1. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции периодических печатных изданий, учредителями (соучредителями) которых являются государственные и (или) муниципальные органы, организации, учреждения и (или) которые финансируются не менее чем на 15 процентов за счет средств областного и (или) муниципального бюджетов, за год, предшествующий дню официального опубликования решения о назначении выборов, обязаны обеспечить зарегистрированным кандидатам равные условия проведения предвыборной агитации в порядке, предусмотренном настоящим Законом и Законом Оренбургской области "О порядке предоставления эфирного времени на каналах телерадиокомпаний и публикации агитационных материалов в периодических печатных изданиях с государственным участием при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Оренбургской области" в редакции от 29 декабря 1997 года.
2. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции периодических печатных изданий, не подпадающие под действие пункта 1 настоящей статьи, вправе на договорной основе предоставить эфирное время, печатную площадь зарегистрированным кандидатам. Оплата эфирного времени и печатной площади зарегистрированным кандидатом должна осуществляться на равных условиях, в полном объеме, до предоставления эфирного времени и печатной площади исключительно через избирательные фонды зарегистрированных кандидатов.
3. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, редакции периодических печатных изданий, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предоставляют Избирательной комиссии Оренбургской области, окружным и территориальным избирательным комиссиям в течение 25 дней, предшествующих дню голосования, и в день выборов включительно на безвозмездной основе (за счет текущего финансирования) не менее 60 минут (суммарно) эфирного времени еженедельно на своих каналах, печатные площади, объем которых не более 400 квадратных сантиметров, для разъяснения избирательного законодательства, информирования избирателей о сроках и порядке осуществления необходимых избирательных действий, ходе избирательной кампании, ответов на вопросы избирателей.
В эти же сроки в информационные программы организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, включаются информационные блоки о ходе избирательной кампании, в вечерние телевизионные программы могут включаться согласованные с избирательными комиссиями специальные информационные заставки (ролики) о предстоящих выборах.
4. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, редакции периодических печатных изданий, указанные в пункте 1 настоящей статьи, их должностные лица, а также творческие работники в период предвыборной агитации в своих сообщениях, материалах и передачах должны воздерживаться от поддержки предпочтения, выражаемого в любых формах, тех или иных кандидатов в депутаты и их предвыборных программ.
5. Отказ руководства организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, в предоставлении бесплатного эфирного времени, редакции печатного издания - в бесплатной публикации материалов предвыборной агитации зарегистрированному кандидату, нарушение ими установленного настоящим Законом принципа равных условий для предвыборной агитации заинтересованная сторона может обжаловать в соответствующую избирательную комиссию либо в суд.
Указанные органы вправе обязать руководство телерадиокомпании, редакции печатного издания предоставить зарегистрированному кандидату в депутаты гарантированное настоящим Законом бесплатное эфирное время, печатную площадь.
6. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, редакции печатных изданий обязаны вести учет бесплатного и платного эфирного времени, бесплатных и платных публикаций, выделяемых зарегистрированным кандидатам в депутаты на проведение предвыборной агитации, и по письменным запросам соответствующих избирательных комиссий информировать их о предоставленном эфирном времени, газетной (журнальной) площади, а также предоставлять им копии соответствующих договоров.