Недействующий

Об организации планирования, обеспечения и проведения эвакуации населения Оренбургской области в мирное и военное время

Приложение 5
к распоряжению
главы администрации области
от  02.09.99
 N 797-р  


ПОЛОЖЕНИЕ
об организации планирования и проведения эвакуации  населения
при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера и основных задачах областной эвакуационной комиссии в
режимах функционирования ОТП РСЧС


1. Настоящее положение определяет цели, основные принципы планирования, организации, обеспечения и проведения эвакуации населения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2. Планирование эвакуационных мероприятий осуществляется заблаговременно и предусматривает следующие варианты эвакуации:

- упреждающая (заблаговременная);

- экстренная (безотлагательная).

Эвакуация считается завершенной, когда все подлежащее эвакуации население будет вывезено (выведено) за границы зоны действия поражающих факторов источника ЧС в безопасные районы.

3. Эвакуационные мероприятия включают в себя следующие понятия:

- эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон чрезвычайной ситуации (ЧС) или вероятной чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных (вне зон действия поражающих факторов источника ЧС) районах;

- зона временного отселения - территория, откуда при угрозе или во время возникновения чрезвычайной ситуации эвакуируется или временно отселяется население в целях его безопасности;

- загородная зона - территория, находящаяся вне пределов зоны вероятной чрезвычайной ситуации, установленной для населенных пунктов, имеющих потенциально опасные предприятия, подготовленная для размещения населения, эвакуируемого из зон бедствия или зоны чрезвычайной ситуации;

- жизнеобеспечение населения в чрезвычайной ситуации - комплекс экономических, организационных, инженерно-технических и социальных мероприятий, обеспечивающих создание и поддержание минимальных условий, необходимых для сохранения и поддержания жизни, здоровья и работоспособности людей во время осуществления эвакуации.

4. Особенности проведения эвакуации определяются характером источника ЧС, пространственно-временными характеристиками воздействия поражающих факторов источника ЧС, численностью и охватом вывозимого (выводимого) населения, временем и срочностью проведения эвакомероприятий.

5. В зависимости от времени и сроков проведения эвакуационных мероприятий в области определены следующие варианты эвакуации населения: упреждающая (заблаговременная), экстренная (безотлагательная).

Упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения организованный вывод (вывоз) населения из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС), при получении достоверных данных о высокой вероятной запроектной аварии на потенциально опасных объектах или стихийном бедствии. Основанием для введения данной меры защиты является краткосрочный прогноз возникновения запроектной аварии или стихийного бедствия на период от нескольких десятков минут до нескольких суток.

Экстренная (безотлагательная) эвакуация населения - вывод (вывоз) населения из зон чрезвычайной ситуации при малом времени упреждения или в условиях непосредственного воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС (осуществляется, как правило, без развертывания СЭП).

6. В зависимости от охвата эвакуационными мероприятиями населения, оказавшегося в зоне ЧС, эвакуация может быть общая или частичная.

Проведение одного из видов эвакуации определяется масштабами распространения опасности, достоверности прогноза ее реализации, а также перспектив хозяйственного использования производственных объектов, размещенных в зоне действия поражающих факторов источника ЧС.

Общая эвакуация - организованный вывод (вывоз) всех категорий населения из зоны чрезвычайной ситуации.

Частичная эвакуация - организованный вывод (вывоз) из зоны чрезвычайной ситуации нетрудоспособного населения, детей дошкольного возраста, учащихся школ и ПТУ.

7. Принятие решения на проведение эвакуации принадлежит соответствующим руководителям органов управления (предприятий), на территории которых возникла или прогнозируется ЧС. В случаях, требующих принятия безотлагательного решения, экстренная эвакуация, носящая локальный характер, может осуществляться по указанию (распоряжению) начальника (старшего дежурного) диспетчерской службы потенциально опасного объекта.

8. Общее руководство эвакуацией населения осуществляется председателями комиссий по ЧС территориальных, ведомственных, объектовых органов управления.

Непосредственная организация и проведение эвакуационных мероприятий возлагается на эвакоорганы и управления (отделы, штабы по делам ГОЧС соответствующего уровня).

9. Областная эвакуационная комиссия в зависимости от характера и масштаба чрезвычайной ситуации организует работу в составе, определенном решением председателя КЧС (председателя эвакокомиссии).

Количество, состав и задачи группы определяются решением начальника гражданской обороны.

10. Планирование эвакомероприятий осуществляют эвакокомиссии во взаимодействии с управлениями, отделами и штабами по делам ГОЧС.

11. Ответственность за транспортное, медицинское и другие виды обеспечения эвакуационных мероприятий несут соответствующие службы и структурные органы управления.

12. Комендантская служба организуется силами и средствами службы охраны общественного порядка.