Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 7 октября 1997 года N 863-р

Об утверждении положений об органах управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и внесении изменений в их организационно-штатную структуру

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Распоряжения Главы администрации Оренбургской области от 02.09.2005 N 454-р
____________________________________________________________________


_________________________________________________________________________

текст документа сприводится с учетом изменений и дополнений, внесенных:

- распоряжением главы администрации Оренбургской области от 21.11.97 г. N 1000-р

- указом главы области от 26.09.2001 г. N 30-ук

_________________________________________________________________________

       Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации    от 23.11.1996 N 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям", директивы МЧС России от 6.05.1997 г. N 42-26-31 и в целях совершенствования организационно-штатной структуры органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, исходя из возложенных на них задач:

       1. Переименовать штабы по делам гражданской обороны и    чрезвычайным ситуациям городов, не отнесенных к группам по гражданской обороне, районов городов и сельских районов в отделы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

       2. Утвердить:

       2.1. Положение о Главном управлении по делам гражданской    обороны и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области (Приложение 1);

       2.2. Положение об управлении по делам гражданской обороны и    чрезвычайным ситуациям категорированного города (Приложение 2);

       2.3. Положение об отделе по делам гражданской обороны и    чрезвычайным ситуациям города, не отнесенного к группе по гражданской обороне, района в городе, сельского района (Приложение 3).

       3. Главам администраций указанных в пункте 2.3    административно-территориальных образований сформировать штатную структуру отделов по делам ГОЧС в соответствии с примерным штатным перечнем (Приложение 4), исходя из наличия средств местного бюджета. Назначение работников на должности начальников отделов по делам ГОЧС производить после письменного согласования с начальником Главного управления по делам ГОЧС области.

       4. Контроль за исполнением данного распоряжения возложить на    начальника Главного управления по делам ГОЧС - заместителя начальника гражданской обороны Оренбургской области полковника Еремина М.Н.

       5. Данное распоряжение вступает в силу со дня подписания.

Глава администрации
Оренбургской области
В.В.Елагин


Приложение N 1
к распоряжению
Главы администрации
Оренбургской области
от 7 октября 1997 г.
 N 863-р
(отменено)  

указом главы области от 26.09.2001 г. N 30-ук

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Распоряжения Главы администрации Оренбургской области от 21.11.97 N 1000-р)

       1. Главное управление по делам гражданской обороны и    чрезвычайным ситуациям Оренбургской области создано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 мая 1996 г. N 784 "Вопросы гражданской обороны Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 г. N 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" на базе штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и является его правопреемником.

       Главное управление по делам ГОЧС функционирует как    самостоятельное подразделение администрации Оренбургской области, предназначенное для организации выполнения мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций как в мирное, так и в военное время.

       2. Главное управление по делам ГОЧС Оренбургской области  является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, соответствующие печати и штампы, расчетные и иные счета в банках Российской Федерации.

       3. Главное управление по делам ГОЧС Оренбургской области в  своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, приказами начальника регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и настоящим положением.

       4. Главное управление по делам ГОЧС Оренбургской области    осуществляет свою деятельность:

       а) под руководством Министерства Российской Федерации по делам    гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по вопросам:

       - подготовки формирования и установления основ федеральной   политики и федеральных программ в области гражданской обороны;

       - подготовки на основании и во исполнение Конституции    Российской Федерации проектов федеральных законов и нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

       - организации проведения научных исследований в области    гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

       - определения задач, функций, порядка деятельности, прав и    обязанностей исполнительных органов государственной власти Оренбургской области в вопросах гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществления руководства единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

       - обеспечения создания федеральных резервов финансовых и    материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также определения порядка использования указанных резервов;

       - осуществления контроля за процессом производства, режимом    хранения, условиями перевозки и порядком использования радиоактивных и других особо опасных веществ, соблюдением при этом необходимых мер безопасности;

       - принятия решений о непосредственном руководстве ликвидации    чрезвычайных ситуаций и об оказании помощи в случае их возникновения;

       - определения порядка сбора информации в области гражданской    обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, порядка обмена указанной информацией между исполнительными органами государственной власти Оренбургской области и органами местного самоуправления, а также органами управления ГОЧС;

       - планирования применения войск гражданской обороны Российской    Федерации Главным управлением по делам ГОЧС области в мирное время.

       б) под руководством главы администрации - начальника    гражданской обороны Оренбургской области по вопросам:

       - подготовки, в соответствии с федеральными законами, законов    и иных нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по реализации мероприятий в области гражданской обороны;

       - осуществления подготовки и содержания в готовности    необходимых сил и средств по гражданской обороне, для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучения населения по гражданской обороне, способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;

       - принятия решений о проведении эвакуационных мероприятий в    чрезвычайных ситуациях и обеспечении их проведения;

       - осуществления в установленном порядке сбора и обмена    информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения своевременного оповещения и информирования населения о мероприятиях по гражданской обороне, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

       - организации и проведения аварийно-спасательных и других    неотложных работ, а также поддержания общественного порядка в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств обращения к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;

       - осуществления финансирования мероприятий в области    гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

       - создания резервов финансовых и материальных ресурсов для    ликвидации чрезвычайных ситуаций;

       - содействия устойчивому функционированию организаций,    предприятий, учреждений в чрезвычайных ситуациях.

       в) под совместным руководством Министерства Российской    Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и главы администрации Оренбургской области по вопросам:

       - разработки предложений по реализации государственной    политики в области гражданской обороны;

       - проведения карантинных мероприятий;

       - проведения предупредительных мероприятий по снижению    последствий катастроф, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий.

       Кроме того, Главное управление по делам ГОЧС Оренбургской    области осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями администрации области, органами местного самоуправления и комиссиями по чрезвычайным ситуациям в установленном порядке.

       5. Основными задачами Главного управления по делам ГОЧС    Оренбургской области являются:

       - разработка предложений по реализации государственной    политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, участие в установленном порядке в реализации принятых по ним решений;

       - планирование, разработка и осуществление мероприятий по    гражданской обороне и контроль за их выполнением;

       - организация оповещения и информирование населения о    приведении в готовность системы гражданской обороны, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения;

       - организация подготовки по гражданской обороне, по вопросам    предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций должностных лиц и формирований территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее по тексту - РСЧС);

       - организация и осуществление государственного надзора и    контроля за выполнением установленных требований по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, готовностью органов повседневного управления, сил и средств территориальной подсистемы РСЧС к проведению поисково спасательных, аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций;

       - участие в разработке и реализации мероприятий по обеспечению    выживания населения в условиях военного времени, организация работы по обеспечению органов повседневного управления, сил и средств территориальной подсистемы РСЧС страховым фондом документации на объекты повышенного риска (потенциально опасные объекты) и объекты систем жизнеобеспечения населения;

       - участие в планировании, организации проведения работы по    декларированию безопасности объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов);

       - организация всеобщего обязательного обучения населения по    гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях;

       - участие в планировании, организации, обеспечении и    проведении совместно с другими подразделениями администрации области и военным командованием эвакомероприятий в условиях мирного и военного времени;

       - обеспечение защиты информации, в том числе и составляющей    государственную тайну, в соответствии с возложенными задачами и в пределах своей компетенции;

       - организация разработки органом исполнительной власти    Оренбургской области мобилизационных планов по мероприятиям гражданской обороны в составе мобилизационных планов экономики страны;

       - организация работы по созданию и совершенствованию    нормативной правовой и организационно-методической документации по мобилизационной подготовке в части, касающейся мероприятий по гражданской обороне;

       - участие в разработке нормативных правовых актов на военное    время Оренбургской областью по вопросам гражданской обороны, в том числе в подготовке ежегодных планов разработки региональных проектов нормативных актов на военное время;

       - обеспечение функционирования и развития территориальной    подсистемы РСЧС, создание и обеспечение готовности органов повседневного управления, сил и средств в условиях мирного и военного времени;

       - руководство работами по предупреждению и ликвидации    чрезвычайных ситуаций, в том числе на внутренних водах;

       - организация работы по созданию резерва финансовых и    материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в Оренбургской области;

       6. Главное управление по делам ГОЧС Оренбургской области в    соответствии с возложенными на него задачами:

       - организует и контролирует выполнение мероприятий в области    гражданской обороны;

       - организует работу по созданию, размещению, подготовке и    оснащению сил гражданской обороны, территориальной подсистемы РСЧС, в том числе сил постоянной готовности;

       - организует взаимодействие подразделений администрации    области и координирует их деятельность в области гражданской обороны и мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

       - разрабатывает и вносит на рассмотрение начальника    гражданской обороны Оренбургской области проекты Плана гражданской обороны и Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, готовит предложения в региональный План взаимодействия субъектов Российской Федерации по предупреждению чрезвычайных ситуаций, снижению ущерба и потерь в случае их возникновения;

       - организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля    территориальной подсистемы РСЧС в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) и угрозы возникновения стихийных бедствий;

       - организует ведение радиационной, химической и    неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами гражданской обороны и осуществляет контроль за готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;

       - организует работу по привлечению в установленном порядке к    мероприятиям в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций общественных объединений и трудоспособного населения при их аттестации и соответствующей подготовке;

       - организует и обеспечивает контроль за заключением и    выполнением предприятиями и организациями, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, договоров (контрактов) на выполнение ими мероприятий по гражданской обороне в военное время;

       - обеспечивает контроль выполнения государственного оборонного    заказа в части мероприятий гражданской обороны предприятиями, организациями, учреждениями на территории области;

       - участвует в разработке и организует реализацию федеральных    целевых и научно-технических программ, организует разработку и реализацию областных программ по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, повышению устойчивости функционирования объектов экономики в мирное и военное время;

       - осуществляет контроль за выполнением норм проектирования    инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и содержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;

       - организует функционирование и организационно-техническое    обеспечение деятельности учебно-методических центров по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям;

       - организует и контролирует осуществление мероприятий по    предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности сил и средств РСЧС к действиям при их возникновении, а также по обеспечению надежности работы объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) в условиях чрезвычайных ситуаций;

       - организует разработку и представляет в администрацию области    проекты нормативных правовых актов и решений по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и другим вопросам своей компетенции;

       - организует сбор, обобщение и анализ информации об угрозе и    возникновении чрезвычайной ситуации;

       - осуществляет организационно-техническое обеспечение    деятельности комиссии по чрезвычайным ситуациям;

       - обеспечивает боевую и мобилизационную готовность органов    повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС;

       - обеспечивает защиту информации, в том числе и составляющей    государственную тайну в подчиненных органу управления ГОЧС учреждениях в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

       - осуществляет в установленном порядке руководство ликвидацией    чрезвычайных ситуаций, в том числе на внутренних водах (в границах соответствующей территории);

       - организует создание и функционирование территориальной    системы оповещения, руководит информационно-управляющим центром гражданской обороны;

       - осуществляет информирование в установленном порядке    населения о состоянии защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, о приемах и способах защиты от них;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»