1. Соответствующая окружная избирательная комиссия до регистрации кандидатов обязана провести проверку достоверности подписей избирателей, представленных в их поддержку.
2. По решению окружной избирательной комиссии к проверке достоверности подписей могут привлекаться представители соответствующих органов, осуществляющих регистрацию (учет) избирателей, члены территориальных и участковых избирательных комиссий.
3. Проверке могут подлежать либо все представленные подписи, либо часть этих подписей, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия). Выборочной проверке подлежит не менее 20 процентов от необходимого для регистрации количества достоверных подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата. Проверке подлежат все подписи на подписных листах, отобранных для проверки.
В случае обнаружения недостоверных подписей в количестве более 20 процентов от количества проверенных подписей регистрация кандидата не производится.
4. О каждом проведении проверки и о времени ее проведения должны извещаться все представившие установленное количество подписей для регистрации кандидата представители избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов.
5. При проведении проверки подписей, включая проведение выборки подписей для проверки, вправе присутствовать все представившие установленное количество подписей кандидаты, представители кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов, в том числе представители избирателей, осуществивших инициативу выдвижения кандидата.
6. Проверке и учету не подлежат подписи, находящиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами выдвижения кандидатов до представления подписей в избирательную комиссию, если это ими специально отмечено.
7. Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку выдвижения одного и того же кандидата, учитывается только одна подпись.
8. Для проверки достоверности подписей члены избирательной комиссии вправе проводить опрос избирателей, чьи подписи указаны в проверяемых подписных листах.
При этом вызов в избирательную комиссию избирателей для проверки достоверности их подписей не допускается.
9. Недостоверными подписями считаются:
недействительные подписи, то есть подписи избирателей, не обладающие активных избирательным правом в соответствующем избирательном округе на день выборов, а также подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности;
подписи избирателей без указания всех перечисленных в пункте 10 статьи 36 настоящего Закона данных (сведений);
подложные подписи, а именно подписи, в отношении которых установлено, что указанный избиратель не вносил своих данных и не расписывался в соответствующем подписном листе. Подпись признается подложной при наличии собственноручной подписи избирателя в протоколе, устанавливающем факт отказа избирателя от признания подписи в подписном листе собственной. Указанный протокол заверяется подписями не менее чем трех членов избирательной комиссии.
10. Оговоренные при составлении подписного листа исправления и помарки не могут быть основанием для признания подписи недостоверной в ходе проверки или при подсчете подписей при условии, что не установлена подложность подписи или принадлежность ее гражданину, не обладающему активным избирательным правом в соответствующем избирательном округе.
11. Регистрация кандидата не производится также в том случае, если количество представленных подписей избирателей, за вычетом подписей, признанных в результате проверки недостоверными, недостаточно для регистрации.
12. В случае обнаружения в подписных листах подложных подписей окружная избирательная комиссия вправе направить материалы проверки достоверности подписей избирателей в соответствующие правоохранительные органы для привлечения виновных лиц к ответственности, предусмотренной федеральными законами.