Недействующий
Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 14 апреля 1998 года N 344-р



О порядке сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Оренбургской области

       С целью своевременного принятия мер по предупреждению и  ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, накопления статистических данных для анализа и оценки эффективности мероприятий, проводимых в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также определения направлений совершенствования ОТП РСЧС и во исполнение Федерального закона от 21.12.94 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера":

       1. Утвердить и ввести в действие прилагаемое Положение о    порядке сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Оренбургской области.

       2. Возложить на главное управление по делам гражданской    обороны и чрезвычайным ситуациям (Еремин М.Н) координацию сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Оренбургской области.

       3. Руководителям управлений, комитетов, отделов администрации    области, руководителям администраций районов, органов местного самоуправления, функциональных звеньев Оренбургской территориальной подсистемы, предприятий, организаций, учреждений независимо от их организационно-правовой формы:

       - своевременно представлять в органы управления ОТП РСЧС    информацию о чрезвычайных ситуациях в порядке, по формам и в сроки, определяемые прилагаемым Положением;

       - осуществлять оперативное и достоверное информирование    населения через все средства массовой информации, другими возможными способами о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, порядке действий, способах защиты населения от ЧС.

       4. Предложить руководителям администраций районов, органов    местного самоуправления в 2-х месячный срок разработать и утвердить порядок сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городских, районных и объектовых звеньях ОТП РСЧС.

       5. Признать утратившим силу распоряжение администрации    Оренбургской области от 30.04.97 N 375-р.

       6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить  на первого заместителя главы администрации - председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям Оренбургской области Зеленцова А.И. и начальника главного управления по делам ГОЧС - первого заместителя начальника гражданской обороны Оренбургской области Еремина М.Н.

       7. Распоряжение вступает в силу со дня его подписания.

Глава администрации
Оренбургской области
В.В.Елагин


Приложение
к распоряжению
Главы администрации
Оренбургской области
от 14 апреля 1998 г.
 N 344-р

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ
ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

       1. Настоящее Положение определяет порядок сбора, сроки и формы    представления информации по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Оренбургской области, а также обмена указанной информацией между органами исполнительной власти области, администрациями районов, органами местного самоуправления, органами управления объектов экономики, постоянно действующими органами управления, специально уполномоченными на решение задач по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - органы управления ГОЧС), подведомственными и территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти.

       2. Сбор и обмен информацией по вопросам защиты населения и    территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Оренбургской области осуществляются организациями, подведомственными и территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, администрациями районов, органами местного самоуправления и органами исполнительной власти области.

       Обмен информацией с зарубежными государствами осуществляется в    соответствии с принятыми соглашениями.

       3. Основной целью организации сбора информации в области    защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмена ею является обеспечение органов исполнительной власти и органов управления ГОЧС данными, необходимыми для:

       планирования и проведения комплекса мероприятий по    предупреждению чрезвычайных ситуаций, а также снижению материального ущерба и потерь среди населения при их возникновении;

       своевременного оповещения заинтересованных органов управления    и населения об угрозе и факте возникновения аварий, катастроф, стихийных и иных бедствий, а также о неотложных действиях, необходимых для защиты жизни, здоровья людей и сохранения материальных ценностей;

       принятия соответствующими комиссиями по ЧС и органами    управления ГОЧС решений по организации и проведению аварийно спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях;

       накопления статистических данных для анализа и оценки    эффективности мероприятий, проводимых в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также определения направлений совершенствования ОТП РСЧС.

       4. Информация в области защиты населения и территорий от    чрезвычайных ситуаций представляется исполнительными органами государственной власти области, подведомственными и территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, осуществляющими наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, администрациями районов, органами местного самоуправления, органами управления ГОЧС, организациями, учреждениями и предприятиями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также дежурно-диспетчерскими службами постоянной готовности органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, областных и ведомственных служб, организаций (учреждений, предприятий) в органы управления ГОЧС Оренбургской области. Содержание информации устанавливается в соответствии с приложением N 6 к настоящему Положению. В отдельных случаях в качестве источников информации могут рассматриваться общественные организации и отдельные граждане.

       Оперативно-дежурным и дежурно-диспетчерским службам органов    управления ГОЧС предоставлено право запрашивать и получать информацию от взаимодействующих органов по всем вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций (в дальнейшем - ЧС) и их последствий.

       5. Информация в области защиты населения и территорий от    чрезвычайных ситуаций, а также о деятельности органов государственной власти, администраций районов, органов местного самоуправления и организаций в этой области является гласной и открытой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

       Сокрытие, несвоевременное представление либо представление    должностными лицами заведомо ложной информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

       6. В зависимости от содержания информация подразделяется на    оперативную и текущую.

       7. К оперативной относится информация, предназначенная для    оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, оценки вероятных последствий и принятия мер по их ликвидации. Оперативную информацию составляют сведения о факте (угрозе) и основных параметрах чрезвычайных ситуаций, о первоочередных мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, о силах и средствах, задействованных для их ликвидации.

       Оперативная информация представляется в органы исполнительной    власти, подведомственные и территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти и органы управления ГОЧС соответствующего уровня в сроки, установленные приложением N 1 по формам 1/ЧС - 4/ЧС (приложение N 3 к настоящему Положению).

       8. В главное управление по делам ГОЧС Оренбургской области    представляется оперативная информация:

       о местных *) чрезвычайных ситуациях - непосредственно    подведомственными и территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, администрациями районов, органами местного самоуправления, органами управления ГОЧС городов и районов;

       о локальных - органами управления ГОЧС городов и районов;

       об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций, если    параметры поражающих факторов и источников аварий, катастроф, стихийных и иных бедствий соответствуют установленным критериям информации о чрезвычайных ситуациях - непосредственно подведомственными и территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами управления ГОЧС городов и районов области.

       9. Классификация чрезвычайных ситуаций по масштабам    установлена Положением о классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденным постановлением Правительства РФ от 13.09.96 N 1094.

       Критерии передаваемой информации о возникающих авариях,    катастрофах, стихийных и иных бедствиях определены в приложении N 2 к настоящему Положению.

       Решение о необходимости направления информации о чрезвычайных    ситуациях, не предусмотренных критериями, принимается источником информации с учетом ее значимости в конкретной обстановке.

       10. Подразделения сети наблюдения и лабораторного контроля    (далее - СНЛК), функционирующие на базе подведомственных и территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, организаций и учреждений области, осуществляют наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях в целях предупреждения чрезвычайных ситуаций, немедленно доводят информацию об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций до органов исполнительной власти и органов управления ГОЧС соответствующего уровня независимо от принимаемых, в пределах своей компетенции, мер по их предотвращению.

       Органы управления ГОЧС незамедлительно доводят информацию об    угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций до заинтересованных объектов экономики, администраций районов, органов местного самоуправления по формам 1/ЧС и 2/ЧС.

       11. К текущей относится информация, предназначенная для    обеспечения повседневной деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, администраций районов, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Текущую информацию составляют сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях и потенциально опасных объектах, о проводимых мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций и поддержании в готовности органов управления, сил и средств, предназначенных для их ликвидации.

       12. Текущая информация для подготовки ежегодного    государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера представляется в порядке, установленном распоряжением администрации области от 16.10.96 N 821 "О подготовке и представлении ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий Оренбургской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

       13. Специальный статистический учет и статистическую    отчетность о чрезвычайных ситуациях на территории Оренбургской области ведет главное управления по делам ГОЧС Оренбургской области.

       В соответствии с этим текущая информация, содержащая сведения,    необходимые для ведения статистического учета чрезвычайных ситуаций, представляется в главное управление по делам ГОЧС Оренбургской области в сроки, установленные приложением N 1 к настоящему Положению, по формам 7/ЧС - 9/ЧС (приложение N 3 к настоящему Положению).

       Порядок учета данных определяется приложением N 4 к настоящему    Положению.

       Сбор статистической информации осуществляется:

       о трансграничной ЧС - главным управлением по делам ГОЧС    Оренбургской области;

       о территориальной ЧС - главным управлением по делам ГОЧС    Оренбургской области;

       о местной ЧС - городскими и районными органами управления    ГОЧС, оказавшимися в зоне ЧС;

       о локальной ЧС - информационными центрами организаций,    предприятий, а также отделами (секторами или специально назначенными лицами).

       Первичным источником статистической информации является тот    орган управления по делам ГОЧС, чьи силы и средства осуществляли ликвидацию ЧС. Руководителя и исполнителя составления статистического отчета назначает председатель КЧС.

       Статистическая информация о чрезвычайных ситуациях собирается    в соответствии с перечнем чрезвычайных ситуаций, подлежащих государственному статистическому учету (приложение N 5 к настоящему Положению), для которых разработаны критерии информации о чрезвычайных ситуациях (приложение N 2 к настоящему Положению).

       При необходимости органы управления ГОЧС местного уровня    устанавливают порядок получения данных о ЧС от подчиненных органов управления ГОЧС, служб и объектов экономики самостоятельно.

       Текущая информация, содержащая сведения о создании, наличии,    использовании и восполнении материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, представляется в сроки, установленные приложением N 1 по форме 1 РЕЗ ЧС (приложение N 3 к настоящему Положению).

       14. Своевременность информации обеспечивается предоставлением    источнику информации права в первоочередном порядке использовать любые независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности средства и системы связи и передачи данных.

       При этом для передачи оперативной информации, а также любой    другой информации из зон чрезвычайных ситуаций средства и системы связи и передачи данных используются в первоочередном порядке, а для передачи текущей и иной, имеющей сопроводительный характер, информации - по согласованию с организациями, располагающими этими средствами. Средства связи для передачи информации о чрезвычайных ситуациях предоставляются с оплатой в установленном законом порядке.

       15. Объем информации, представляемой в вышестоящие органы    управления ГОЧС, должен наращиваться по мере получения дополнительных данных по результатам проведения в зоне чрезвычайной ситуации аварийно-спасательных и других неотложных работ. Уточненные данные о материальном ущербе от чрезвычайной ситуации представляются по результатам работы экспертной комиссии.

       Задержка в представлении оперативной информации об угрозе и    факте возникновения чрезвычайной ситуации не допускается.

       16. Письменное подтверждение оперативной информации, а также    срочные и текущие донесения представляются за подписью руководителей органов управления ГОЧС или должностных лиц, которым в установленном порядке предоставлено право их подписи.

       Подписавший сообщение несет всю полноту ответственности за    переданную информацию.

       17. Ликвидация чрезвычайной ситуации считается завершенной по    окончании проведения неотложных работ, к которым относятся: аварийно-спасательные, аварийно-восстановительные, оказание экстренной медицинской помощи, проведение санитарно эпидемиологических мероприятий и охрана общественного порядка в зоне чрезвычайной ситуации.

       *) оперативная информация о местных чрезвычайных ситуациях    представляется непосредственно администрациями районов и органами местного самоуправления при необходимости привлечения сил и средств Оренбургской территориальной подсистемы РСЧС.


Приложение N 1
к Положению
о порядке сбора и
обмена информацией по вопросам
защиты населения и территорий
от ЧС природного и техногенного
характера в Оренбургской области

(Сроки предоставления информации о чрезвычайных ситуациях)


Приложение N 2
к Положению
о порядке сбора и
обмена информацией по вопросам
защиты населения и территорий
от ЧС природного и техногенного
характера в Оренбургской области

(Критерии информации о чрезвычайных ситуациях)



Приложение N 3
к Положению
о порядке сбора и
обмена информацией по вопросам
защиты населения и территорий
от ЧС природного и техногенного
характера в Оренбургской области

ФОРМЫ
ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ДОНЕСЕНИЙ
О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

                                                         ------------
                                                         |Форма 1/ЧС|
                                                         ------------

ДОНЕСЕНИЕ
об угрозе (прогнозе) чрезвычайной ситуации

   ------------------------------------------------------------------
   Код                      Содержание данных
   ------------------------------------------------------------------
   01 Наименование предполагаемой ЧС ________________________________
   02 Предполагаемый район (объект) ЧС ______________________________
   03 Принадлежность района (объекта) предполагаемой ЧС______________
   04 Прогноз времени возникновения и масштабов предполагаемой ЧС____
   05 Предполагаемые   мероприятия   по   недопущению   развития   ЧС
      (по уменьшению возможных последствий и ущерба)_________________
   06 Организация, сделавшая прогноз, или другие  источники  прогноза
   07 Дополнительная текстовая информация____________________________

Подпись руководителя органа управления