ЗАКОН ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
О порядке формирования муниципального заказа
(с изменениями на 26 августа 2004 года)
Принят Законодательным Собранием области
24 мая 2000 года
________________________________________________________________
текст документа приводится с учетом изменений и дополнений, внесенных:
- Законом Оренбургской области от 26.08.04 г. № 1415/208-III-ОЗ
________________________________________________________________
Настоящий Закон устанавливает правовые основы и порядок формирования, размещения и исполнения поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд в целях развития добросовестной конкуренции, эффективности и открытости процесса расходования средств местных бюджетов, содействия занятости населения, приоритета отечественного товаропроизводителя в Оренбургской области.
Муниципальный заказ - совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств бюджета муниципального образования.
Муниципальный контракт - договор, заключенный органом местного самоуправления, бюджетным учреждением, уполномоченным органом или организацией от имени муниципального образования с физическими и юридическими лицами в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в расходах бюджета муниципального образования.
Муниципальный заказчик - орган местного самоуправления, бюджетное учреждение, уполномоченный орган или организация от имени муниципального образования, имеющие право заключать договоры с физическими и юридическими лицами в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в расходах бюджета муниципального образования.
Муниципальные нужды - определяемые в установленном порядке федеральными законами, законами Оренбургской области и правовыми актами органов местного самоуправления потребности муниципальных образований Оренбургской области (далее - муниципальные образования) в поставках товаров, выполнении работ (включая подрядные работы) и оказании услуг, необходимых для решения вопросов, относящихся к предметам ведения местного самоуправления.
Исполнитель (поставщик, подрядчик) муниципального контракта (далее - исполнитель) - юридическое лицо или физическое лицо, занимающееся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, заключившие муниципальный контракт.
Претендент - юридическое лицо или физическое лицо, занимающееся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, имеющие намерение заключить муниципальный контракт.
Муниципальные торги - состязательная процедура, предусматривающая выбор исполнителя муниципального контракта на основе открытого конкурса.
Квалификационный отбор - оценка квалификации исполнителя муниципального контракта, осуществляемая в соответствии с критериями, требованиями или процедурами, установленными в квалификационной документации, в конкурсной документации либо иной документации о привлечении заявок на участие в торгах, предложений, оферт или котировок.
Закупки - приобретение заказчиком товаров, работ, услуг за счет средств местного бюджета путем проведения торгов или иными способами, установленными настоящим Законом.
Конкурсная комиссия - постоянно или временно действующий орган, образуемый главой местного самоуправления, осуществляющий проведение торгов в соответствии с настоящим Законом.
Реестр закупок - перечень, содержащий объем и номенклатуру закупаемых товаров, работ, услуг, сведения об исполнителях, о ценах и дате закупки.
1. Формирование муниципального заказа в муниципальном образовании осуществляется на основе Положения о муниципальном заказе (далее - Положение), утверждаемого представительным органом местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами Оренбургской области, уставом муниципального образования, правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Положение устанавливает основания и порядок формирования муниципального заказа, порядок формированияi конкурсной комиссии, способы, порядок и условия размещения муниципальных контрактов, источники и порядок финансирования муниципальных контрактов, порядок осуществления контроля за исполнением муниципальных контрактов.
1. Решение о формировании муниципального заказа принимается представительным органом местного самоуправления ежегодно при утверждении бюджета муниципального образования на текущий год.
2. Муниципальный заказ формируется за счет собственных доходов местных бюджетов.
3. Порядок формирования муниципального заказа в пределах средств, выделяемых на его финансирование, определяется правовыми актами органов местного самоуправления о бюджетном процессе в соответствующем муниципальном образовании.
Формирование конкурсной комиссии, количество членов конкурсной комиссии, их представительство, временной отрезок их деятельности, порядок назначения председателя, заместителя председателя, секретаря конкурсной комиссии, полномочия и ответственность членов конкурсной комиссии и иные нормы их деятельности определяются нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления. (в ред. Закона от 26.08.04 г. № 1415/208-III-ОЗ)
2. На все закупки товаров, работ и услуг на сумму менее 2000 минимальных размеров оплаты труда на один вид товаров, работ и услуг ведутся реестры закупок. (в ред. Закона от 26.08.04 г. № 1415/208-III-ОЗ)
3. Размещение муниципальных контрактов осуществляется на открытых торгах в форме открытого конкурса.
4. Общий порядок проведения торгов регулируется Положением, где определяются условия участия в торгах, процедура проведения торгов и утверждения принятого решения, порядок оформления контрактов, порядок и сроки опубликования результатов торгов.
5. Муниципальный контракт размещается среди отечественных и иностранных юридических и физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица посредством заключения договора между органом местного самоуправления или заказчиком и исполнителем муниципального контракта.
6. Муниципальный контракт определяет права и обязанности заказчика и исполнителя, регулирует их отношения при выполнении контракта, содержит гарантии органов местного самоуправления по обязательствам, указанным в контракте.
7. Основанием для заключения муниципального контракта является решение конкурсной комиссии, утвержденное органом местного самоуправления либо заказчиком.
Органы местного самоуправления, муниципальные заказчики при формировании муниципального заказа:
организуют размещение муниципальных контрактов;
устанавливают окончательные условия и заключают муниципальные контракты;
обеспечивают финансирование муниципального заказа;
осуществляют контроль за исполнением муниципальных контрактов;
участвуют в экспертизе качества поставляемой продукции, выполняемых работ и оказываемых услуг на основании заключенного договора. (в ред. Закона от 26.08.04 г. № 1415/208-III-ОЗ)
1. Органы местного самоуправления, заказчик вправе требовать от претендентов, участвующих в процедуре размещения муниципального контракта, представления документов или иной информации, необходимой для удостоверения их организационно-правовой формы и кредитно-финансового состояния.
2. Исполнителями муниципального контракта могут выступать российские и иностранные физические лица и юридические лица независимо от организационно-правовой формы, физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, имеющие установленное законодательством Российской Федерации разрешение (лицензию) на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг, если этот вид деятельности подлежит лицензированию, и заключившие контракт.
3. Выборные должностные лица местного самоуправления, муниципальные служащие не могут выступать в качестве исполнителей муниципального контракта или входить в органы управления юридических лиц, являющихся исполнителями муниципального контракта.
1. Источниками финансирования муниципальных контрактов являются исключительно собственные доходы местного бюджета. Расходы по финансированию муниципальных контрактов утверждаются в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации в составе расходной части местного бюджета при принятии закона о местном бюджете на текущий финансовый год.
2. Порядок финансирования муниципального контракта определяется при его заключении.
3. Органы местного самоуправления несут ответственность за нефинансирование и неполное (недостаточное) финансирование исполнения муниципального заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.
Статья 9. Ответственность исполнителя муниципального контракта за его неисполнение (ненадлежащее исполнение)
1. Ответственность за достоверность представляемых документов, срок и качество исполнения муниципального контракта возлагается на исполнителя.
2. Исполнитель несет ответственность, предусмотренную условиями контракта.
3. Орган местного самоуправления, муниципальный заказчик вправе отказаться полностью или частично:
от товаров, работ и услуг, произведенных по контракту при условии полного возмещения исполнителю понесенных убытков в соответствии с законодательством Российской федерации;
от оплаты -товаров, работ и услуг, не соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, законодательством Оренбургской области для определения качества товара, работ и услуг, или условиями контракта.
1. Контроль за исполнением муниципального заказа осуществляет заказчик и представительный орган местного самоуправления в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, законодательством Оренбургской области, правовыми актами органов местного самоуправления, в том числе Положением о муниципальном заказе.
2. Органы государственной власти Оренбургской области вправе осуществлять контроль за соблюдением федерального законодательства и настоящего Закона о муниципальном заказе в муниципальном образовании.
Споры, возникающие между исполнителем и заказчиком при заключении, изменении, расторжении и исполнении контракта, а также о возмещении понесенных убытков, рассматриваются в установленном законодательством Российской Федерации порядке, включая их урегулирование в досудебном и судебном порядке.
1. Органы местного самоуправления и муниципальные заказчики обязаны вести реестры закупок.
2. Органы местного самоуправления и муниципальные заказчики, осуществляющие закупки товаров, работ и услуг на сумму менее 2000 минимальных размеров оплаты труда за один вид товара, работ или услуг, ведут реестры закупок, в которых должны быть указаны следующие сведения: (в ред. Закона от 26.08.04 г. № 1415/208-III-ОЗ)
краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг;
наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей работ, услуг; цена и дата закупки.
3. Контроль за исполнением реестра закупок осуществляют представительные органы местного самоуправления. Реестр муниципальных закупок подлежит официальному опубликованию в специальном издании, предусмотренном Положением о муниципальном заказе.
1. Органам государственной власти Оренбургской области, органам местного самоуправления муниципальных образований, находящимся на территории Оренбургской области привести свои нормативные правовые акты в соответствие настоящим Законом в течение трех месяцев со дня упления его в силу.
2. Нормативные правовые акты Оренбургской области и рмативные правовые акты органов местного самоуправле-я до приведения их в соответствие с настоящим Законом именяются в части, не противоречащей настоящему Закону.
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации области
А. А. Чернышев
Подписан 5 июня 2000 года
N 548/130-ОЗ
текст документа сверен по:
газета "Южный Урал" N 112 от 16.06.2000г