Недействующий

Об утверждении положения и структуры главного управления здравоохранения Оренбургской области (с изменениями на 5 сентября 2005 года)


3. Функции ГУЗО

   
  3.1. В области комплексных проблем здравоохранения:

3.1.1. Совместно с органами государственной власти области, администрациями городов и районов организует разработку целевых и научно-технических программ по вопросам охраны здоровья населения и осуществляет функции заказчика по этим программам, контролирует их исполнение.

3.1.2. Оценивает и прогнозирует состояние здоровья населения, осуществляет разработку информационно-аналитических систем и прогнозов изменения состояния здоровья в зависимости от влияния различных факторов.

3.1.3. Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, организует прием граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции.

3.1.4. Обеспечивает организационно-методическую помощь учреждениям здравоохранения по совершенствованию лечебно-профилактической, реабилитационной и правовой работы.

3.1.5. Дает заключение в пределах своей компетенции о признании территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом.

3.1.6. В пределах своей компетенции принимает участие совместно с Территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области Федеральным государственным учреждением здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области". в работе по профилактике инфекционных и неинфекционных, паразитарных заболеваний, особо опасных инфекционных заболеваний, а также профессиональных заболеваний, связанных с неблагоприятным влиянием на здоровье человека факторов среды его обитания.  (в ред. указа от 5.09.05 г. № 95-ук)

3.1.7. Разрабатывает предложения по оказанию медицинской помощи отдельным социально незащищенным группам населения (детям, пенсионерам и другим категориям граждан).

3.1.8. Осуществляет методическое руководство медицинской реабилитацией инвалидов.

3.1.9. Определяет целесообразность, организует обследование и лечение жителей области в федеральных центрах и за рубежом.

3.1.10. Создает в установленном порядке запасы медицинского имущества, лекарственных средств, иммунобиологических препаратов и технических средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечивает экстренную поставку указанных средств в зоны чрезвычайных ситуаций.

3.1.11. Совершенствует систему служб экстренной медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях и осуществляет руководство их деятельностью.

3.1.12. Осуществляет координацию и организационно-методическое руководство работами по обеспечению единства и достоверности измерений технических средств, проводимых учреждениями здравоохранения независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.

3.1.13. Координирует работу по обеспечению социальной защищенности и созданию здоровых и безопасных условий труда работников системы здравоохранения.

3.1.14. Анализирует причины производственного травматизма и профессиональных заболеваний медицинских работников, а также принимает меры по их устранению и профилактике.

3.1.15. Осуществляет методическое руководство по охране труда работающих в подведомственных учреждениях, организует обучение ответственных работников.

3.2. В области охраны семьи, материнства, отцовства и детства:

3.2.1. Разрабатывает мероприятия, обеспечивающие охрану здоровья матери, отца, ребенка и членов семьи.

3.2.2. Участвует в решении вопросов медико-социальной помощи семье, матери, отцу и ребенку.

3.2.3. Разрабатывает предложения, направленные на улучшение питания детей, беременных женщин и кормящих матерей.

3.3. В сфере фармацевтической деятельности, в области обращения лекарственных средств, диагностических, иммунологических, дезинфекционных средств, изделий медицинского назначения:

3.3.1. Разрабатывает и реализует программы развития и совершенствования областного законодательства в сфере обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами гарантированного качества; проекты нормативных правовых актов о порядке лекарственного обеспечения граждан.

3.3.2 Осуществляет государственное регулирование в сфере здравоохранения. (в ред. указа от 5.09.05 г. № 95-ук)

3.3.3. Осуществляет прогнозирование и планирование потребности населения и лечебно-профилактических учреждений в лекарственных средствах, изделиях медицинского назначения, иммунобиологических препаратах, дезинфекционных средствах.

3.3.4. Организует на конкурсной основе централизованное обеспечение учреждений здравоохранения лекарственными средствами, необходимыми для обеспечения лечебного процесса, выступая государственным заказчиком за счет средств федерального, областного бюджета и областных внебюджетных фондов по закупке лекарственных средств, в том числе для бесплатного и льготного отпуска.

3.3.5. Осуществляет иные необходимые меры в сфере фармацевтической деятельности и обращения лекарственных средств, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

3.4. В области подготовки, повышения квалификации кадров:

3.4.1. Организует последипломную подготовку врачей и средних медицинских кадров, обеспечивает контроль за ее качеством.

3.4.2. Определяет потребность учреждений в специалистах с высшим и средним медицинским образованием.

3.4.3. Проводит аттестацию врачей на присвоение квалификационной категории и определение знаний и практических навыков.