1. Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично к любому муниципальному служащему, а также направлять индивидуальные и коллективные заявления и обращения в органы местного самоуправления.
2. Должностные лица муниципального образования обязаны обеспечить каждому возможность ознакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
3. Все должностные лица муниципального образования должны выделять не менее одного полного рабочего дня в месяц для приема граждан по личным вопросам.
4. Письменные и устные заявления и обращения граждан в органы местного самоуправления и ответы на них подлежат обязательной регистрации.
5. Срок ответа на письменные и устные заявления и обращения не должен превышать 30 дней.
6. Орган местного самоуправления ведет учет и анализ обращений и заявлений граждан, результаты которого ежемесячно направляются в представительный орган местного самоуправления муниципального образования, а также публикуются в открытой печати не реже одного раза в год.