Реализация Программы возлагается на правительство Оренбургской области, администрации муниципальных образований (по согласованию), Корпорацию, Банк, Фонд, Регионального оператора.
Правительство области осуществляет финансирование Программы, контроль за целевым использованием выделяемых средств, а также совместно с другими участниками Программы разрабатывает положение о порядке и условиях предоставления субсидий при ипотечном кредитовании.
Для реализации настоящей Программы, а также других программ по ипотечному кредитованию создается Фонд, исключительной целью которого является предоставление субсидий при ипотечном жилищном кредитовании.
Создаваемый Фонд наделяется правами по получению бюджетных средств, в том числе поступающих от возврата ранее выданных ипотечных кредитов, и их последующему распределению между получателями субсидий. Надзор за деятельностью Фонда и принятие решений о предоставлении субсидий осуществляет попечительский совет Фонда. Обязательному включению в состав попечительского совета Фонда подлежат представителю министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области и представитель министерства финансов.
области.
Получателями бюджетных субсидий могут стать жители Оренбургской области, обратившиеся с соответствующим заявлением и отвечающие требованиям положения о порядке и условиях предоставления субсидий при ипотечном кредитовании, утвержденного
Правительством области.
Заемщик, желающий стать участником Программы субсидирования, представляет необходимые документы для определения размера субсидии и открывает в Банке блокированный специальный счет для получения субсидии.
К полномочиям Фонда относится осуществление следующих мероприятий по реализации механизма субсидирования:
прием граждан, консультирование их по вопросам получения субсидии;
анализ представленных документов на получение субсидии; определение размера выделяемой субсидии;
принятие решений о выделении субсидии.
С целью исключения затрат на содержание штатных сотрудников Фонд привлекает к осуществлению возложенных на него функций Корпорацию и Банк. Фонд заключает договоры:
с Корпорацией, в соответствии с которым Корпорации делегируются полномочия по консультированию и отбору кандидатов в получатели субсидий, анализу представленных документов, расчету размера субсидии;
Банком, в соответствии с которым Банк обслуживает заемщиков - получателей субсидий.
Фонд открывает в Банке целевой счет, на котором аккумулируются средства для субсидий, и целевой счет резервных средств, предназначенный для обеспечения процесса субсидирования в условиях возможного бюджетного недофинансирования (задержки финансирования) и в целях недопущения сбоев в выдаче субсидий заемщикам в случае увеличения их числа по сравнению с прогнозируемым.
Денежные средства на предоставление субсидий выделяются из областного бюджета ежегодно через Корпорацию в рамках финансирования ипотечного кредитования (таблица 1).
Фонд ежегодно отчитывается перед министерством финансов области о количестве получателей субсидий, размере израсходованных средств, размере резервных средств.
Региональный оператор осуществляет привлечение внебюджетных средств на реализацию Программы с помощью рефинансирования выдаваемых в рамках Программы ипотечных кредитов, в том числе через федеральное Агентство по ипотечному жилищному кредитованию.