ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 7 октября 1997 года N 863-р
Об утверждении положений об органах управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и внесении изменений в их организационно-штатную структуру
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Распоряжения Главы администрации Оренбургской области от 02.09.2005 N 454-р
____________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
текст документа сприводится с учетом изменений и дополнений, внесенных:
- распоряжением главы администрации Оренбургской области от 21.11.97 г. N 1000-р
- указом главы области от 26.09.2001 г. N 30-ук
_________________________________________________________________________
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 23.11.1996 N 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям", директивы МЧС России от 6.05.1997 г. N 42-26-31 и в целях совершенствования организационно-штатной структуры органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, исходя из возложенных на них задач:
1. Переименовать штабы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городов, не отнесенных к группам по гражданской обороне, районов городов и сельских районов в отделы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
2. Утвердить:
2.1. Положение о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области (Приложение 1);
2.2. Положение об управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям категорированного города (Приложение 2);
2.3. Положение об отделе по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города, не отнесенного к группе по гражданской обороне, района в городе, сельского района (Приложение 3).
3. Главам администраций указанных в пункте 2.3 административно-территориальных образований сформировать штатную структуру отделов по делам ГОЧС в соответствии с примерным штатным перечнем (Приложение 4), исходя из наличия средств местного бюджета. Назначение работников на должности начальников отделов по делам ГОЧС производить после письменного согласования с начальником Главного управления по делам ГОЧС области.
4. Контроль за исполнением данного распоряжения возложить на начальника Главного управления по делам ГОЧС - заместителя начальника гражданской обороны Оренбургской области полковника Еремина М.Н.
5. Данное распоряжение вступает в силу со дня подписания.
Глава администрации
Оренбургской области
В.В.Елагин
Приложение N 1
к распоряжению
Главы администрации
Оренбургской области
от 7 октября 1997 г.
N 863-р
(отменено)
указом главы области от 26.09.2001 г. N 30-ук
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Распоряжения Главы администрации Оренбургской области от 21.11.97 N 1000-р)
1. Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области создано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 мая 1996 г. N 784 "Вопросы гражданской обороны Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 г. N 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" на базе штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и является его правопреемником.
Главное управление по делам ГОЧС функционирует как самостоятельное подразделение администрации Оренбургской области, предназначенное для организации выполнения мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций как в мирное, так и в военное время.
2. Главное управление по делам ГОЧС Оренбургской области является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, соответствующие печати и штампы, расчетные и иные счета в банках Российской Федерации.
3. Главное управление по делам ГОЧС Оренбургской области в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, приказами начальника регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и настоящим положением.
4. Главное управление по делам ГОЧС Оренбургской области осуществляет свою деятельность:
а) под руководством Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по вопросам:
- подготовки формирования и установления основ федеральной политики и федеральных программ в области гражданской обороны;
- подготовки на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации проектов федеральных законов и нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организации проведения научных исследований в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- определения задач, функций, порядка деятельности, прав и обязанностей исполнительных органов государственной власти Оренбургской области в вопросах гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществления руководства единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- обеспечения создания федеральных резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также определения порядка использования указанных резервов;
- осуществления контроля за процессом производства, режимом хранения, условиями перевозки и порядком использования радиоактивных и других особо опасных веществ, соблюдением при этом необходимых мер безопасности;
- принятия решений о непосредственном руководстве ликвидации чрезвычайных ситуаций и об оказании помощи в случае их возникновения;
- определения порядка сбора информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, порядка обмена указанной информацией между исполнительными органами государственной власти Оренбургской области и органами местного самоуправления, а также органами управления ГОЧС;
- планирования применения войск гражданской обороны Российской Федерации Главным управлением по делам ГОЧС области в мирное время.
б) под руководством главы администрации - начальника гражданской обороны Оренбургской области по вопросам:
- подготовки, в соответствии с федеральными законами, законов и иных нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по реализации мероприятий в области гражданской обороны;
- осуществления подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств по гражданской обороне, для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучения населения по гражданской обороне, способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
- принятия решений о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и обеспечении их проведения;
- осуществления в установленном порядке сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения своевременного оповещения и информирования населения о мероприятиях по гражданской обороне, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
- организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также поддержания общественного порядка в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств обращения к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;
- осуществления финансирования мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- создания резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- содействия устойчивому функционированию организаций, предприятий, учреждений в чрезвычайных ситуациях.
в) под совместным руководством Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и главы администрации Оренбургской области по вопросам:
- разработки предложений по реализации государственной политики в области гражданской обороны;
- проведения карантинных мероприятий;
- проведения предупредительных мероприятий по снижению последствий катастроф, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий.
Кроме того, Главное управление по делам ГОЧС Оренбургской области осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями администрации области, органами местного самоуправления и комиссиями по чрезвычайным ситуациям в установленном порядке.
5. Основными задачами Главного управления по делам ГОЧС Оренбургской области являются:
- разработка предложений по реализации государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, участие в установленном порядке в реализации принятых по ним решений;
- планирование, разработка и осуществление мероприятий по гражданской обороне и контроль за их выполнением;
- организация оповещения и информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения;
- организация подготовки по гражданской обороне, по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций должностных лиц и формирований территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее по тексту - РСЧС);
- организация и осуществление государственного надзора и контроля за выполнением установленных требований по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, готовностью органов повседневного управления, сил и средств территориальной подсистемы РСЧС к проведению поисково спасательных, аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- участие в разработке и реализации мероприятий по обеспечению выживания населения в условиях военного времени, организация работы по обеспечению органов повседневного управления, сил и средств территориальной подсистемы РСЧС страховым фондом документации на объекты повышенного риска (потенциально опасные объекты) и объекты систем жизнеобеспечения населения;
- участие в планировании, организации проведения работы по декларированию безопасности объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов);
- организация всеобщего обязательного обучения населения по гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях;
- участие в планировании, организации, обеспечении и проведении совместно с другими подразделениями администрации области и военным командованием эвакомероприятий в условиях мирного и военного времени;
- обеспечение защиты информации, в том числе и составляющей государственную тайну, в соответствии с возложенными задачами и в пределах своей компетенции;
- организация разработки органом исполнительной власти Оренбургской области мобилизационных планов по мероприятиям гражданской обороны в составе мобилизационных планов экономики страны;
- организация работы по созданию и совершенствованию нормативной правовой и организационно-методической документации по мобилизационной подготовке в части, касающейся мероприятий по гражданской обороне;
- участие в разработке нормативных правовых актов на военное время Оренбургской областью по вопросам гражданской обороны, в том числе в подготовке ежегодных планов разработки региональных проектов нормативных актов на военное время;
- обеспечение функционирования и развития территориальной подсистемы РСЧС, создание и обеспечение готовности органов повседневного управления, сил и средств в условиях мирного и военного времени;
- руководство работами по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе на внутренних водах;
- организация работы по созданию резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в Оренбургской области;
6. Главное управление по делам ГОЧС Оренбургской области в соответствии с возложенными на него задачами:
- организует и контролирует выполнение мероприятий в области гражданской обороны;
- организует работу по созданию, размещению, подготовке и оснащению сил гражданской обороны, территориальной подсистемы РСЧС, в том числе сил постоянной готовности;
- организует взаимодействие подразделений администрации области и координирует их деятельность в области гражданской обороны и мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- разрабатывает и вносит на рассмотрение начальника гражданской обороны Оренбургской области проекты Плана гражданской обороны и Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, готовит предложения в региональный План взаимодействия субъектов Российской Федерации по предупреждению чрезвычайных ситуаций, снижению ущерба и потерь в случае их возникновения;
- организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля территориальной подсистемы РСЧС в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) и угрозы возникновения стихийных бедствий;
- организует ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами гражданской обороны и осуществляет контроль за готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;
- организует работу по привлечению в установленном порядке к мероприятиям в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций общественных объединений и трудоспособного населения при их аттестации и соответствующей подготовке;
- организует и обеспечивает контроль за заключением и выполнением предприятиями и организациями, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, договоров (контрактов) на выполнение ими мероприятий по гражданской обороне в военное время;
- обеспечивает контроль выполнения государственного оборонного заказа в части мероприятий гражданской обороны предприятиями, организациями, учреждениями на территории области;
- участвует в разработке и организует реализацию федеральных целевых и научно-технических программ, организует разработку и реализацию областных программ по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, повышению устойчивости функционирования объектов экономики в мирное и военное время;
- осуществляет контроль за выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и содержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;
- организует функционирование и организационно-техническое обеспечение деятельности учебно-методических центров по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям;
- организует и контролирует осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности сил и средств РСЧС к действиям при их возникновении, а также по обеспечению надежности работы объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) в условиях чрезвычайных ситуаций;
- организует разработку и представляет в администрацию области проекты нормативных правовых актов и решений по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и другим вопросам своей компетенции;
- организует сбор, обобщение и анализ информации об угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации;
- осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по чрезвычайным ситуациям;
- обеспечивает боевую и мобилизационную готовность органов повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС;
- обеспечивает защиту информации, в том числе и составляющей государственную тайну в подчиненных органу управления ГОЧС учреждениях в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- осуществляет в установленном порядке руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в том числе на внутренних водах (в границах соответствующей территории);
- организует создание и функционирование территориальной системы оповещения, руководит информационно-управляющим центром гражданской обороны;
- осуществляет информирование в установленном порядке населения о состоянии защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, о приемах и способах защиты от них;