны на социальных гарантиях прав государственных и муниципальных служащих на получение профессионального образования.

Главными принципами отбора являются:

- личное желание служащего, если стаж его работы на государственной и муниципальной службе составляет не менее 6 месяцев;

- рекомендация аттестационной комиссии; - повышение по должности;

- изменение характера службы в связи со структурными перестройками в администрации;

- зачисление в резерв на выдвижение;

- участие в конкурсах на замещение вакантных должностей;

- подошедшие сроки переподготовки (не реже одного раза в три года);

- изменения в нормативной базе, требующие коренной перестройки работы.

V. Финансово - экономическое обеспечение профессиональной подготовки кадров

Основными источниками финансирования являются:

- федеральный бюджет: целевые места в ВУЗы области: обучение и переподготовка в Российской академии госслужбы, в аспирантурах и докторантурах указанных учебных заведений;

- областной бюджет: очно-заочные формы обучения в ВУЗах области на основании договоров о сотрудничестве, повышение квалификации персонала госслужбы, проведение областных семинаров, конференций, консультаций;

- местный бюджет: целевые места в ВУЗах: переподготовка кадров, семинары-практикумы, зональные, кустовые семинары, другие формы обучения на местном уровне.

VI. Управление системой профессиональной учебы кадров

Координацию и контроль профессиональной учебы кадров государственных и муниципальных служащих осуществляет совет по кадровой политике администрации Оренбургской области. В задачу совета входят выявление потребности в обучении кадров, определение приоритетных направлений в обучении, установление объемов финансирования, пересмотр требований к служащим и специалистам в области профессионального образования, координация деятельности кадровых служб на местах.

В основу управления положен принцип взаимодействия с кадровыми службами городских, районных администраций и работа по внедрению рекомендаций и методических форм работы с кадровыми службами, созданию условий для профессионального роста служащих аппарата, соблюдению принципа равных возможностей в получении профессионального образования.

Организационно-координационная работа по профессиональной учебе кадров возлагается на отдел кадров и отдел подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров администрации области управления госслужбы и по работе с территориями.




Приложение N 2
к распоряжению администрации
Оренбургской области
 от 20.03.98
N 268-р


      СОГЛАСОВАНО
 Зам.главы администрации
  Оренбургской области
    Капишников П.Н.  

СОГЛАСОВАНО
Ректор ОГУ
Бондаренко В.А.

ПРОГРАММА

профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных,
муниципальных служащих в рамках специальности
"Государственное и муниципальное управление" в объеме 144 часа

Раздел 1. Общегуманитарные дисциплины

1. История государственного управления и местного
самоуправления в России                                   - 4

2. Основные тенденции в теории и практике
экономических реформ                                      - 6

                                       Итого:              10

Раздел завершается сдачей зачета

Раздел 2. Правовые основы организации и деятельности

государственных и муниципальных служащих

3. Конституционное и муниципальное право                  - 16

4. Гражданское, административное и уголовное право        - 12

5. Правовое регулирование труда государственных  и
муниципальных служащих                                    -  6

                                               Итого:       34
Раздел завершается сдачей зачета


Раздел 3. Экономико-управленческие дисциплины

6. Экономики государственного сектора                     - 8

7. Социальный менеджмент                                  - 8

8. Муниципальный  менеджмент                              - 10

9. Финансовый менеджмент и межбюджетные описания          - 8

10. Управление персоналом учреждений, организаций,
предприятий                                               - 4

11. Информатика и информационные технологии.
Документоведение и делопроизводство                       - 6

                                             Итого:       44

Раздел завершается сдачей экзамена


Раздел 4. Практическая психология муниципального служащего

12. Психология делового общения                           - 8

13. Технологии  регулирования служебных, деловых и
межличностных отношений                                   - 6

                                                 Итого:    14


Раздел 5. Дисциплины специализации по направления
(по выбору слушателя или организации, направившей его)
(34 часа)

- Система местного самоуправления и муниципальных менеджмент

- Управление коммунальным хозяйством

- Управление персоналом в государственных и муниципальных органах

- Управление экономическими процессами на территории

- Финансы и бюджет субъектов федерации и муниципальных образований

- Формирование   и   использование   местного   бюджета,  межбюджетные
отношений

- Менеджер в здравоохранении, медицинском страховании

- Управление образовательными учреждениями

- Государственный менеджмент (региональный уровень)

- Таможенное дело: право, управление, экономика, информатика

- Налоговая политика и система налогообложения

Итого: 34

Раздел завершается сдачей экзамена

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»