1. Зарегистрированные кандидаты имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, указанных в пункте 1 статьи 44 настоящего Закона, в течение 25 дней, предшествующих дню голосования.
2. Указанное эфирное время должно приходиться на период, когда теле- и радиопрограммы собирают наибольшую аудиторию. Общий объем бесплатного эфирного времени, выделяемого каждой организацией, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, для проведения предвыборной агитации, должен быть не менее 30 минут в рабочие дни, а в случае, если общее время вещания организации, осуществляющей телерадиовещание, составляет менее 2 часов, - не менее одной четвертой общего объема времени вещания. Указанное бесплатное эфирное время распределяется между зарегистрированными кандидатами на равных основаниях.
3. Не менее одной трети от общего объема выделяемого бесплатного эфирного времени отводится зарегистрированным кандидатам для совместного проведения дискуссий, "круглых столов" и иных аналогичных агитационных мероприятий. К использованию этой доли бесплатного эфирного времени все зарегистрированные кандидаты должны быть допущены на равных основаниях.
4. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, указанные в пункте 1 статьи 44 настоящего Закона, обязаны резервировать платное эфирное время для проведения агитации кандидатами. Платное эфирное время должно предоставляться на условиях договора соответствующему кандидату за плату по его требованию. Размер платы должен быть единым для всех кандидатов и должен быть опубликован не позднее указанного в статье 32 настоящего Закона дня, в который начинается выдвижение кандидатов. При этом каждый кандидат вправе получить из общего объема зарезервированного эфирного времени время в пределах доли, полученной делением этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов. Общий объем резервируемого эфирного времени не может быть меньше общего объема бесплатного эфирного времени, выделяемого в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи.
В договорах о предоставлении эфирного времени за плату должны быть указаны следующие условия: вид (форма) предвыборной агитации, дата и время выхода в эфир, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, формы и условия участия журналиста (ведущего) в процессе теле - радиопередачи. После выполнения условий договора оформляются акт выполнения работ и соответствующая справка об использованном эфирном времени, в которых отмечается выполнение обязательств по договору с указанием программы вещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир.
Платежное поручение филиалу Сберегательного банка Российской Федерации о перечислении средств в оплату стоимости эфирного времени в полном объеме должно быть представлено зарегистрированным кандидатом не позднее чем за 2 дня до дня предоставления эфирного времени. В случае нарушения указанного условия предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания не допускается. Филиал Сберегательного банка Российской Федерации обязан перечислить денежные средства не позднее следующего операционного дня после получения платежного поручения. При этом срок осуществления безналичного платежа не должен превышать 2 операционных дней в пределах Оренбургской области.
5. Порядок предоставления бесплатного и платного эфирного времени зарегистрированным кандидатам на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, подпадающих под действие пункта 1 статьи 44 настоящего Закона, должен обеспечивать получение эфирного времени на равных основаниях (по продолжительности выступления, времени выхода в эфир и другим условиям).
6. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, обязаны публично объявлять (декларировать) размер платы за предоставленное эфирное время не позднее 65 дней до дня голосования.
7. Зарегистрированным кандидатам бесплатное эфирное время предоставляется на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, в период не ранее чем за 32 дня и не позднее чем за 2 дня до дня голосования.
8. Основанием для предоставления зарегистрированному кандидату бесплатного эфирного времени является документ о регистрации кандидата в депутаты и письменное заявление зарегистрированного кандидата руководителю соответствующей телерадиокомпании, подаваемое не позднее чем на третий день после его регистрации.
9. Предоставление бесплатного эфирного времени зарегистрированным кандидатам на каналах телерадиокомпаний осуществляется по утвержденному окружной избирательной комиссией графику. Данный график с указанием конкретной даты и времени выхода в эфир составляется руководством организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, по результатам жеребьевки, проводимой среди зарегистрированных кандидатов в депутаты или их уполномоченных в присутствии членов избирательной комиссии, представителей телерадиокомпаний, и утверждается окружной избирательной комиссией.
10. Графики предоставления бесплатного эфирного времени зарегистрированным кандидатам подлежат опубликованию средствами массовой информации не позднее чем на второй день после утверждения соответствующей окружной избирательной комиссией.
11. Зарегистрированный кандидат в соответствии с согласованным с телерадиокомпанией видом предвыборной агитации в пределах предоставляемого бесплатного эфирного времени самостоятельно определяет содержание информации, а также состав своих представителей (участников).
12. Запрещается прерывать теле- и радиопрограммы, содержащие предвыборную агитацию, рекламой товаров, работ и услуг.
13. В информационных теле- и радиопрограммах сообщение о проведении предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами должно даваться исключительно отдельным блоком, как правило, в начале указанных программ, без комментариев.
14. В случае, если организация, осуществляющая теле- и (или) радиовещание, предполагает показать выступление, интервью, пресс-конференцию, предвыборные дебаты, "круглый стол" не в прямом эфире, то запись программы производится в режиме "прямого эфира" в пределах установленного объема вещания.
15. Расходы организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, связанные с предоставлением зарегистрированным кандидатам бесплатного эфирного времени, покрываются за счет средств текущего бюджетного финансирования организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание.
16. Теле- и радиопрограммы, содержащие предвыборную агитацию, выпускаются в эфир с параллельной видео- и аудиозаписью, которая хранится в соответствующих организациях, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, в течение 6 месяцев со дня выхода указанных программ в эфир и передается соответствующим избирательным комиссиям в случае подачи заявления (жалобы) на нарушения правил ведения предвыборной агитации.