Недействующий

Об утверждении Положения об отделе записи актов гражданского состояния администрации области

2. Основные задачи

2.1. Организует и координирует работу органов записи актов гражданского состояния и органов местного самоуправления, ведущих регистрацию актов гражданского состояния на территории области по регистрации актов гражданского состояния, изменению, дополнению, исправлению и аннулированию записей актов гражданского состояния, восстановлению утраченных записей, хранению актовых книг и выдаче повторных свидетельств.

2.2. Проверяет работу нижестоящих органов записи актов гражданского состояния, исполнение ими законодательства, дает указания по устранению выявленных недостатков.

2.3. Проверяет правильность составления поступающих от отделов записи актов гражданского состояния нижестоящих администраций вторых экземпляров записей актов гражданского состояния, передает вторые экземпляры записей актов гражданского состояния для разработки в органы государственной статистики.

2.4. Изучает и обобщает практику применения органами записи актов гражданского состояния области законодательства о браке и семье, распространяет положительный опыт работы.

2.5. Проводит работу по подбору, воспитанию и повышению квалификации работников отдела записи актов гражданского состояния.

2.6. Вносит в администрации городов и сел предложения об улучшении организации работы органов записи актов гражданского состояния, обеспечении их надлежащими помещениями, мебелью, оборудованием, инвентарем, предметами оргтехники и обрядовыми атрибутами.

2.7. Составляет и анализирует статистическую отчетность о регистрации актов гражданского состояния области и представляет ее в установленные сроки в статистическое управление и Министерство юстиции Российской Федерации.

2.8. Обеспечивает органы записи актов гражданского состояния и администрации сел и городов книгами регистрации актов гражданского состояния, бланками свидетельств и другой необходимой для работы документацией.

2.9. Осуществляет контроль за хранением, учетом и правильным использованием этих документов.

2.10. Проводит работу по разъяснению Семейного кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации "Об актах гражданского состояния".

2.11. Организует своевременное и правильное рассмотрение и разрешение предложений, заявлений и жалоб граждан и принимает по ним необходимые меры, проводит прием граждан по вопросам регистрации актов гражданского состояния.

2.12. Оформляет документы, выданные отделами записи актов гражданского состояния органов местного самоуправления, предназначенные для использования за границей (проставление апостиля).

     2.13. Формирует архивный фонд и обеспечивает его учет и хранение.

2.14. Выдает повторные свидетельства и справки о регистрации актов гражданского состояния.

     2.15. Вносит исправления, отметки по решениям судов.

     2.16. Ведет секретную переписку.

2.17. Продляет сроки рассмотрения заявлений граждан о внесении изменений в записи актов гражданского состояния.

2.18. Осуществляет контроль за соблюдением отделами записи актов гражданского состояния органов местного самоуправления законодательства, правил делопроизводства, писем, указаний Министерства юстиции Российской Федерации по вопросам регистрации актов гражданского состояния.

2.19. Разрабатывает методические пособия по применению на практике действующего законодательства и проведению торжественных ритуалов.