Недействующий

Об утверждении положений об органах управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и внесении изменений в их организационно-штатную структуру

Приложение N 2
к распоряжению
Главы администрации
Оренбургской области
от 7 октября 1997 г.
 N 863-р

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ГОРОДА, ОТНЕСЕННОГО
К I, II, III ГРУППЕ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ
(КАТЕГОРИРОВАННОГО ГОРОДА)

       1. Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным    ситуациям категорированного города (далее по тексту - управление по делам ГОЧС) создано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 мая 1996 г. N 784 "Вопросы гражданской обороны Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 г. N 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" на базе штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и является его правопреемником. Управление по делам ГОЧС функционирует как самостоятельное подразделение администрации города, предназначенное для организации выполнения мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций как в мирное, так и в военное время.

       2. Управление по делам ГОЧС в своей деятельности    руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Оренбургской области и органа местного самоуправления, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, приказами начальника гражданской обороны и начальника Главного управления по делам ГОЧС Оренбургской области и настоящим Положением.

       3. Управление по делам ГОЧС осуществляет свою деятельность:

       а) под руководством Главного управления по делам гражданской    обороны и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области по вопросам:

       - подготовки предложений в областные программы по вопросам    гражданской обороны;

       - подготовки предложений в проекты областных законов и    нормативно-правовых актов Оренбургской области по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

       - защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,    осуществления руководства городским звеном Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее по тексту - ОТПРСЧС);

       - обеспечения создания местных резервов финансовых и    материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также определения порядка использования указанных резервов;

       - осуществления контроля за режимом хранения, условиями    перевозки и порядком использования радиоактивных и других особо опасных веществ, соблюдением при этом необходимых мер безопасности;

       - принятия решений о непосредственном руководстве ликвидацией    чрезвычайных ситуаций и об оказании помощи в случае их возникновения;

       - определения порядка сбора и обмена информацией в области    гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

       б) под руководством главы города - начальника гражданской    обороны города по вопросам:

       - подготовки, в соответствии с федеральными и областными    законами, нормативно-правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по реализации мероприятий в области гражданской обороны;

       - осуществления подготовки и содержания в готовности    необходимых сил и средств по гражданской обороне для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучения населения по гражданской обороне, способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;

       - принятия решений о проведении эвакуационных мероприятий в    чрезвычайных ситуациях и обеспечении их проведения;

       - осуществления в установленном порядке сбора и обмена    информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения своевременного оповещения и информирования населения о мероприятиях по гражданской обороне, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

       - организации и проведения аварийно-спасательных и других    неотложных работ, а также поддержания общественного порядка в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств обращается в администрацию области за оказанием помощи;

       - осуществления финансирования мероприятий в области    гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

       - создания резервов финансовых и материальных ресурсов для    ликвидации чрезвычайных ситуаций;

       - содействия устойчивому функционированию организаций,    предприятий, учреждений в чрезвычайных ситуациях.

       в) под совместным руководством Главного управления по делам    гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области и главы органа местного самоуправления по вопросам:

       - разработки предложений по реализации областных программ в    области гражданской обороны;

       - проведения карантинных мероприятий;

       - проведения предупредительных мероприятий по снижению    последствий катастроф, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий.

       4. Кроме того, управление по делам ГОЧС осуществляет свою    деятельность во взаимодействии с другими подразделениями органа местного самоуправления и соответствующей комиссией по чрезвычайным ситуациям в установленном порядке.

       5. Основными задачами управления по делам ГОЧС являются:

       - разработка предложений по реализации областных программ в    области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, участие в установленном порядке в реализации принятых по ним решений;

       - планирование, разработка и осуществление мероприятий по    гражданской обороне и контроль за их выполнением в городе;