Недействующий

Об обращениях граждан

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе


Обращение - изложенное в письменной или устной форме индивидуальное или коллективное предложение, заявление, жалоба, ходатайство.

Предложение - обращение гражданина конкретного характера, не связанное с нарушением его прав, направленное на улучшение организации и деятельности органов государственной власти Оренбургской области и органов местного самоуправления, организаций вне зависимости от организационно-правовых форм, на решение вопросов экономической, политической, социально-культурной и других сфер деятельности области.

Заявление - обращение гражданина по поводу реализации прав и свобод, закрепленных Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.

Жалоба - обращение гражданина по поводу восстановления прав или законных интересов, нарушенных действиями (бездействием), решениями органов либо должностных лиц.

Ходатайство - письменное обращение гражданина с просьбой о признании за ним определенного статуса, прав, свобод.

Коллективное обращение - обращение двух или более граждан либо обращение, принятое на митинге, собрании.

Повторное обращение гражданина - обращение, поступившее от одного и того же лица (группы лиц) по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный настоящим Законом для рассмотрения данного обращения срок или обратившийся не согласен с принятым по его обращению решением.

Анонимное обращение - обращение, не содержащее сведений, по которым можно установить личность обратившегося гражданина.