ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
УКАЗ
от 5 марта 2004 года N 57-у
Об утверждении положения об управлении администрации
области по строительству, жилищно-коммунальному,
дорожному хозяйству, экологии и инвестициям
В целях осуществления государственной областной строительной, инвестиционной, жилищной, экологической политики, координации деятельности в сфере капитального строительства, производства строительных материалов и конструкций, архитектуры, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и экологии ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить:
1.1. Положение об управлении администрации области по строительству, жилищно-коммунальному, дорожному хозяйству, экологии и инвестициям (приложение 1).
1.2. Структуру и предельную численность управления администрации области по строительству, жилищно-коммунальному, дорожному хозяйству, экологии и инвестициям в количестве 41 единицы (приложение 2).
2. Признать утратившим силу распоряжение главы администрации области от 22.04.1994 N 302-р "Об утверждении Положения об управлении по инвестициям в строительстве, жилищно-коммунальном и дорожном хозяйствах администрации области".
3. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на заместителя главы администрации области - начальника управления администрации области по строительству, жилищно-коммунальному, дорожному хозяйству, экологии и инвестициям Карпова Ю.Н.
4. Указ вступает в силу со дня его подписания.
Глава администрации
(губернатор)
Оренбургской области
А.А.Чернышев
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ,
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ, ДОРОЖНОМУ ХОЗЯЙСТВУ, ЭКОЛОГИИ
И ИНВЕСТИЦИЯМ
1. Общие положения
1.1. Управление администрации области по строительству, жилищно-коммунальному, дорожному хозяйству, экологии и инвестициям (далее именуется Управление) создается указом главы администрации области и является структурным подразделением администрации области.
1.2. Управление осуществляет проведение государственной политики в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства, экологии, газификации и дорожного хозяйства Оренбургской области.
1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Оренбургской области, иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области, а также настоящим Положением.
1.4. Управление имеет в своей структуре подразделения (комитеты, отделы и другие), обладающие самостоятельными полномочиями в решении вопросов, отнесенных к их компетенции.
2. Основные задачи Управления
2.1. Создание полноценной среды жизнедеятельности населения области, развитие единого экономического пространства области на основе реализации государственной градостроительной политики, рациональной организации территории и ее благоустройства, совершенствования системы расселения, устойчивого развития поселений, инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, рационального природопользования, сохранения историко-культурного наследия и охраны окружающей природной среды.
2.2. Формирование на территории области механизмов координации строительного, жилищно-коммунального, дорожного комплексов, природоохранной деятельности и инвестиционной политики.
2.3. Обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации и Оренбургской области по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3. Функции Управления
3.1. В установленном порядке организует и контролирует реализацию на территории области федеральных программ по направлениям деятельности Управления.
3.2. Вносит в администрацию области предложения по совершенствованию областных нормативных правовых актов по вопросам строительства, градостроительства, архитектуры, экологии и инвестиционной деятельности.
3.3. Участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития области, подготовке предложений к проекту областного бюджета по разделам, относящимся к компетенции Управления.
3.4. Разрабатывает и реализует программы развития жилищного строительства, переселения из аварийного и ветхого жилья, газификации области, приоритетных направлений деятельности по совершенствованию финансово-кредитных систем государственной поддержки граждан в решении жилищных проблем, повышении адресной направленности льгот и субсидий социально незащищенной части населения и молодым семьям, обеспечивает наращивание объемов строительства жилья с использованием системы ипотечного кредитования и товарных целевых займов, финансовых вложений, деятельности ссудосберегательных товариществ.
3.5. Оказывает органам местного самоуправления методическую и организационную поддержку по вопросам реализации государственной жилищной политики, повышения эффективности работы организаций строительства и промышленности строительных материалов, совершенствования инвестиционной деятельности, реформирования жилищно-коммунального хозяйства, соблюдения законодательства в области охраны окружающей среды.
3.6. Разрабатывает, контролирует и организует исполнение договоров, соглашений в пределах вопросов, отнесенных к компетенции Управления.
3.7. Участвует в согласовании предложений о приватизации предприятий и организаций строительного комплекса, объектов жилищно-коммунального хозяйства, в работе советов директоров строительных, жилищно-коммунальных организаций с государственной долей акций в уставном капитале.
3.8. Содействует демонополизации и развитию конкуренции в строительном комплексе области, формированию рынка доступного жилья.
3.9. Организует и проводит в установленном порядке торги на товары, работы, услуги для государственных нужд области.
3.10. Составляет, организует и обеспечивает исполнение утвержденных в установленном порядке планов финансирования строительных, жилищно-коммунальных, дорожных и экологических программ, готовит аналитические материалы о ходе их реализации, предложения по дальнейшему повышению их инвестиционной привлекательности.
3.11. Участвует в разработке соглашений с отраслевыми профсоюзами по вопросам условий оплаты и охраны труда, социальных гарантий для работников курируемых Управлением отраслей.
3.12. Способствует организации подготовки, переподготовки и повышению квалификации кадров для нужд строительного комплекса, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства.
3.13. Участвует в организации работы по реализации мероприятий мобилизационной подготовки, гражданской обороны, по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.14. Способствует проведению научно-исследовательских работ в сфере строительства, градостроительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства, производства строительных материалов, конструкций и деталей, охраны окружающей среды, содействует формированию и реализации мероприятий по ресурсо- и энергосбережению.
3.15. Содействует:
в пределах своей компетенции развитию на территории области системы аккредитации, лицензирования и сертификации в капитальном строительстве, жилищно-коммунальном и дорожном хозяйстве;
созданию и развитию системы информационно-аналитического обеспечения работы строительного, жилищно-коммунального и автодорожного комплексов области, способствующей удовлетворению запросов потребителей в информации о конъюнктуре строительного рынка области, стоимости и номенклатуре продукции, работ, услуг, рабочей силе;
поддержке малого предпринимательства в сфере строительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунальной сфере.
3.16. Разрабатывает и организует исполнение целевых программ развития курируемых отраслей и направлений деятельности.
3.17. Осуществляет мероприятия по совершенствованию градостроительной деятельности, сохранению, восстановлению и защите исторического, культурного, архитектурного наследия, природных ландшафтов, повышению качества архитектурнопланировочных решений при застройке городов и сельских поселений области.
3.18. Осуществляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, государственный архитектурно-строительный надзор, обеспечивает проведение государственной экспертизы проектов, сертификации строительной и проектной продукции.
3.19. Реализует совместно с органами местного самоуправления программы градостроительного развития территории области, проекты (схемы) размещения производительных сил, районные планировки, генеральные планы, проекты застройки и другие градорегулирующие документы.
3.20. Координирует работу научно-исследовательских, проектных и изыскательских организаций в области градостроительства.
3.21. Координирует совместно с исполнительными органами муниципальных образований деятельность по реформированию жилищно-коммунального хозяйства области.
3.22. Разрабатывает предложения и механизмы повышения эффективности деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства, повышения качества и надежности предоставляемых ими услуг, содействует равноправному участию в обслуживании населения субъектами производственной деятельности независимо от формы собственности.
3.23. Организует деятельность организаций жилищно-коммунального хозяйства по вопросам реализации федеральных стандартов, перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг, выделения гарантированных законодательством Российской Федерации компенсаций (субсидий) на оплату этих услуг для низкодоходных групп населения.
3.24. Участвует в организации работы по оптимизации тарифов на жилищно-коммунальные услуги, разработке предложений по снижению затрат в жилищно-коммунальном комплексе, в организации работ по повышению уровня благоустройства и жилищно-коммунального обслуживания в населенных пунктах области.
3.25. Организует разработку стратегии развития жилищно-коммунального хозяйства области, координирует вопросы реализации прогрессивной научно-технической политики в отрасли, участвует в составлении и реализации прогноза развития отрасли.
3.26. Координирует работу по обеспечению прав граждан, нуждающихся в безвозмездных субсидиях на строительство или приобретение жилья, аккумулирует средства, предназначенные для субсидий, осуществляет контроль за выполнением правовых документов и целевое использование выделяемых субсидий, обеспечивает органы исполнительной власти области информацией и организационно-методической помощью по указанному направлению работы.
3.27. Организует и координирует работу по развитию сети дорог общего пользования на территории области, по приведению в нормативное состояние сельских дорог с учетом интересов муниципальных образований, субъектов экономической деятельности, по привлечению инвестиций в отрасль, объединению ресурсного потенциала.
3.28. Принимает участие в формировании бюджета территориального дорожного фонда, согласовывает его на очередной календарный год, принимает участие в его исполнении.
3.29. Участвует в формировании и утверждает ежегодные планы дорожных работ на очередной календарный год, содействует их выполнению.
3.30. Согласовывает в установленном порядке введение ограничения или запрещения движения по автомобильным дорогам на территории области.
3.31. Разрабатывает основные направления экологической и природоохранной деятельности на территории Оренбургской области, областные и региональные программы, мероприятия по охране природной среды.
3.32. Осуществляет межотраслевое регулирование и координацию природоохранной деятельности и мониторинга окружающей среды, контроль за выполнением программ и мероприятий по охране окружающей среды, получением, обработкой и обеспечением органов исполнительной власти экологической информацией.
3.33. Разрабатывает предложения по планированию, финансированию и материально-техническому обеспечению природоохранных мероприятий и программ, научных исследований в области экологии.
3.34. Способствует повышению уровня экологического образования населения области, организации эффективного взаимодействия с общественными движениями по вопросам охраны окружающей природной среды.
4. Права и обязанности Управления
4.1. Управление в целях реализации возложенных на него задач имеет право:
получать в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации от предприятий и организаций области независимо от их ведомственной подчиненности необходимые сведения по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
для осуществления своих функций создавать межведомственные коллегии по курируемым отраслям, координационный экологический совет;
привлекать для совместной работы специалистов предприятий, организаций и других учреждений по согласованию с их руководителями;
проводить семинары-совещания, научно-практические конференции по вопросам, относящимся к деятельности Управления согласно настоящему Положению;
организовывать подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров для нужд капитального строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства в установленном законодательством порядке;
привлекать для изучения и решения проблем в области строительства, архитектуры, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства, экологии и инвестиций специалистов и экспертов на договорной (контрактной) основе;
давать заключения по проектам правовых актов, подготавливаемых другими органами исполнительной власти, в части капитального строительства, архитектуры, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства, инвестиций и экологии, охраны окружающей среды;
решать вопросы предоставления субсидий на строительство или приобретение жилья в пределах компетенции, определяемой главой администрации области;
создавать экспертно-технический совет, персональный состав и положение о котором утверждаются заместителем главы администрации области по отрасли.
4.2. Управление обязано:
обеспечивать реализацию решений федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти области по вопросам, входящим в его компетенцию;
формировать структуру Управления и нормативно-правовую базу, обеспечивающие выполнение региональной политики в области капитального строительства, промышленности строительных материалов и конструкций, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства, природоохранной деятельности, экологии и инвестиций, обеспечения и реализации социально-экономических задач территориального развития области;
предоставлять иным органам исполнительной власти области сведения и материалы, необходимые им для осуществления своих функций и полномочий, вести делопроизводство в установленном порядке, осуществлять информационное обеспечение организаций, учреждений и населения в соответствии с возложенными функциями, взаимодействовать со средствами массовой информации и общественными объединениями по вопросам, входящим в его компетенцию;
проводить консультации, вести прием и рассматривать предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам, входящим в его компетенцию, и принимать по ним меры.
5. Руководство Управлением
5.1. Структура и предельная численность Управления утверждаются главой администрации области.
5.2. Управление возглавляет заместитель главы администрации области - начальник Управления, который назначается на должность и освобождается от должности главой администрации области.
5.3. Начальник Управления имеет заместителя, который является председателем комитета по строительству, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству, который назначается на должность и освобождается от должности главой администрации области по представлению начальника Управления.
5.4. Начальник Управления:
руководит деятельностью Управления на принципах единоначалия в соответствии с настоящим Положением, принимает решения по вопросам, входящим в его компетенцию, и несет персональную ответственность за результаты его деятельности;
по поручению главы администрации области представляет администрацию области и выступает в установленном порядке от ее имени в отношениях с юридическими и физическими лицами в пределах компетенции согласно Положению;
вносит предложения о назначении и увольнении работников Управления, определяет их обязанности, утверждает должностные инструкции;
вносит предложения о поощрении и привлечении к административной и иной ответственности работников Управления;
вносит на утверждение главы администрации области проекты положений о подразделениях, входящих в структуру Управления;
проводит личный прием граждан, несет персональную ответственность за организацию приема и рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан должностными лицами Управления по вопросам, входящим в его компетенцию;