Недействующий

ЗАКОН ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

О квотировании рабочих мест в Оренбургской области

Принят Законодательным Собранием Оренбургской области
     17 сентября 2003 г.



Настоящий Закон определяет правовые, экономические и организационные основы квотирования рабочих мест в Оренбургской области для обеспечения дополнительных гарантий инвалидам и молодежи в возрасте до 18 лет, впервые ищущей работу, и реализации ими права на труд, закрепленных Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "О занятости населения в Российской Федерации", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", направлен на социальную защиту от безработицы и смягчение социальной напряженности на рынке труда.

Глава I. Общие положения

 

 Статья 1.   Квота для граждан, особо нуждающихся в социальной защите

Квота - минимальное количество рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите (в процентах от среднесписочной численности работников организаций численностью свыше 30 человек без учета лиц, работающих по совместительству), которых работодатель обязан трудоустроить в данной организации, включая количество рабочих мест, на которых уже работают граждане указанных категорий.

 Статья 2. Установление квот в организациях

1. Организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, расположенным на территории Оренбургской области (кроме органов государственной власти Российской Федерации и органов местного самоуправления), численность работников в которых составляет свыше 30 человек, устанавливается квота для приема на работу граждан из числа лиц, особо нуждающихся в социальной защите.

2. Общественные объединения инвалидов и находящиеся в их собственности организации, уставный капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, освобождаются от обязательного квотирования рабочих мест для инвалидов.

 Статья 3. Граждане, для которых квотируются рабочие места

К группам населения, для которых осуществляется квотирование рабочих мест, относятся граждане Российской Федерации и лица без гражданства, постоянно проживающие в Оренбургской области: инвалиды, имеющие в соответствии с индивидуальной программой реабилитации рекомендацию к труду;

молодежь в возрасте до 18 лет, впервые ищущая работу (дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей).

Суммарный размер квоты для всех категорий граждан не может превышать четырех процентов от среднесписочной численности работников.

Статья 4. Источники финансирования

 1. Создание квотируемых рабочих мест осуществляется за счет средств работодателей и иных источников.

2. Средства, поступающие в виде обязательной платы от работодателей, не выполнивших квоту, используются для финансирования работодателей, создающих рабочие места сверх установленной квоты; для создания специальных рабочих мест, специализированных предприятий (цехов, участков) для инвалидов, а также создания условий для предпринимательской деятельности инвалидов.

Глава II. Условия и порядок квотирования рабочих мест

 

  Статья 5. Условие установления квоты

Размер квоты составляет для организаций численностью свыше 30 человек четыре процента.

       Статья 6. Порядок установления квоты

1. Квота для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите, устанавливается на период не менее одного года.

2. Порядок квотирования рабочих мест для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите, устанавливается администрацией Оренбургской области.

3. Об установлении квоты работодатели информируются не менее чем за три месяца до начала ее установления.

4. Квота считается выполненной, если на все выделенные, созданные в счет установленной квоты рабочие места трудоустроены граждане, указанные в статье 3 настоящего Закона, с учетом объемов предложения рабочей силы.

Глава III. Участие работодателей в обеспечении занятости лиц, нуждающихся в социальной защите

 

  Статья 7. Права и обязанности работодателей

1. Трудоустройство граждан в счет установленной квоты производится работодателями самостоятельно и по направлениям органов службы занятости населения с учетом рекомендаций бюро медико-социальной экспертизы.

2. В случае невозможности выделения или создания рабочих мест в счет установленной квоты работодатели обязаны ежемесячно вносить в областной бюджет обязательную плату за каждого нетрудоустроенного в рамках установленной квоты инвалида.

3. Работодатели имеют право в счет установленной квоты арендовать рабочие места на других предприятиях.

4. Работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости населения информацию (сведения) о выполнении квоты для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите, или о внесении обязательной платы в областной бюджет при невыполнении или невозможности выполнения установленной квоты.

5. Работодатели обязаны информировать органы службы занятости населения о движении квотируемых рабочих мест не позднее 10 дней со дня принятия решения о выделении, перепрофилировании или ликвидации рабочих мест, а также в случае увольнения работников с квотируемых рабочих мест.

6. Работодатели, выполняющие квоту, имеют преимущественное право на размещение государственного или муниципального производственного заказа при прочих равных условиях с учетом механизма конкурсного отбора.

Статья 8. Ответственность работодателей

  За неисполнение настоящего Закона работодатели несут ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Глава IV. Контроль за исполнением настоящего Закона

 

Статья 9. Органы, осуществляющие контроль за исполнением настоящего Закона

 Контроль за исполнением настоящего Закона осуществляется органами исполнительной власти Оренбургской области, ведающими вопросами социальной защиты населения.

Глава V. Заключительное положение

 
Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Глава администрации
Оренбургской области
      А.А.Чернышев


Подписан 1 октября 2003 года

N 470/49-III-ОЗ

текст документа сверен по:

газета "Южный Урал" от 21.10.03 г. № 204-205

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»