1. Редакции периодических печатных изданий, подпадающих под действие пункта 1 статьи 44 настоящего Закона и распространяемых на территории соответствующих избирательных округов, должны выделять печатные площади для предвыборных материалов, предоставляемых зарегистрированными кандидатами.
2. Зарегистрированные кандидаты имеют право на бесплатную и платную публикацию агитационных предвыборных материалов на равных условиях, определяемых объемом публикаций, их оформлением и размером оплаты печатной площади.
3. Основаниями для бесплатной публикации агитационных предвыборных материалов являются:
а) письменное заявление зарегистрированного кандидата руководителю редакции периодического печатного издания;
б) удостоверение кандидата в депутаты, выданное соответствующей окружной избирательной комиссией.
4. Сроки предоставления агитационных предвыборных материалов для публикации устанавливаются с момента окончания регистрации кандидатов в депутаты и заканчиваются за сутки до дня голосования и не могут нарушать внутреннего рабочего распорядка редакции, если иное не оговорено сторонами.
5. Место расположения и дата публикации бесплатных агитационных предвыборных материалов на страницах печатного издания оговариваются сторонами или определяются путем жеребьевки среди полномочных участников агитации в присутствии представителей редакции и соответствующей окружной избирательной комиссии.
6. Общий объем бесплатной публикации агитационных предвыборных материалов не может превышать для зарегистрированных кандидатов 200 (двухсот) квадратных сантиметров газетной площади одного из печатных изданий.
Названный объем может быть использован частями независимо от места расположения материала на газетных (журнальных) полосах.
7. Зарегистрированным кандидатам дополнительная газетная (журнальная) площадь за плату предоставляется соответствующими редакциями периодических печатных изданий на основании заключаемых между ними договоров. В договорах должны быть указаны вид и сроки публикаций, их объем, размер и порядок оплаты предоставляемых печатных площадей, другие условия. Оплата должна производиться до предоставления места на полосе.
Периодические печатные издания, предоставив за плату зарегистрированному кандидату место на полосе, не вправе отказать другому участнику предвыборной агитации в месте на той же полосе и на тех же условиях.
8. Зарегистрированный кандидат самостоятельно определяет форму предвыборной агитации и содержание агитационных материалов. Изменение текста представленных материалов редакциями печатных изданий без согласования с авторами не допускается. Однако в случаях, когда их содержание явно противоречит законодательству, редакция до публикации обязана поставить в известность соответствующую окружную избирательную комиссию и далее действовать в соответствии с ее официальным решением.
9. Во всех материалах, помещаемых в периодических печатных изданиях и оплачиваемых из средств избирательного фонда зарегистрированного кандидата должна помещаться информация о том, из избирательного фонда какого кандидата была произведена оплата соответствующей публикации.
10. Возмещение расходов редакций периодических печатных изданий, связанных с бесплатной публикацией агитационных предвыборных материалов зарегистрированных кандидатов, осуществляется за счет средств их текущего бюджетного финансирования.
11. Редакции периодических печатных изданий, учрежденных Законодательным Собранием, администрацией Оренбургской области, судами, а также органами местного самоуправления исключительно для публикации их официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов, не вправе публиковать агитационные предвыборные материалы зарегистрированных кандидатов, а также редакционные материалы, освещающие избирательную кампанию.
12. Для специализированных печатных изданий (детских, технических, научных и других) допускается отказ от публикации каких бы то ни было агитационных предвыборных материалов при условии полного неучастия в избирательной
13. Положение пункта 1 настоящей статьи не распространяется на периодические печатные издания, учрежденные зарегистрированными кандидатами, которые не имеют доли государственного участия.