Недействующий

Об утверждении территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации в Оренбургской области бесплатной медицинской помощи на 2008 год

III. Финансовое обоснование Программы


Источниками поступления финансовых средств на реализацию Программы являются средства бюджетов всех уровней, средства обязательного медицинского страхования (далее - ОМС), аккумулированные в Оренбургском областном фонде обязательного медицинского страхования, и другие поступления.

При расчетах Программы учтены нормативы, рекомендуемые документами, указанными во введении Программы.

Базовая стоимость территориальной программы ОМС рассчитана в сумме 5341,6 млн. рублей, исходя из подушевого норматива финансирования территориальной программы ОМС - 2207,1 рубля на 1 человека в год, районного коэффициента - 1,15 и численности застрахованного по ОМС населения области по состоянию на 1 июня 2007 года - 2104,5 тысяч человек.

Далее стоимость программы ОМС скорректирована следующим образом:

уменьшена на 92,8 млн. рублей - сумму для оказания медицинской помощи при заболеваниях кожи и подкожной клетчатки, которая ввиду особенностей организации медицинской помощи в области сосредоточена в кожно-венерологических диспансерах, финансируемых, соответственно, из средств областного бюджета;

увеличена на 385,2 млн. рублей - сумму увеличения платежа на ОМС неработающего населения относительно минимальной расчетной суммы, имеющую целевой характер - на расходы медицинских учреждений (организаций) системы ОМС;

увеличена на 390,2 млн. рублей - сумму увеличения платежа на ОМС неработающего населения относительно минимальной расчетной суммы, имеющую целевой характер - на расходы медицинских учреждений (организаций) системы ОМС в соответствии с подпунктом 3.2 постановления Правительства Оренбургской области, утвердившего настоящую Программу; подстатья 213 "Начисления на выплаты по оплате труда"";

"увеличена на 46,3 млн. рублей - сумму увеличения платежа на ОМС неработающего населения относительно минимальной расчетной суммы, имеющую целевой характер - на расходы государственных учреждений здравоохранения в системе ОМС в соответствии с подпунктом 3.3 постановления Правительства Оренбургской области, утвердившего настоящую Программу

увеличена на 414,9 млн. рублей - сумму увеличения платежа на ОМС неработающего населения (364,9 млн. рублей в связи с индексацией на 14 процентов с 01.02.2008 года расходов медицинских учреждений на фонд оплаты труда плюс 50,0 млн. рублей в связи с увеличением суммы оплаты дополнительных объемов специализированной медицинской помощи субъектаРоссийской Федерации)";

"увеличена на 24,9 млн. рублей - сумму увеличения единого социального налога, зачисляемого в территориальный фонд обязательного медицинского страхования (изменение. Постановление Правительства Оренбургской области от 18.08.2008 г. N 330-п;НГР RU 56000200800258

Таким образом, стоимость программы ОМС на 2008 год рассчитана в сумме 6 148,2 млн. рублей; ";(изменение. Постановление Правительства Оренбургской области от 18.08.2008 г. N 330-п;НГР RU 56000200800258)

В связи с передачей ГУЗ "Оренбургский областной клинический онкологический диспансер", ГУЗ "Орский онкологический диспансер" в 2008 году на финансирование за счет средств областного бюджета завершить оплату по счетам-реестрам вышеуказанных учреждений за декабрь 2007 года в январе 2008 года.

Утвержденная стоимость Программы представлена в приложении N 2 (таблицы 1, 2).

В расчеты средней стоимости койко-дня, посещения, дня пребывания в дневных стационарах всех видов, а также условных единиц трудоемкости стоматологических услуг в системе ОМС включены следующие статьи расходов медицинских учреждений (организаций):

подстатья 211 "Заработная плата", включая выплаты за работу, связанную с непосредственным обслуживанием больных синдромом приобретенного иммунодефицита (далее - СПИД) и ВИЧ-инфицированных при оказании медицинской помощи в рамках программы ОМС, в учреждениях (организациях), работающих в системе ОМС;

подстатья 213 "Начисления на оплату труда";

статья 310 "Увеличение стоимости основных средств" - расходы на приобретение медицинского инструментария со сроком службы более 12 месяцев;

статья 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" - расходы на приобретение медикаментов, перевязочных средств, реактивов и химикатов, стекла, химпосуды и прочих материальных запасов, медицинского инструментария со сроком службы до 12 месяцев, мягкого инвентаря и обмундирования, продуктов питания (за исключением питания в дневных стационарах всех типов, если нет медицинских показаний по лечебному питанию), кроме расходов на молоко или другие равноценные пищевые продукты сотрудникам, занятым на работах с вредными условиями труда;

подстатья 226 "Прочие услуги" в части расходов на оплату труда (с учетом начисления единого социального налога) врачей-консультантов, врачей-экспертов, не состоящих в штате данного учреждения (организации), привлекаемых по договорам, в том числе по договорам гражданско-правового характера; на оплату внешних медицинских услуг, расходов учреждений по оплате медицинских услуг, предусмотренных территориальной программой ОМС, которые учреждения не в состоянии выполнять самостоятельно; расходов по оплате за организацию питания предприятиями общественного питания (при отсутствии пищеблока);

статья 290 "Прочие расходы" в части расходов по возмещению штрафных санкций, взысканных с медицинских учреждений (организаций) на основании положения о вневедомственной экспертной оценке качества медицинской помощи в системе ОМС населения Оренбургской области.

Кроме того, за счет средств ОМС финансируются расходы на приобретение оборудования и капитальный ремонт учреждений, работающих в системе ОМС.

Остальные расходы, не входящие в стоимость единицы медицинской помощи в системе ОМС, предусмотренные действующим законодательством для медицинских учреждений (организаций), осуществляются за счет средств их собственников, в том числе за счет бюджетов всех уровней.

Оплата лечебно-профилактической помощи, оказываемой медицинскими учреждениями (организациями), работающими в системе ОМС, осуществляется в соответствии с положением о порядке оплаты медицинской помощи в системе ОМС, которое в качестве основного метода определяет оплату за фактически выполненные объемы в пределах согласованных заданий (далее - план-задание) по тарифам, утвержденным на 2008 год генеральным тарифным соглашением в системе ОМС.

Показатели планов-заданий устанавливаются, исходя из численности застрахованного по ОМС населения Оренбургской области по состоянию на 01.06.2007 - 2104,5 тысяч человек и нормативных объемов медицинской помощи в разрезе ее уровней и профилей, утверждаемых правлением Оренбургского областного фонда ОМС.

План-задание на год для каждого медицинского учреждения (организации) разрабатывается с учетом численности застрахованного по ОМС населения Оренбургской области, прикрепленного в установленном порядке к данному медицинскому учреждению в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2003 года N 255 "О разработке и финансировании выполнения заданий по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и контроле за их реализацией".

Оплата некоторых медицинских услуг (услуг, оказанных застрахованным в иных субъектах Российской Федерации), а также медицинских услуг некоторых медицинских учреждений (организаций) с небольшими и/или непостоянными объемами медицинской помощи, а именно: Тоцкий гарнизонный госпиталь в/ч 96504, ФГУЗ "Медико-санитарная часть Управления внутренних дел по Оренбургской области", военно-медицинская служба УФСБ России по Оренбургской области, ФГУ Министерства обороны Российской Федерации в/ч 52236, ФГУ "Центр медицинской и социальной реабилитации Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области", осуществляется за фактические объемы оказанных медицинских услуг.