Недействующий

Об организации планирования, обеспечения и проведения эвакуации населения Оренбургской области в мирное и военное время

Приложение 2
 к распоряжению  
главы администрации области
  от  02.09.99
N 797-р


ПОЛОЖЕНИЕ
об эвакуационной комиссии Оренбургской области
в особый период

1. Настоящее положение определяет порядок создания, состав и основные задачи эвакуационной комиссии в мирное и военное время.

2. Областная эвакуационная комиссия, создается распоряжением главы администрации - начальника гражданской обороны Оренбургской области для непосредственной подготовки, планирования и проведения эвакуационных мероприятий, в целях организации и проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей из категорированных городов области, населенных пунктов с объектами "ОВ", зоны возможного катастрофического затопления, приема и размещения эваконаселения, прибывающего из других регионов Российской Федерации, а также для осуществления контроля за деятельностью расположенных на территории области территориальных и ведомственных органов управления (независимо от их подчиненности и форм собственности) по вопросам организации и обеспечения эвакуационных мероприятий.

3. Эвакуационная комиссия подчиняется главе администрации начальнику гражданской обороны области, является органом управления эвакуационными мероприятиями и работает под его личным руководством.

4. Эвакуационная комиссия области руководствуется в практической деятельности Федеральным законом "О гражданской обороне" N 28-ФЗ от 12 февраля 1998 г., принимаемыми в соответствии с ним законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области, руководством по организации планирования, обеспечения и проведения эвакуации населения в военное время от 31 декабря 1996 года и настоящим положением.

5. Председателем эвакуационной комиссии назначается один из заместителей главы администрации области.

6. Состав эвакуационной комиссии области формируется ее председателем из числа руководящего состава администрации области (управлений, комитетов, служб, отделов), транспортных органов, органов общего и профессионального образования, социального обеспечения, здравоохранения, внутренних дел, связи, представителей военных комиссариатов, мобилизационных подразделений органов исполнительной власти, органов управления ГОЧС, за исключением лиц, имеющих мобилизационные предписания.

Организационная структура и персональный состав эвакуационной комиссии утверждается главой администрации - начальником гражданской обороны области по представлению председателя эвакуационной комиссии.

7. Свои задачи эвакуационная комиссия выполняет в тесном взаимодействии с главным управлением по делам ГОЧС области, областными службами ГО, организациями и учреждениями (независимо от форм собственности), обеспечивающими эвакомероприятия, органами внутренних дел и военного командования гарнизонов, соединений, частей, воинских учреждений, дислоцирующихся на территории области, осуществляет методическое и организационное руководство и контроль за работой эвакокомиссий городов, районов и объектов экономики на территории области.

8. Работа эвакуационной комиссии области осуществляется по квартальным и годовым планам работы. Планы работы эвакуационной комиссии области разрабатывает ответственный секретарь совместно с группой планирования, учета и контроля комиссии во взаимодействии с ГУ по делам ГОЧС, утверждает их председатель эвакокомиссии. В плане рассматриваются вопросы планирования эвакуационных мероприятий, их всестороннего обеспечения, организации и состояния подготовки и готовности эвакуационных органов (областной эвакокомиссии, эвакокомиссий городов и районов области, сборных и приемных эвакопунктов, промежуточных пунктов эвакуации).

9. Заседания эвакуационной комиссии области проводятся не реже одного раза в квартал и оформляются протоколами. Заседания, проекты протоколов, распоряжения, постановления эвакуационной комиссии готовит ответственный секретарь совместно с группой планирования, учета и контроля комиссии.

10. Эвакуационная комиссия области имеет право заслушивать на своих заседаниях отчеты и доклады руководителей районных, городских и объектовых эвакуационных органов, областных служб ГО, предприятий, организаций и учреждений (независимо от форм собственности), обеспечивающих эвакуационные мероприятия, о состоянии подготовки и готовности подведомственных структур к проведению эвакомероприятий, предусмотренных планами гражданской обороны.

11. По вопросам подготовки эвакуационных органов, планирования и всестороннего обеспечения эвакуационных мероприятий председатель областной эвакокомиссии имеет право отдавать распоряжения, которые обязательны для выполнения всеми начальниками гражданской обороны городов и районов области, районными и городскими эвакуационными комиссиями, а также руководителями расположенных на территории области предприятий, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.

12. Основными задачами эвакуационной комиссии области являются:

12.1. в режиме повседневной готовности ГО:

- разработка совместно с главным управлением ГОЧС, службами ГО и миграционной службой области планов эвакуации населения и ежегодное их уточнение;

- разработка совместно с администрациями районов области, хозяйственными органами, службами гражданской обороны области планов всестороннего обеспечения эвакомероприятий и мероприятий по подготовке к размещению эвакуируемого населения в загородной зоне, контроль за выполнением этих мероприятий;

- контроль за созданием, комплектованием и подготовкой подчиненных эвакуационных органов;

- методическое руководство по вопросам определения количества и выбора мест дислокации СЭП, пунктов посадки на все виды транспорта эвакокомиссиями городов и районов области;

- определение, учет, контроль за состоянием маршрутов эвакуации железнодорожным, автомобильным транспортом и маршрутов пешей эвакуации;

- контроль за ходом разработки планов эвакуации на объектах экономики, а также планов приема и размещения эваконаселения в городах и районах области;

- периодическое проведение заседаний, на которых рассматриваются и анализируются планы эвакуации населения, разработанные подчиненными эвакуационными органами, планы приема и размещения эваконаселения в загородной зоне, результаты проверок состояния планирования эвакомероприятий на объектах экономики;

- взаимодействие с органами военного командования по вопросам планирования, обеспечения и проведения эвакомероприятий;

- участие в учениях по вопросам ГО с целью проверки реальности разрабатываемых планов и приобретения практических навыков по организации эвакомероприятий;

- организация проверок готовности подчиненных эвакоорганов и служб;

- разработка и учет эвакуационных документов.

12.2. при переводе ГО с мирного на военное положение:

- контроль за приведением в готовность подчиненных эвакуационных органов, проверка схем оповещения и связи;