ПОЛОЖЕНИЕ
О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Главное управление социальной защиты населения Оренбургской области (далее именуется главное управление) является органом исполнительной власти Оренбургской области, обеспечивающим в пределах своей компетенции проведение единой государственной политики по социальной защите населения. Сокращенное наименование главного управления социальной защиты населения Оренбургской области - ГУСЗН Оренбургской области.
1.2. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, постановлениями администрации области, указами и распоряжениями главы администрации области, нормативными правовыми актами Законодательного Собрания области, настоящим Положением.
1.3. Главное управление возглавляет и организует деятельность подведомственных ему территориальных отраслевых органов социальной защиты населения, учреждений, организаций; осуществляет методическое руководство органами и учреждениями социальной защиты населения муниципальных образований, образуя вместе с ними единую государственную систему социальной защиты населения области, обеспечивающую поддержку семьи, женщин, детей, пожилых граждан, ветеранов и инвалидов, развитие системы социальных служб, реализацию государственной политики в области социального обеспечения.
1.4. Главное управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти и местного самоуправления, общественными объединениями, а также другими организациями независимо от их организационно-правовых форм.
1.5. Главное управление обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банка, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также служебные бланки и штампы. Имеет право открывать счета в кредитных организациях и лицевые счета распорядителя и получателя средств в органах казначейства.
1.6. Главное управление имеет в своем составе отделы согласно утвержденной структуре.
Структура и численность работников главного управления и территориальных отраслевых управлений социальной защиты населения в городах Оренбурге и Орске утверждаются указом главы администрации области.
2. Основные задачи главного управления
2.1. Основными задачами главного управления являются:
реализация основных направлений и приоритетов государственной и региональной социальной политики по решению комплексных проблем социальной защиты, повышение уровня жизни и доходов населения, снижение социального неравенства;
организация работы по установлению и выплате пособий гражданам, имеющим детей, доплат к государственным пенсиям отдельным категориям граждан, государственных социальных пособий согласно действующему законодательству;
организация назначения и выплаты социальных компенсаций, в том числе жилищно-коммунальных субсидий;
организация работы по осуществлению компенсационных выплат вкладчикам и акционерам финансовых компаний;
формирование оптимальной сети учреждений социального обслуживания населения и укрепление их материально-технической базы;
повышение эффективности социального обслуживания пожилых людей, ветеранов, инвалидов и других категорий населения, нуждающихся в социальной помощи;
расширение спектра и повышение качества предоставляемых социальных услуг;
организация комплексной социальной поддержки семьи, материнства и детства, развитие сферы детского отдыха и оздоровления;
укрепление системы профилактики безнадзорности несовершеннолетних детей, развитие учреждений для их социальной реабилитации;
осуществление адресной социальной поддержки населения, в том числе граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, пострадавших при чрезвычайных ситуациях, а также организация работы с гражданами без определенного местожительства и гражданами, освободившимися из мест лишения свободы;
организация работы и развитие государственной службы медико-социальной экспертизы;
формирование, развитие и совершенствование службы реабилитации инвалидов;
анализ, прогнозирование и совершенствование системы социальной защиты населения;
участие в формировании государственной социальной политики в отношении пожилых граждан, ветеранов, детей и инвалидов;
обеспечение контроля за правильным и единообразным применением законодательства Российской Федерации по вопросам социальной защиты населения;
координация и методическое обеспечение работы территориальных отраслевых органов социальной защиты населения и обеспечение взаимодействия с организациями, региональными общественными объединениями, органами местного самоуправления;