Приложение N 2
к распоряжению
Главы администрации
Оренбургской области
от 7 октября 1997 г.
N 863-р
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ГОРОДА, ОТНЕСЕННОГО
К I, II, III ГРУППЕ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ
(КАТЕГОРИРОВАННОГО ГОРОДА)
1. Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям категорированного города (далее по тексту - управление по делам ГОЧС) создано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 мая 1996 г. N 784 "Вопросы гражданской обороны Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 г. N 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" на базе штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и является его правопреемником. Управление по делам ГОЧС функционирует как самостоятельное подразделение администрации города, предназначенное для организации выполнения мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций как в мирное, так и в военное время.
2. Управление по делам ГОЧС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Оренбургской области и органа местного самоуправления, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, приказами начальника гражданской обороны и начальника Главного управления по делам ГОЧС Оренбургской области и настоящим Положением.
3. Управление по делам ГОЧС осуществляет свою деятельность:
а) под руководством Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области по вопросам:
- подготовки предложений в областные программы по вопросам гражданской обороны;
- подготовки предложений в проекты областных законов и нормативно-правовых актов Оренбургской области по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществления руководства городским звеном Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее по тексту - ОТПРСЧС);
- обеспечения создания местных резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также определения порядка использования указанных резервов;
- осуществления контроля за режимом хранения, условиями перевозки и порядком использования радиоактивных и других особо опасных веществ, соблюдением при этом необходимых мер безопасности;
- принятия решений о непосредственном руководстве ликвидацией чрезвычайных ситуаций и об оказании помощи в случае их возникновения;
- определения порядка сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
б) под руководством главы города - начальника гражданской обороны города по вопросам:
- подготовки, в соответствии с федеральными и областными законами, нормативно-правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по реализации мероприятий в области гражданской обороны;
- осуществления подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств по гражданской обороне для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучения населения по гражданской обороне, способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
- принятия решений о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и обеспечении их проведения;
- осуществления в установленном порядке сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения своевременного оповещения и информирования населения о мероприятиях по гражданской обороне, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
- организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также поддержания общественного порядка в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств обращается в администрацию области за оказанием помощи;
- осуществления финансирования мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- создания резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- содействия устойчивому функционированию организаций, предприятий, учреждений в чрезвычайных ситуациях.
в) под совместным руководством Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области и главы органа местного самоуправления по вопросам:
- разработки предложений по реализации областных программ в области гражданской обороны;
- проведения карантинных мероприятий;
- проведения предупредительных мероприятий по снижению последствий катастроф, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий.
4. Кроме того, управление по делам ГОЧС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями органа местного самоуправления и соответствующей комиссией по чрезвычайным ситуациям в установленном порядке.
5. Основными задачами управления по делам ГОЧС являются:
- разработка предложений по реализации областных программ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, участие в установленном порядке в реализации принятых по ним решений;
- планирование, разработка и осуществление мероприятий по гражданской обороне и контроль за их выполнением в городе;