РАСПОРЯЖЕН
Е
от 30 марта 2000 года N 406-р
Об утверждении положения и структуры комитета администрации области
по ценовой политике
Во исполнение распоряжения главы администрации области от 27.03.2000 N 364-р "О комитете администрации по ценовой политике":
1. Утвердить положение, численность, структуру комитета администрации области по ценовой политике (приложения 1, 2, 3).
2. Контроль за исполнением распоряжения возложить на первого заместителя главы администрации области Зелепухина А. Г.
3. Распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Глава администрации
А.Чернышев
ПОЛОЖЕНИЕ
о комитете администрации области по ценовой политике
I. Общие положения
1.1. Комитет администрации области по ценовой политике (далее именуется - комитет) является структурным подразделением администрации Оренбургской области.
1.2. Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными документами министерств Российской Федерации, постановлениями правительства области, распоряжениями главы администрации области, решениями Законодательного Собрания области и настоящим Положением.
1.3. Комитет обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, своим наименованием и другие атрибуты юридического лица.
II. Основные задачи комитета
2.1. Формирование предложений по ценовой политике, обеспечивающей социально-экономическое развитие области.
2.2. Проведение анализа процессов формирования цен хозяйствующими субъектами, изучение опыта регионов Российской Федерации в области ценообразования и подготовка на этой основе оперативных мер по совершенствованию ценообразования и предотвращению чрезмерного роста цен.
2.3. Обеспечение взаимосвязи проводимой политики ценообразования с бюджетной, кредитно-денежной и налоговой политикой с целью нормального функционирования рыночных отношений в области.
2.4. Разработка проектов законодательных и иных правовых актов по вопросам ценообразования и контроля за применением цен и тарифов в области.
2.5. Подготовка предложений по регулированию цен и тарифов на продукцию и услуги предприятий и организаций в соответствии с действующим законодательством.
2.6. Проведение постоянного контроля за соблюдением на территории области действующего порядка ценообразования и государственной дисциплины цен всеми хозяйствующими субъектами, включая предприятия с иностранными инвестициями, осуществляющими производственную и коммерческую деятельность.
2.7. Осуществление методологического руководства в вопросах ценообразования и контроля за дисциплиной цен городскими, районными администрациями и хозяйствующими субъектами.
2.8. Содействие развитию системы подготовки и переподготовки кадров по вопросам ценообразования и контроля за дисциплиной цен для районных и городских администраций области.
III. Функции комитета
В целях эффективного выполнения задач комитет осуществляет следующие функции:
3.1. Регулирование цен и тарифов на продукцию, товары и услуги субъектов ценообразования в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством, нормативными актами Российской Федерации и области.
3.2. Анализ и прогнозирование ценовой экономической ситуации, складывающейся на территории области в процессе реализации мер государственного регулирования цен.
3.3. Рассмотрение и анализ обращений юридических и физических лиц по вопросам нарушения законодательства в области ценообразования и контроля за ценами и принятие мер по пресечению выявленных нарушений в установленном законом порядке.
3.4. Подготовка заключений на проекты решений органов исполнительной власти и местного самоуправления в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами по вопросам ценообразования.
3.5. Разработка и обеспечение реализации предложений по конкретному методу регулирования цен и тарифов.
3.6. Регулирование цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, закупаемые (оплачиваемые) за счет бюджетных и внебюджетных средств области.
3.7. Вносит предложения в администрацию области:
- по снижению установленных предельных цен и тарифов, в том числе за счет областного бюджета и внебюджетных фондов, на основные виды товаров и услуг, а также изменению ассортимента потребительских товаров и услуг, по которым производится государственное регулирование цен на уровне субъекта Федерации;
- об изменении действующих положений в сфере ценообразования и контроля за ценами;
- по разработке и применению в пределах своей компетенции методических указаний, инструкций и других нормативных актов по ценообразованию и контролю за государственной дисциплиной цен, обязательных для исполнения всеми хозяйствующими субъектами независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности.
3.8. Осуществление контроля за соблюдением государственной дисциплины цен в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами.
3.9. Координация деятельности отделов и специалистов городских и районных администраций по вопросам ценообразования и контроля за ценами.
3.10. Анализ уровня и соотношения цен и тарифов, складывающихся в регионе и области на социально-значимые товары, продукцию и услуги.
3.11. Осуществление взаимодействия с соответствующими государственными структурами в вопросах ценообразования и контроля за государственной дисциплиной цен.
3.12. Представление в Департамент цен Минэкономики России предложений по вопросам совершенствования политики ценообразования и контроля за государственной дисциплиной цен.
3.13. Обеспечение гласности в работе, информирование населения области через средства массовой информации о ходе реализации мер по сдерживанию необоснованного роста цен и тарифов.
3.14. Осуществление совместно с органами государственной статистики наблюдения за ценами на социально значимые продукты, товары народного потребления, продукцию и услуги.
3.15. Осуществление в пределах своей компетенции иных функций, связанных с государственным регулированием цен и предусмотренные действующим законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и области.
IV. Права
Комитет имеет право:
4.1. Запрашивать в установленном порядке от хозяйствующих субъектов, органов управления и индивидуальных предпринимателей, документы, письменные и устные объяснения и иную информацию, необходимую для подготовки проектов введения регулируемых цен, тарифов, надбавок и наценок, нормативных соотношений, уровней рентабельности и повышающих коэффициентов к ним для осуществления контроля за ценами и проведения региональной ценовой политики.
4.2. Посещать хозяйствующие субъекты (при предъявлении служебного удостоверения, в необходимых случаях - допуска и предписания) для осуществления своих функций в области ценовой политики, проверки достоверности представленных расчетов проектов цен, тарифов, надбавок, наценок и повышающих коэффициентов и контроля за дисциплиной цен.
4.3. Привлекать в установленном порядке для выполнения аналитических, экспертных и контрольных работ специалистов других структурных подразделений администрации области, органов управления и контроля, хозяйствующих субъектов и высших учебных заведений на договорной основе.
4.4. Давать обязательные к исполнению должностными лицами предписания об устранении нарушений действующего порядка ценообразования и применения цен, устанавливать сроки ликвидации нарушений.
4.5. Вносить предложения об отмене цен, установленных с нарушением действующего законодательства и нормативных правовых актов.
4.6. Применять к хозяйствующим субъектам в случае нарушения ими действующего порядка ценообразования и применения цен соответствующие экономические и штрафные санкции.
4.7. Направлять в соответствующие правоохранительные органы материалы для решения вопроса о возбуждении дел по признакам правонарушений и преступлений, связанных с нарушением действующего порядка ценообразования и контроля за государственной дисциплиной цен.
4.8. Направлять материалы о несоблюдении законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации и области о ценообразовании и контроле за государственной дисциплиной цен в органы, выдавшие лицензию на осуществление соответствующего вида деятельности, для решения вопроса о приостановлении ее действия или об отзыве лицензии.
4.9. В установленном порядке рассматривать дела об административных правонарушениях, налагать штрафы и административные взыскания на руководителей предприятий, должностных лиц и граждан.
4.10. Обращаться в судебные органы с заявлением о нарушении действующего порядка ценообразования, участвовать в рассмотрении судом дел, связанных с применением или нарушением законодательства и нормативных правовых актов по вопросам ценообразования и контроля за ценами.
4.11. Заключать соглашения с изготовителями (исполнителями, продавцами) товаров (работ, услуг) о сдерживании роста цен и тарифов в интересах потребителей.
4.12. Давать разъяснения по вопросам действующего порядка ценообразования и утверждения цен.
4.13. Получать безвозмездно от государственных органов предприятий и организаций справочные и информационные материалы по вопросам, относящимся к его компетенции.
4.14. Создавать в установленном порядке экспертные советы, комиссии по рассмотрению разногласий по уровню цен между изготовителем (поставщиком) и потребителем.
4.15. Образовывать в соответствии с Законом Оренбургской области "О политике цен" фонд материально-технического и социального развития за счет средств отчисления от сумм штрафов и других санкций, взыскиваемых налоговыми органами по решениям комитета.
4.14. Проводить в установленном порядке семинары, конференции, совещания и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию.
4.15. Осуществлять анализ и проводить учет выявленных нарушений законодательства и принятых по ним мер.
4.16. Комитет может быть наделен в установленном порядке для осуществления своей деятельности и другими правами.
V. Обязанности и ответственность
5.1. Должностные лица и специалисты комитета обязаны строго соблюдать Конституцию Российской Федерации, действующее законодательство и нормативные правовые акты Российской Федерации и области, а также государственную, производственную и коммерческую тайну в отношении информации, ставшей известной в ходе проведения проверок.
5.2. За невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязанностей должностные лица и специалисты комитета несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
5.3. Жалобы на решения о применении экономических и штрафных санкций за нарушение государственной дисциплины цен, принятые комитетом, могут направляться в вышестоящую организацию.
VI. Организация деятельности
6.1. Численность, структура и положение о комитете утверждаются главой администрации области.
6.2. Средства на содержание комитета выделяются из областного бюджета.
6.3. Материально-техническое, правовое, информационное и другое обеспечение деятельности комитета осуществляется соответствующими структурными подразделениями администрации области.
6.4. В своей деятельности комитет взаимодействует с другими структурными подразделениями администрации области, территориальными федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и другими учреждениями и организациями.
6.5. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности распоряжением главы администрации области на срок полномочий главы администрации области. Председатель имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности распоряжением главы администрации области по представлению председателя комитета и согласованию с первым заместителем главы администрации области.
6.6. Председатель комитета:
- осуществляет руководство комитетом и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач;
- распределяет обязанности между своими заместителями;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение главы администрации области проекты нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию комитета;
- формирует кадровый резерв;
- назначает на должность и освобождает от должности работников комитета, утверждает их должностные инструкции;
- является распорядителем средств, выделяемых из бюджета на финансирование деятельности комитета, а также иных средств, получаемых им в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами;
- вносит в установленном порядке предложения руководству области о поощрении работников и должностных лиц комитета, принимает решения о наложении на них дисциплинарных взысканий;
- осуществляет в пределах своей компетенции другие полномочия для выполнения комитетом возложенных на него задач, а также делегируемые ему администрацией области.
6.7. Председатель комитета вправе делегировать полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях и применении экономических санкций за нарушение государственной дисциплины цен своим заместителям.
6.8. Председатель комитета действует от имени комитета без доверенности, представляет его интересы, распоряжается в установленном законом порядке имуществом комитета, заключает договоры, выдает доверенности.