ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О Программе "Вода питьевая" по Оренбургской области (1 этап - города области)
Принято Законодательным Собранием области
17 ноября 1999 года
В целях улучшения обеспечения населения области питьевой водой нормативного качества в достаточном количестве и рационального использования источников питьевого водоснабжения Законодательное Собрание области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить программу "Вода питьевая" по Оренбургской области (I этап - города области).
2. Рекомендовать представительным органам местного самоуправления при формировании бюджетов учитывать данную программу.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава администрации области
В.В. Елагин
Подписано 7 декабря 1999 года
N 390/84-ПЗС
Утверждена
постановлением
Законодательного Собрания области
От 17 ноября 1999 года
N 390/84-ПЗС
ПРОГРАММА
"Вода питьевая" по Оренбургской области
(1 этап - города области)
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы | Программа "Вода питьевая" по Оренбургской области (I этап - города области) |
Основной заказчик программы | Комитет природных ресурсов по Оренбургской области |
Основной разработчик программы | РосНИИВХ (г. Екатеринбург) |
Цель программы | Улучшение обеспечения населения питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве; улучшение на этой основе состояния здоровья населения и оздоровление социально-экологической обстановки в области; восстановление, охрана и рациональное использование источников питьевого водоснабжения |
Сроки реализации программы | 2000-2004 годы |
Исполнители программы | Промышленные предприятия, организации и учреждения области различных форм собственности |
Ожидаемые результаты реализации программы | Реализация программы позволит добиться: - экономии питьевой воды; - улучшения качества питьевой воды; - улучшения состояния и обеспечения соблюдения режимов зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения; - улучшения состояния водных объектов - источников питьевого водоснабжения, снижения потерь, предотвращения аварийных ситуаций; - повышения надежности обеспечения населения питьевой водой; - роста уровня комфортности проживания населения, санитарной гигиены; - предотвращения ущерба здоровью населения, снижения заболеваемости и затрат в сфере здравоохранения; - увеличения рекреационных возможностей водных объектов |
Объемы и источники финанси-рования программы | Общая стоимость программы в том числе: По источникам финансирования: Областной бюджет (1-3% от доходной части бюджета) Бюджеты городов (до 3% от бюджета муниципальных образований Средства водопользователей Внебюджетный экологический фонд Областной целевой бюджетный фонд восстановления и охраны водных объектов Федеральная целевая программа "Оздоровление экологической обстановки и населения Оренбургской области Целевой бюджетный фонд воспроизводства минерально -сырьевой базы области Другие привлеченные средства ИТОГО | 1877,80 млн. рублей 2000 год - 375,10 млн. рублей 2001 год - 413,30 млн. рублей 2002 год - 473,20 млн. рублей 2003 год - 399,15 млн. рублей 2004 год - 217,05 млн. рублей | |||||
|
| Всего | в том числе: | ||||
|
|
| 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 36,60 | 4,00 | 4,00 | 7,70 | 9,40 | 11,50 |
|
| 56,60 | 6,00 | 7,50 | 14,20 | 14,20 | 14,70 |
|
| 350,50 | 50,50 | 60,00 | 70,00 | 80,00 | 90,00 |
|
| 16,80 | 3,55 | 3,55 | 3,40 | 3,30 | 3,00 |
|
| 135,20 | 9,20 | 31,50 | 31,50 | 31,50 | 31,50 |
|
| 1043,3 | 270,5 | 270,4 | 298,0 | 204,4 | - |
|
| 6,75 | 1,35 | 1,35 | 1,35 | 1,35 | 1,35 |
|
| 232,05 | 30,00 | 35,00 | 47,05 | 55,00 | 65,00 |
|
| 1877,8 | 375,1 | 413,3 | 473,2 | 399,15 | 217,05 |
Примечание: 1. Привлечение федеральных органов, местных администраций и организаций в качестве исполнителей осуществляется по согласованию либо на договорной основе.
2. Финансирование мероприятий из федерального бюджета, горрайбюджетов, а также организациями, объединениями, не входящими в состав администрации области, проводится по согласованию или на договорной основе.
3. РосНИИВХ - Российский научно - исследовательский институт комплексного использования и охраны водных ресурсов
Раздел I. Состояние водного хозяйства Оренбургской области
Общее количество воды, забранное из природных водных объектов в (1998 году, составило 2027,84 млн. куб. метров, в том числе из поверхностных источников - 1744,91 млн. куб. метров (86,0 процента), из подземных -282,93 млн. куб. метров (14,0 процента).
Всего использовано из общего количества 2002,59 млн. куб. метров, из них: на хозяйственно-питьевые нужды - 193,04 млн. куб. метров (9,6 процента), на производственные нужды - 1691,21 млн. куб. метров (84,5 процента), на орошение земель- 48,42 млн. куб. метров (2,4 процента), на нужды сельскохозяйственного водоснабжения - 35,22 млн. куб. метров (1,8 процента), на прочие нужды - 34,70 млн. куб. метров (1,7 процента).
Структура современного использования питьевой воды по городам области представляет собой: на хозяйственно-питьевые нужды - 133,17 млн. куб. метров (70,0 процента), на производственные нужды предприятий - 22,80.млн. куб. метров (12,0 процента), на нужды сельскохозяйственного водоснабжения и орошение - 1,64 млн. куб. метров (1,0 процента), потери при транспортировке составляют 19,14 млн. куб. метров (-10,0 процента), прочие нужды - 13,27 млн. куб. метров (7,0 процента).
По городам области имеется как количественный, так и качественный дефициты питьевой воды.
Количественный дефицит питьевой воды
Наименование городов | Имеющийся количественный дефицит в воде, тыс. куб. метров/сут. | Мероприятия по ликвидации дефицита воды |
Бугуруслан | 0,57 | Расширение Кармалкского водозабора до 7,00 тыс. куб. метров/сут; |
Кувандык | 0,55 | Окончание строительства 1 - го пускового комплекса Сакмарского водозабора мощностью 5,10 тыс. куб. метров/сут; |
Орск | 8,50 | Строительство Новоказачьего водозабора мощностью 132,00 тыс. куб. метров/сут; |
Соль-Илецк | 0,27 | Строительство городского водозабора мощностью 10,00-15,00 тыс. куб. метров/сут; |
Сорочинск | 0,58 | Окончание строительства водозабора МПП ЖКХ мощностью 3,00 тыс. куб. метров/сут. |
ИТОГО | 10,47 |
Большая часть населения области потребляет воду, не соответствующую санитарно-гигиеническим требованиям по органолептическим и санитарно-токсикологическим показателям. Кроме того, население городов подвергается двойному риску - употребляет воду с химическими и микробиологическими загрязнениями.
Наличие в потребляемой воде загрязняющих элементов отрицательно влияет на состояние здоровья людей и наносит огромный экономический ущерб.
Процент нестандартных проб составляет:
а) по санитарно-химическим показателям в городах:
Бузулук- 75,0-100,0; Соль-Илецк - до 64,0; Кувандык - 34,0; Сорочинск - 22,0;
б) по микробиологическим показателям в городах: Абдулино - 32,5 Сорочинск - 32,0; Соль-Илецк - 16,0.
Причинами неблагоприятной обстановки являются как экологические факторы, так и целый ряд проблем, возникших вследствие многолетних низких темпов развития водопроводно-канализационных систем 1 комплектации водопроводно-канализационного хозяйства техникой, мак риалами и оборудованием в недостаточном количестве.
Наиболее серьезными причинами, характерными для всех городе области являются:
- несоответствие водных объектов требованиям, предъявляемым источникам хозяйственно-питьевого водоснабжения;
- несовершенство водоподготовки;
- неудовлетворительное состояние сетей водопровода;
- низкий технический уровень эксплуатации водопроводно-канализационного хозяйства.
Раздел II.
Программа "Вода питьевая" по Оренбургской области (I этап - города области)
№ | Наименование блоков | Задачи блока | Финансирование, млн.рублей |
I | Общие мероприятия по улучшению водоснабжения населения | Формирование экономического механизма эколого-водохозяйственного оздоровления водных объектов, совершенствование технологий водоподготовки природных вод, организация системы единого экологического мониторинга водных ресурсов | 47,30 |
II | Восстановление, охрана и рациональное использование водных объектов, мониторинг | Организация зон санитарной охраны водозаборов и приведение их в соответствие требованиям СНиП 2.04.02-84; создание экологического мониторинга для принятия управленческих решений; проектирование, строительство очистных и ливневых сооружений канализации | 512,50 |
Ш | Совершенствование водозаборов поверхностных и подземных вод | Реконструкция существующих, строительство новых, закрытие несоответствующих ГОСТам водозаборов; обеспечение их бесперебойной и надежной работы | 694,00 |
IV | Водоподготовка | Разработка условий для производства и внедрения установок глубокой доочистки и кондиционирования питьевой воды в местах ее непосредственного потребления | 86,00 |
V | Совершенствова-ние систем подачи и распределения питьевой воды | Замена, капитальный ремонт, реконструкция, строительство водопроводных сетей городов, строительство поливочных водоводов | 504,10 |
VI | Рациональное использование и экономия воды | Совершенствование экономического механизма водопользования | 31,10 |
VII | Экологическое образование и воспитание населения | Создание системы всеобщего комплексного и непрерывного экологического воспитания и образования с охватом всего процесса дошкольного, школьного образования и профессиональной подготовки в средних и высших учебных заведениях. Периодическое освещение экологической обстановки области через средства массовой информации. Переподготовка кадров работников водопроводно-канализационного хозяйства всех уровней | 2,80 |
ИТОГО | 1877,80 |
Раздел Ш.
Социально-экономическая и экологическая эффективность программы
Эффективность программы следует рассматривать в социальном, экономическом и экологическом аспектах.
В социальном аспекте эффективность достигается за счет устранения негативного влияния водного фактора на здоровье людей, то есть удовлетворения потребностей населения в качественной питьевой воде в количестве, соответствующем нормам потребления.
В экономическом аспекте эффективность достигается предотвращением ущерба здоровью людей за счет мероприятий, направленных на рациональное использование воды, устранение потерь в водопроводных о и сокращение объемов питьевой воды, используемой на производственные нужды.
В экологическом аспекте эффективность достигается за счет - комплекса водоохранных мероприятий, направленных на предотвращение загрязнений и оздоровление источников питьевого водоснабжения, улучшения качества питьевой воды по мере сокращения сбросов загрязненных стоков, строительства и реконструкции очистных сооружений и систем водооборота.
Текст документа сверен по:
Бюллетень Законодательного Собрания
от 17 ноября 1999 года, 13 заседание