Недействующий


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ



Об областной Программе по проблемам качества и конкурентноспособности продукции, выпускаемой в Оренбургской области, на период 1999-2001 годов
"Оренбуржье-качество"




 Принято
                                                             решением
                                            Законодательного Собрания
                                                 Оренбургской области
                                          от 18 августа 1999 г.


Законодательное Собрание области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить программу по проблемам качества и конкурентоспособности продукции, выпускаемой в Оренбургской    области, на период 1999-2001 годов "Оренбуржье - качество" (прилагается).

2. Постановление вступает в силу со дня его подписания.


Подписано 27 августа 1999 года

N 330/61-ПЗС

   Глава администрации
                                                 Оренбургской области
                                                           В.В.Елагин

     


 Утверждена
                                                       постановлением
                                            Законодательного Собрания
                                                 Оренбургской области
                                   от 27 августа 1999 г.
 N 330/61-ПЗС

     


ПРОГРАММА
по проблемам качества и конкурентноспособности продукции, выпускаемой в Оренбургской области, на период 1999-2001 годов
"Оренбуржье-качество"




ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


по проблемам качества и конкурентноспособности продукции, выпускаемой в Оренбургской области, на период 1999-2001 годов
"Оренбуржье-качество"


Наименование Программа по проблемам качества и Программы конкурентоспособности продукции, выпускаемой в Оренбургской области, на период 1999-2001 годов

Заказчик

Администрация Оренбургской области Программы

Основные

Оренбургский центр стандартизации, метрологии и разработчики сертификации, Оренбургская торгово -   Программы промышленная палата, Оренбургский государственный университет, управление по региональным торгово - экономическим связям   администрации области

Цель Программы Формирование надежно и эффективно  функционирующей областной системы обеспечения  качества и безопасности продукции и услуг

Задачи Программы

- повышение качества и конкурентоспособности  продукции и услуг оренбургских товаропроизводителей путем создания эффективных  систем качества и их сертификации;

- совершенствование областной нормативно -  законодательной базы в области обеспечения качества продукции и услуг;

- создание механизмов стимулирования  предприятий области, выпускающих высококачественную, конкурентоспособную продукцию;

- создание областной инфраструктуры  информационного обеспечения предприятий области по вопросам качества, областного фонда  нормативной документации;

- создание областной системы методического  обеспечения, подготовки и переподготовки персонала предприятий в части управления  качеством и сертификацией;

- совершенствование организации сертификации  продукции и услуг на территории области

Сроки 1999-2001 годы

реализации   Программы

Ожидаемые - улучшение технико - экономических показателей   конечные работы предприятий и организаций промышленного   результаты и агропромышленного производств области;

реализации - насыщение потребительского рынка области   Программы высококачественной, конкурентоспособной                отечественной продукцией и услугами;

- рост дополнительных стабильных налоговых    поступлений в областной и местные бюджеты;

- активизация взаимовыгодного сотрудничества с регионами России, странами СНГ и дальнего  зарубежья;

- сохранение на территории области имеющихся и  создание дополнительно новых рабочих мест;

- улучшение социально - экономической  обстановки в области

Система контроля Администрация Оренбургской области


       Раздел 1. Обоснование проблемы по повышению качества  и конкурентоспособности продукции, выпускаемой

    товаропроизводителями Оренбургской области


Мировой опыт убедительно свидетельствует, что в ситуации   насыщенного рынка и острой конкуренции решающее условие роста   объема продаж, а следовательно, прибыли предприятий - повышение   качества выпускаемой продукции. В свою очередь, успешное   хозяйствование - залог создания национального богатства,   открывающего пути для повышения качества жизни населения,   дальнейшего развития страны.

Известно, что российские товары нередко превосходят импортные   по многим потребительским качествам, к тому же они привычнее,   удобнее и часто доступнее по цене. Однако реклама отечественной   продукции разительно отличается от широкомасштабных рекламных   кампаний западных фирм. У большинства российских предприятий нет   средств на такие акции, нет специалистов по рекламе и маркетингу,   а иногда нет достаточных знаний о роли рекламы в организации сбыта и наращивании объемов производства. В результате отечественные   товары покупают лишь там, где их производят.

Повышение конкурентоспособности продукции, как показывает   опыт, требует глубоких изменений в профессиональной подготовке   персонала, структуре производственных отношений, методике изучения   потребностей потребительского рынка и организации производства.

Пути достижения достаточного уровня эффективности работы   предприятий сконцентрированы в имеющемся отечественном опыте, а   также в международных стандартах систем обеспечения качества. Эти   стандарты все шире применяются при установлении торговых связей в   качестве моделей для оценки системы обеспечения качества продукции   поставщика.

Проблемам оказания услуг предприятиям в создании современных   систем качества, признании их авторитетными на том или ином рынке   сбыта продукции, развитии систем сертификации продукции уделяется   постоянное внимание со стороны государственных и общественных   организаций. Для решения проблем на уровне области целесообразно объединить их усилия, обеспечить комплексный подход на основе   специально разработанной программы по повышению качества и   конкурентоспособности продукции, выпускаемой в Оренбургской   области на период 1999-2001 годов (далее - Программа по качеству).

На территории Оренбургской области имеется ряд неблагоприятных   факторов, сдерживающих развитие этой деятельности, к ним   относятся:

- смещение интересов новых собственников средств производства,   руководства и работников предприятий в сторону достижения разовой   выгоды, а не долгосрочных гарантий высокой конкурентоспособности   продукции и, следовательно, выживания в новых экономических   условиях;

- разрушение отраслевой системы научной и технологической   поддержки промышленных предприятий, их информационного и экспертно   - консультационного сопровождения;

- отсутствие общереспубликанских и региональных стимулов   повышения качества и конкурентоспособности продукции, слабое   использование возможностей сертификации и страхования продукции;

- отсутствие региональной инфраструктуры подготовки к   сертификации систем обеспечения качества и продукции, получившей   международное признание;

- отсутствие отраслевого квалифицированного руководства по   созданию на предприятиях систем обеспечения качества продукции;

- отсутствие системы подготовки преподавателей менеджмента   качества и консультантов для предприятий по созданию систем   качества продукции.


          Раздел 2. Цели и задачи Программы по качеству


2.1. Целями Программы по качеству являются:

2.1.1. Формирование надежно и эффективно функционирующей   областной системы обеспечения качества и безопасности продукции и   услуг, позволяющей:

- повысить качество и конкурентоспособность продукции и услуг   и, как следствие, увеличить доходность предприятий;

- расширить объемы производства продукции (в том числе   экспортной), создать новые рабочие места и тем самым повысить   уровень жизни населения Оренбургской области.

2.1.2. Оказание услуг предприятиям по переходу на систему   управления качеством, установленную в соответствии с нормами   международных стандартов, следствием чего и является повышение их   конкурентоспособности на российском и внешнем рынках.

2.1.3. Сохранение и развитие научно - технического потенциала   исследовательских и промышленных предприятий.

2.2. В сложившихся условиях приоритетными задачами Программы   по качеству являются:

- повышение качества и конкурентоспособности продукции и услуг   оренбургских товаропроизводителей путем создания эффективных   систем качества и их сертификации;

- совершенствование областной нормативно - правовой базы в   сфере обеспечения качества продукции и услуг;

- создание механизмов стимулирования предприятий области,   выпускающих высококачественную, конкурентоспособную продукцию;

- создание областной инфраструктуры информационного   обеспечения промышленных предприятий по вопросам качества,   областного фонда нормативной документации;

- создание областной системы методического обеспечения и   подготовки персонала предприятий области в части управления   качеством и сертификации;

- совершенствование организации сертификации продукции и услуг   на территории области, проведение работ по аккредитации   испытательных лабораторий в национальных системах сертификации и   других международных системах;

- пропаганда выгоды для предприятий деятельности по повышению   качества продукции и ее результатов.


Раздел 3. Участники создания и реализации Программы по качеству


В создании и реализации Программы по качеству участвуют:

- Администрация Оренбургской области, администрации городов и   районов области;

- Оренбургское территориальное управление Государственного   антимонопольного комитета РФ;

- Оренбургский центр по стандартизации, метрологии и   сертификации Госстандарта РФ;

- Центр санитарно - эпидемиологического надзора по   Оренбургской области;

- Торгово - промышленная палата Оренбургской области;

- Оренбургский государственный университет;

- Союз промышленников Оренбургской области;

- Агропромышленный союз Оренбургской области;

- Оренбургское областное управление ветеринарии;

- Оренбургский центр Российской академии качества и др.

Генеральный заказчик Программы - администрация Оренбургской   области.

Генеральный подрядчик Программы - центр по стандартизации,   метрологии и сертификации.

Координацию деятельности по выполнению Программы выполняет   координационный совет по проблемам качества и

конкурентоспособности товаров, выпускаемых в Оренбургской области.

Привлечение территориальных органов федеральных органов   исполнительной власти, органов местного самоуправления, других   организаций, не являющихся объектами областной собственности, к   реализации данной Программы осуществляется по согласованию (на   договорной основе) с этими органами и организациями.


       Раздел 4. Мероприятия Программы по качеству

(в тыс. руб.)

Содержание мероприятий

Срок исполнения

Исполнители

Источник финансирования

1. Приоритеты политики Оренбургской области в вопросах качества и конкурентноспособности продукции

1.1. Разработка методики и проведение анализа социально-экономического положения области в сравнении с другими субъектами РФ.

Подготовка рекомендаций по приоритетным направлениям развития области в вопросах качества и конкурентноспособности продукции

1.2. Подготовка и проведение совместного заседания Союза области по вопросу экономического состояния в ведущих отраслях народного хозяйства области и конкурентноспособности выпускаемой продукции с выработкой предложений и рекомендаций

1.3. Разработка и принятие политики Оренбургской области по вопросам управления качеством продукции в Оренбургской области с декларацией линии-"конкурентный товар-конкурентное

предприятие  - конкурентноспособная область-повышение уровня и качества жизни оренбуржцев"

2. Совершенствование нормативно - правовой базы

2.1. Разработка проекта областного закона "О качестве и конкурентноспособности продукции, выпускаемой в Оренбургской области"


2.2. Разработка предложений по оптимизации областной структуры сертификации с привлечением научно-производственного потенциала высшей школы и промышленных предприятий

2.3. Разработка и утверждение нормативно-правовых актов по вопросам:

- усиления контроля за качеством продовольственных товаров народного потребления, выпускаемых на предприятиях малого и среднего бизнеса;

- о взаимодействии федеральных и областных органов исполнительной власти при сертификации производства малых предприятий


2.4. Разработка положения и введения областного рекламного знака "Оренбуржье" для сертифицированной продукции промышленных предприятий области и экологически чистой продовольственной продукции агропромышленного комплекса области

2.5. Участие областных организаций в разработке системы экологической сертификации и стратегии экологически чистого производства предприятий с учетом "Системы обязательной сертификации по экологическим требованиям стандартов серии РФ и ИСО 14000"

2.5.1. Внедрение системы управления качеством в соответствии с требованиями стандартов ИСО 14000

2.5.2. Организация работы по сертификации производства предприятий области, производящих бутилированную питьевую воду в соответствии с системой сертификации ГОСТ Р

2.5.3. Введение перечня строительных и отделочных материалов по безопасности их применения

2.6. Рекомендовать главам администраций городов и районов области разработать целевые программы по совершенствованию систем обеспечения качества и конкурентноспособности продукции предприятий, расположенных на подведомственной территории

3. Формирование механизмов повышения качества продукции

3.1.   Участие в подготовке и  проведении заседаний    Координационного совета  государственного контроля    качества продукции в    Оренбургской области при ОЦСМС    по вопросам обеспечения  качества и безопасности   продукции

3.2  Подготовка и проведение    выездных заседаний    Координационного совета  государственного контроля   качества продукции при ОЦСМС в    городах и на предприятиях   области

3.3. Определение из числа   областных товаропроизводителей    конкретных предприятий, имеющих   необходимый потенциал по   сертификации систем качества по   международным стандартам серии   ИСО 9000, разработка предложений по подготовке этих    предприятий к сертификации   систем качества

3.4. Оказание предприятиям   области методической помощи по   разработке, внедрению и    совершенствованию систем    качества на основе  международных стандартов серии    ИСО 9000, осуществление    координации этой работы

3.5.   Оптимизация областной   структуры сертификации на    основании результатов анализа,    в т.ч.:

- создание и аккредитация испытательных лабораторий на  предприятиях области для    исследования качества    продукции;

- организация на материально -  технической базе объектов стройиндустрии полигона и   лаборатории под сертификационные испытания стройматериалов, конструкций и    систем

3.6.   Расширение области   аккредитации органа по   сертификаций Оренбургского   ЦСМС, в т.ч. для сертификации производства продовольственных  товаров народного потребления

3.7. Привлечение предприятий     области к участию в конкурсах   на премию Правительства   Российской Федерации и области   за создание лучших систем качества продукции   ОЦСМС, предприятия    области

4. Государственный надзор за качеством продукции и услуг

4.1. Совместная деятельность    областных органов   исполнительной власти и  государственных контролирующих органов в рамках   Координационного совета по проблемам качества и конкурентоспособности товаров, выпускаемых в Оренбургской   области

4.2 Участие по согласованию с  соответствующими    контролирующими органами в    проведении проверок соблюдения    обязательных требований

государственных стандартов,   правил сертификации, санитарных   правил, ветеринарно -    санитарных правил,   метрологических норм и правил   при производстве   продовольственных и  непродовольственных товаров    народного потребления по    согласованию с государственными   контролирующими органами

4.3.   Анализ результатов   госнадзора, разработка   предложений и рекомендаций по:

- внесению изменений в   действующую нормативную   документацию и законодательные   акты;

- освоению новой продукции и  доработке выпускаемой   

5. Метрологическое обеспечение  

5.1 Проведение анализа  существующей метрологической   базы Оренбургской области и   разработка мероприятий по ее совершенствованию    

6. Информационное обеспечение

6.1. Создание областной  инфраструктуры информационного    обеспечения предприятий всех    форм собственности по вопросам    качества, включая банки данных:

- по товарам и    товаропроизводителям области

- по действующей нормативной   документации     

6.2. Создание информационно-

аналитического центра потребительского рынка области     

6.3. Организация печатного органа Координационного совета "Вестник потребителя", публикующего новости о товарах, поставщиках, продавцах, бесплатную рекламу товаров членов реестра надежных производителей, законодательных и нормативных актах, результатах проверок, информацию о передовом опыте          

6.4   Организация смотров -      конкурсов, дегустация  продовольственной продукции,    выпускаемой предприятиями    области  





6.5. Проведение ежегодно конкурса на премию губергнатора области "Лучший товаропроизводитель области"   

6.6. Организация теле-радиопередач в прямом эфире с ответами на вопросы теле-радиослушателей по качеству товаров, сертификации и защите прав потребителей     

6.7. Проведение маркетинговых социологических исследований потребительского рынка области    и потребительского поведения   населения (по специальному   заказу)


7.     Кадровое обеспечение

7.1. Разработка системы и   координации работ по подготовке   и переподготовке для   предприятий и организаций    области специалистов:

- инженеров по качеству;

- менеджеров по качеству;

- специалистов по сертификации   систем качества продукции и услуг;

- преподавателей для подготовки кадров в области качества на   предприятиях

7.2.Организовать   переподготовку специалистов,    работающих на основных    технологических операциях при выработке пищевых продуктов

7.3. Проведение семинаров,   совещаний, конференций по    вопросам качества,    сертификации, защиты прав  потребителей

7.4. Оказание методической   помощи учебным заведениям    области в подготовке    специалистов в области  качества, стандартизации,   метрологии и сертификации

7.5. Открытие специальности "Менеджмент качества" в ОГУ  

8. Материально-техническое обеспечение      

8.1.Рассмотреть вопрос о    передаче в оперативное   управление ОЦСМС площади для     размещения лабораторий (в    размере 1000 кв. м) под     сертификационные испытания

8.2. Завершение строительства инженерно - лабораторного    корпуса ОЦСМС    

8.3.Приобретение лабораторного оборудования для исследования товаров в ОЦСМС и ЦГСЭН





II кв. 1999 г.








III кв. 1999 г.







I кв. 1999 г.











III кв. 1999 г.





IIкв. 1999 г.






III кв. 1999 г.













Iкв. 2000 г.







II кв. 1999 г.








II - III кв. 1999 г.



1999 г.





1999-2000гг.



1999 г.










I полугодие 1999 г.






ежеквартально





по отдельному графику








постоянно







постоянно














1998-1999гг.





1999-2001гг.









ежегодно







постоянно













1998-2001гг. по плану проверок











постоянно






III кв.1999 г.











1998-2001 г.



IIкв. 1999 г.









1999 г.







ежегодно
IV кв.


постоянно





ежегодно








постоянно
1999-2001гг.











постоянно
1999-2001гг.



I и IV кв.
ежегодно


постоянно





 1999 г.





1999 г.





1999-2001гг.



1999-2001гг.





Оренбургский государственный университет,управление экономики, УРТЭС, областной комитет государственной статистики




Союз промышленников,
агропромсоюз, УРТЭС






ОЦСМС, УРТЭС, управления и комитеты администрации области, Оренбургский центр Академии проблем качества РФ








Координационный совет по проблемам качества и конкурентноспособности товаров, ОЦСМС, ТПП
ОЦСМ

Администрация области, Союз промышленников, агропромсоюз, ОЦСМД,
ОЦГСЭН



ТПП, ОЦСМС, администрация области












Комитет по природоохранной деятельности и мониторингу окружающей среды, Оренбургский государственный университет, НПФ "Экобиос"



Предприятия области








Предприятия области



ОЦГСЭ





Администрации городов и районов области


управления, комитеты администрации области









ОЦСМС






Координационный совет по проблемам качества и конкурентноспособности товаров, ОЦСМС


ОЦСМС









ОЦСМС, предприятия области







ОЦСМС, ОЦГСЭН














Администрация области, администрации городов и районов




Администрация области,
ОЦСМС, ОЦГСЭН, ТПП области








УРТЭС совместно с ОЦСМС, ОЦГСЭН, УВД, областное управление ветеринарии, управление госторгинспекции,управление государственной хлебной инспекции

Координационный совет по проблемам качества и конкурентноспособности товаров, ОЦСМС










ОЦСМС, ОЦГСЭН, областное управление ветеринарии











ОЦСМС, комитет государственной статистики,
ТПП, администрация области




ТПП, ОЦСМС, областной комитет государственной статистики, администрация области ТПП, ОЦСМС,ОЦГСЭН,
управление госторгинспекции,
областное общественное объединение потребителей,
Оренбургский государственный университет, территориальное управление Государственного антимонопольного комитета РФ

предприятия области, управление госторгинспекции,
ОЦСМС

Администрация области, ОЦСМС









Областное общественное
объединение потребителей,
территориальное управление
Государственнго антимонопольного
комитета РФ, контролирующие
организации

информационно-аналитическое
управление администрации области

Оренбургский центр Академии проблемкачества, Оренбургский государственный университет,ОЦСМС


Главное управление труда и занятости населения администрации области, ОЦГСЭН, предприятия области,ОЦСМС, областное управление вереринарии



территориальное управление Государственного антимонопольного комитета, ОЦСМС, ОЦГСЭН, управление горторгинспекции, администрация области, администрации городов и районов области






ОЦСМС














Оренбургский государственный университет




Администрация области





ОЦСМС



ОЦСМС, ОЦГСЭН, администрация области





областной бюджет
40,0







без финансирования







без финансирования











без финансирования





без финансирования






без финансирования













без финансирования







без финансирования








средства предприятий



средства предприятий





без финансирования



без финансирования










без финансирования






без финансирования





без финансирования









средства предприятий-заказчиков






средства предприятий-
заказчиков













без финансирования





средства предприятий-
заказчиков








без финансирования







средства предприятий-
заказчиков












без финансирования












без финансирования






без финансирования











средства ТПП, ОЦСМС,
ОКГС


средства учредителей









средства предприятий







средства предприятий



без финансирования





без финансирования








средства предприятий












средства предприятий








средства ОЦСМС





средства ОГУ





без финансирования





средства предприятий-
заказчиков, ОЦСМС


средства ОЦСМС,
ОУГСЭН

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»