Недействующий


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 2 сентября 1999 года N 797-р

  

Об организации планирования, обеспечения и проведения эвакуации населения Оренбургской области в мирное и военное время

 

На основании руководства по организации планирования, обеспечения и проведения эвакуации населения в военное время, утвержденного Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий 31 декабря 1996 г., в целях организованного проведения эвакуационных мероприятий в максимально сжатые сроки в особый период, а также обеспечения необходимой готовности эвакоорганов к решению задач по эвакуации, приему и размещению населения в экстремальных условиях мирного и военного времени

1. Утвердить:

1.1. Положение об организации рассредоточения и эвакуации населения Оренбургской области в особый период. (Приложение 1).

1.2. Положение об эвакуационной комиссии Оренбургской области. (Приложение 2).

1.3. Состав эвакуационной комиссии Оренбургской области. (Приложение 3).

1.4. Функциональные обязанности эвакуационной комиссии Оренбургской области. (Приложение 4).

1.5. Положение об организации планирования и проведения эвакуации населения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и об основных задачах эвакуационной комиссии в режимах функционирования Оренбургской территориальной подсистемы единой Российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. (Приложение 5).

2. Руководителям органов исполнительной власти городов и районов области, предприятий, учреждений и организаций установленным порядком утвердить положения об эвакуационных комиссиях, определить задачи и функциональные обязанности специально назначенным лицам, отвечающим за планирование и организацию проведения эвакуационных мероприятий соответственно.

3. Распоряжение вступает в силу со дня его подписания.

4. Признать утратившим силу распоряжение главы администрации области "О планировании организации и проведения эвакуационных мероприятий в условиях мирного и военного времени" N 225-р от 24.03.97.

Глава администрации
             В.Елагин



Приложение 1
 к распоряжению
 главы администрации области
 N 797-р
  от  02.09.99


ПОЛОЖЕНИЕ
об организации рассредоточения и эвакуации населения
Оренбургской области в особый период


1. Настоящее положение определяет цели, основные принципы планирования, обеспечения и проведения рассредоточения и эвакуации населения Оренбургской области в военное время.

2. Планирование эвакуационных мероприятий осуществляется заблаговременно, в мирное время, и предусматривает их проведение в максимально сжатые сроки.

3. Проведение эвакуационных мероприятий является основным способом защиты населения от современных средств поражения.

4. Основными целями планирования и проведения эвакуационных мероприятий являются:

4.1. снижение вероятных потерь населения категорированного города и сохранение квалифицированных кадров (специалистов);

4.2. обеспечение устойчивого функционирования объектов экономики, продолжающих свою производственную деятельность в военное время;

4.3. обеспечение условий для создания группировки сил и средств гражданской обороны в загородной зоне для ведения аварийно спасательных и других неотложных работ в очагах поражения при ликвидации последствий применения потенциальным противником современных средств поражения.

5. К загородной зоне относится территория в пределах административных границ Оренбургской области, расположенная вне зон возможных разрушений, возможного опасного радиоактивного загрязнения, возможного опасного химического заражения, возможного катастрофического затопления вне приграничных районов, заблаговременно подготовленная для размещения эвакуируемого населения по условиям его первоочередного жизнеобеспечения.

6. Подготовка загородной зоны к приему, размещению и первоочередному жизнеобеспечению эваконаселения осуществляется органами местного самоуправления заблаговременно, в мирное время.

7. Эвакуации подлежат рабочие и служащие с неработающими членами семей объектов экономики, деятельность которых в соответствии с мобилизационными планами не прекращается в военное время и может быть продолжена на новой базе, соответствующей их производственному профилю и расположенной в загородной зоне; крайне необходимые документы, без которых невозможно возобновление деятельности на новой базе; рабочие и служащие, с неработающими членами семей, объектов экономики, прекращающих свою деятельность в военное время; а также нетрудоспособное и неработающее население категорированных городов, населенных пунктов с объектами особой важности (ОВ) и зоны катастрофического затопления, материальные и культурные ценности, относящиеся к федеральной, областной и муниципальной собственности.

Культурные ценности - предметы музейного фонда области, книжные памятники и библиотечные фонды.

Материальные ценности - банковские ценности, уникальное оборудование, архивные материалы, базы (продовольственные, промышленных товаров), медицинское имущество и другие грузы, необходимые для обеспечения рассредотачиваемого и эвакуируемого населения в загородной зоне.

8. Рассредоточению подлежат рабочие и служащие уникальных (специализированных) объектов экономики, для продолжения работы которых соответствующие производственные базы в загородной зоне отсутствуют или располагаются в категорированном городе, а также организаций, обеспечивающих производство и жизнедеятельность объектов категорированного города (городских энергосетей, объектов коммунального хозяйства, общественного питания, здравоохранения, транспорта и связи).

9. Рассредотачиваемые рабочие и служащие размещаются в ближайших к границам категорированных городов районах загородной зоны вблизи железнодорожных и автомобильных путей сообщения, с учетом суммарного времени доставки на работу и обратно в загородную зону, не превышающего 4-х часов.

10. Одновременно с рассредоточением рабочих и служащих в те же населенные пункты загородной зоны эвакуируются неработающие и незанятые в производстве в военное время члены их семей. При невозможности их совместного размещения из-за ограниченной емкости жилого фонда и фонда общественных и административных зданий соответствующих населенных пунктов члены семей рабочих и служащих размещаются в других населенных пунктах загородной зоны на том же эвакуационном направлении.

11. Наибольшая работающая смена (НРС) объектов, продолжающих работу в военное время в категорированном городе, должна быть обеспечена защитными сооружениями, отвечающими нормам проектирования инженерно-технических мероприятий (ИТМ) ГО.

12. В зависимости от масштабов, особенностей возникновения и развития военных действий, конкретных условий обстановки, возможно проведение следующих видов эвакуации населения:

12.1. общая эвакуация - проводится на территории Оренбургской области и предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала и лиц, имеющих мобилизационные предписания;

12.2. частичная эвакуация - проводится до начала общей эвакуации при угрозе воздействия современными средствами поражения потенциального противника без нарушения действующих графиков работы транспорта. При частичной эвакуации вывозится нетрудоспособное и не занятое в производстве и сфере обслуживания население (студенты ВУЗ, учащиеся школ - интернатов и профессионально - технических училищ, воспитанники детских домов, ведомственных детских садов и других детских учреждений, пенсионеры, содержащиеся в домах инвалидов и престарелых, совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей);

12.3. эвакуация населения из населенных пунктов, расположенных в зоне возможного катастрофического затопления в пределах 4-х часового добегания волны прорыва плотины гидротехнического сооружения, проводится заблаговременно при объявлении общей эвакуации или эвакуации из приграничной зоны. Эвакуация из населенных пунктов, расположенных в зоне возможного катастрофического затопления за пределами 4-х часового добегания волны прорыва, проводится при непосредственной угрозе затопления.

13. Эвакуационные мероприятия осуществляются по решению Президента Российской Федерации или начальника Гражданской обороны Российской Федерации - Председателя Правительства Российской Федерации и в отдельных случаях, требующих немедленного принятия решения, по решению главы администрации - начальника гражданской обороны Оренбургской области, с последующим докладом по подчиненности.

14. Ответственность за организацию планирования, обеспечения, проведения эвакуации населения и его размещения в загородной зоне возлагается:

- областной уровень - на главу администрации области - начальника гражданской обороны;

- местный уровень - на глав администраций городов и районов области;

- объектовый уровень - на руководителей соответствующих объектов.

15. Планирование, обеспечение и проведение эвакуационных мероприятий осуществляется из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.

16. Эвакуационные мероприятия планируются и осуществляются по производственно - территориальному принципу, в соответствии с которым рассредоточение и эвакуация рабочих, служащих и неработающих членов их семей организуется и проводится по объектам экономики, а эвакуация остального населения, не занятого в производстве, - по месту жительства через жилищно-эксплуатационные участки по территориальному принципу.

17. Эвакуацию населения планируется осуществить комбинированным способом, с использованием имеющегося автомобильного и железнодорожного транспорта, независимо от форм собственности, не занятого воинскими и другими важными перевозками по мобилизационным планам, с одновременным выводом остального населения пешим порядком.

18. Численность населения, вывозимого транспортом, определяется исходя из наличия транспорта, состояния дорожной сети, ее пропускной способности. При этом в первую очередь транспортом вывозятся:

- население, которое не может передвигаться пешим порядком (беременные женщины, женщины с детьми до 14 лет, больные, находящиеся на амбулаторном лечении, мужчины старше 65 лет и женщины старше 60 лет);

- рабочие и служащие свободных смен объектов, продолжающих работу в военное время в категорированном городе;

- сотрудники органов государственного управления, важнейших научно-исследовательских учреждений (НИУ) и конструкторских бюро (КБ).

Остальное население планируется выводить пешим порядком.

19. Работающие смены объектов экономики, продолжающих производственную деятельность в категорированных городах и населенных пунктах с объектами ОВ с момента начала эвакуации остаются на своих рабочих местах в готовности к укрытию в защитных сооружениях. Рассредоточение их в загородную зону осуществляется после завершения эвакуации по прибытии свободных рабочих смен из загородной зоны.

20. Каждому объекту экономики заблаговременно (в мирное время) определяется база и назначается район (пункт) размещения в загородной зоне. Районы размещения эваконаселения в загородной зоне согласовываются с областным военным комиссариатом и отделом по вопросам обороны и мобилизационной подготовке администрации области.

21. Выбор районов размещения эвакуируемого населения осуществляется эвакуационной комиссией области во взаимодействии с главным управлением ГОЧС области исходя из возможностей по удовлетворению потребностей населения по нормам военного времени в жилье, защитных сооружениях, воде и других видах первоочередного жизнеобеспечения, условий для создания группировки сил ГО, предназначенных для ведения спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, возможностей дорожнотранспортной сети, возможностей по форсированной подготовке простейших защитных сооружений и жилья в ходе перевода гражданской обороны с мирного на военное положение за счет местных ресурсов.

22. Районы размещения рабочих, служащих и неработающих членов их семей объектов экономики, переносящих свою производственную деятельность в загородную зону, выделяются за районами размещения рассредоточиваемых рабочих и служащих объектов, продолжающих свою деятельность в категорированном городе.

23. Население, не занятое в производственной деятельности и не являющееся членами семей рабочих и служащих, размещается в более отдаленных районах загородной зоны.

24. Весь жилой фонд и фонд зданий общественного и административного назначения с момента объявления эвакуации передается в распоряжение главы администрации Оренбургской области.

25. Эвакуированное население размещается в общественных и административных зданиях (санаториях, пансионатах, домах отдыха, детских оздоровительных лагерях и т.д.), жилых домах, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, в отапливаемых домах дачных кооперативов и садоводческих товариществ на основании ордеров (предписаний), выдаваемых органами местного самоуправления городов и районов загородной зоны.

26. Для непосредственной подготовки, планирования и проведения эвакуационных мероприятий решением соответствующих начальников гражданской обороны создаются следующие эвакуационные органы:

- эвакуационная комиссия области;

- эвакуационные комиссии категорированных городов;

- эвакуационные комиссии городских районов (округов);

- эвакуационные комиссии населенных пунктов с объектами особой важности;

- эвакоприемные комиссии городов и районов загородной зоны;

- сборные эвакуационные пункты (СЭП);

- промежуточные пункты эвакуации (ППЭ);

- приемные эвакуационные пункты (ПЭП);

- оперативные группы (ОГ) по организации вывоза эваконаселения;

- группы управления на маршрутах пешей эвакуации;

- администрации пунктов посадки (высадки) населения на транспорт (с транспорта).

27. В состав эвакуационных органов назначаются лица руководящего состава администраций (управлений, комитетов, служб, отделов), транспортных органов, органов общего и профессионального образования, социального обеспечения, здравоохранения, внутренних дел, связи, представители военных комиссариатов, мобилизационных подразделений органов исполнительной власти, органов управления ГОЧС, за исключением лиц, имеющих мобилизационные предписания.

28. Эвакуационные органы в практической деятельности руководствуются Федеральным законом "О гражданской обороне" N 28-ФЗ от 12 февраля 1998 года, руководством по организации планирования, обеспечения и проведения эвакуации населения в военное время от 31 декабря 1996 года и другими нормативными актами Российской Федерации, настоящим положением и другими руководящими документами главы администрации - начальника ГО Оренбургской области.

29. Для организованного проведения эвакуации населения заблаговременно (в мирное время) планируются, подготавливаются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: связи и оповещения, транспортному, медицинскому, охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному, химическому, материально - техническому, финансовому и коммунально-бытовому.

30. Обеспечение оповещения и связи при осуществлении эвакомероприятий возлагается на службы оповещения и связи ГО соответствующих уровней области.

Оповещение эвакуационных органов области всех уровней осуществляется по внутриобластной системе централизованного оповещения и действующим каналам связи (телефон, телеграф, радио).

Руководители объектов экономики оповещаются органами управления ГОЧС категорированного города, городских районов (округов) и населенных пунктов с объектами особой важности, а также руководством соответствующих отраслей экономики по ведомственным системам связи.

31. Транспортное обеспечение эвакоперевозок возлагается на автотранспортную службу ГО области и подчиненные ей автотранспортные службы городов и районов, а также на соответствующие службы (специально назначенных лиц) предприятий, учреждений и организаций (далее именуются "предприятия").

31.1. При планировании эвакоперевозок автомобильным транспортом предусматривается использование всех технически исправных автомобилей, оставшихся после поставки в Вооруженные Силы, независимо от ведомственной принадлежности, пригодных для перевозки людей. Автотранспортными службами ГО и разрабатываются мероприятия по обеспечению автотранспорта двумя сменами водителей, а также по оборудованию грузовых автомобилей сиденьями для перевозки людей. Определяются уплотненные нормы посадки, согласовывается с органами военного командования использование автомобильных дорог. Автотранспортные перевозки эваконаселения планируются в два этапа (первый - до ППЭ, второй - от ППЭ до ПЭП и мест расселения).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»