Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ



от 25 сентября 1998 года N 28-п

Об областной программе "Дети Оренбуржья" на 1999-2000 годы

1. Одобрить областную программу "Дети Оренбуржья" на 1999    2000 годы и внести на рассмотрение Законодательного Собрания области (прилагается).

2. Финансовому управлению администрации области (Бачурин В.М.)    предусмотреть расходы по финансированию данной программы в показателях консолидированного бюджета области на 1999 год.

3. Рекомендовать администрациям районов - территориальным    органам государственного управления и органам местного самоуправления при рассмотрении и утверждении местных бюджетов учесть мероприятия программы "Дети Оренбуржья" на 1999-2000 годы.

4. Контроль за выполнением данного постановления возложить на    заместителя главы администрации области Иванову А.Г.

Председатель
Правительства -
Глава администрации
Оренбургской области
В.В.Елагин



Утверждена
постановлением
Правительства
Оренбургской области
от 25 сентября 1998 г.
N 28-п

ОБЛАСТНАЯ ПРОГРАММА
"ДЕТИ ОРЕНБУРЖЬЯ" НА 1999-2000 ГОДЫ


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

   ------------------------------------------------------------------
   |Наименование       |"Областная программа "Дети Оренбуржья"      |
   |программы          |на 1999-2000 годы"                          |
   ------------------------------------------------------------------
   |Структура программы|Программа состоит из разделов:              |
   |                   |- "Охрана здоровья детей";                  |
   |                   |- "Дети, находящиеся в особо трудных        |
   |                   |условиях";                                  |
   |                   |- "Социальное обслуживание семьи и детей";  |
   |                   |- Одаренные дети"                           |
   |                   |- "Летний отдых детей и подростков";        |
   |                   |- "Профилактика безнадзорности и            |
   |                   |правонарушений несовершеннолетних"          |
   ------------------------------------------------------------------
   |Решение о          |Распоряжение главы администрации области    |
   |разработке         |N 656-р от 03.07.98 "О разработке областной |
   |программы          |программы "Дети Оренбуржья на 1999-2000     |
   |                   |годы"                                       |
   ------------------------------------------------------------------
   |Основной заказчик  |Администрация области, комитет по вопросам  |
   |программы          |женщин, семьи и детства                     |
   ------------------------------------------------------------------
   |Разработчики       |Главные управления: образования,            |
   |программы          |здравоохранения, социальной защиты          |
   |                   |населения, труда и занятости администрации  |
   |                   |области;                                    |
   |                   |управления: профессионального образования,  |
   |                   |внутренних дел администрации области;       |
   |                   |комитеты: по вопросам женщин, семьи и       |
   |                   |детства, по делам молодежи, по физической   |
   |                   |культуре, спорту и туризму, по культуре и   |
   |                   |искусству администрации области;            |
   |                   |областной центр госсанэпиднадзора,          |
   |                   |миграционная служба администрации области   |
   ------------------------------------------------------------------
   |Исполнители        |Отделы, управления, комитеты администрации  |
   |программы          |области; администрации городов (по          |
   |                   |согласованию) и районов области             |
   ------------------------------------------------------------------
   |Цель программы     |Реализация государственной политики в       |
   |                   |интересах детей, предусматривающая комплекс |
   |                   |мер и мероприятий социальной направленности |
   ------------------------------------------------------------------
   |Задачи программы   |Поддержка социально незащищенных групп      |
   |                   |детского и женского населения в реализации  |
   |                   |их прав и законных интересов в вопросах     |
   |                   |охраны здоровья, образования, воспитания,   |
   |                   |удовлетворения общественных потребностей    |
   ------------------------------------------------------------------
   |Ожидаемые конечные |Реализация программы предполагает:          |
   |результаты         |- укрепление материально-технической базы   |
   |                   |детского здравоохранения, что положительно  |
   |                   |скажется на охране здоровья женщин и детей, |
   |                   |на эффективности реабилитационной работы    |
   |                   |с детьми - инвалидами;                      |
   |                   |- жизнеобеспечение семей, детей из групп    |
   |                   |социального риска, оказавшихся в кризисной  |
   |                   |ситуации;                                   |
   |                   |- дальнейшее развитие сети социальных       |
   |                   |учреждений;                                 |
   |                   |- усиление профилактической работы среди    |
   |                   |несовершеннолетних;                         |
   |                   |- поддержку одаренных и талантливых детей;  |
   |                   |- сохранение и дальнейшее развитие системы  |
   |                   |детского отдыха и оздоровления              |
   ------------------------------------------------------------------
   |Объемы и источники |                               (в тыс.руб.) |
   |финансирования     |Общая стоимость программы        99508,55   |
   |                   |в т.ч. 1999 г.                   49364,62   |
   |                   |       2000 г.                   50143,93   |
   |                   |                                            |
   |                   |По источникам финансирования:               |
   |                   |- областной бюджет               10271,8    |
   |                   |в т.ч. 1999 г.                    5053,25   |
   |                   |       2000 г.                    5218,56   |
   |                   |                                            |
   |                   |- местные бюджеты                44101,66   |
   |                   |в т.ч. 1999 г.                   21513,83   |
   |                   |       2000 г.                   22587,83   |
   |                   |                                            |
   |                   |- фонд социального страхования   32100,0    |
   |                   |в т.ч. 1999 г.                   16050,0    |
   |                   |       2000 г.                   16050,0    |
   |                   |                                            |
   |                   |- фонд занятости                  8935,08   |
   |                   |в т.ч. 1999 г.                    4467,54   |
   |                   |       2000 г.                    4467,54   |
   |                   |                                            |
   |                   |- фонд "Правопорядок"              120,0    |
   |                   |в т.ч. 1999 г.                      60,0    |
   |                   |       2000 г.                      60,0    |
   |                   |                                            |
   |                   |- фонд соцподдержки населения       70,0    |
   |                   |в т.ч. 1999 г.                      10,0    |
   |                   |       2000 г.                      60,0    |
   |                   |                                            |
   |                   |- федеральный бюджет              3910,0    |
   |                   |в т.ч. 1999 г.                    2210,0    |
   |                   |       2000 г.                    1700,0    |
   ------------------------------------------------------------------

Примечание: средства бюджетов городов и районов области    привлекаются по согласованию (на договорной основе с соответствующими органами).

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ

       1. Социальный срез детского населения области
       Всего населения                                       2229600
       в т.ч. детей (0-18 лет)                                610100
       1.1. Обучаются в системе дошкольного, школьного,
   начального профессионального образования                   465199
       1.2. Проживают:
       - в семьях                                             600000
       в т.ч. в семьях социального риска                около 300000
       - в домах ребенка                                         145
       - детских домах, школах - интернатах                     6000
       - сироты в общежитиях системы профессиональных
   училищ, вузов, ссузов                                         333
       - в детских лечебно - профилактических учреждениях         89
       1.3. Всего по области:
       - детей - инвалидов                                      9577
       в т.ч. в семьях одиноких матерей (отцов)                 2030
       - детей - сирот                                          4960
       в т.ч. в опекаемых семьях                                3656
       в интернатных учреждениях                                1304
       - детей многодетных семей                              104072
       - детей неполных семей                                  56451
       - детей семей беженцев вынужденных переселенцев          2947
       - детей студенческих семей                                568
       - детей военнослужащих, погибших при исполнении
   воинского долга                                               102
       - детей несовершеннолетних родителей                      354
       - детей безработных родителей                      около 6000

       2. Медико - демографическая ситуация I полугодие 1998 года

       - родилось детей                                        11007
       - умерло населения (в целом)                            14770
       из них детей (0-14 лет)                                   325
       в т.ч. до года                                            194
       - зарегистрировано браков                                5115
       - зарегистрировано разводов                              3622
       - в результате бракоразводных процессов остались
   с одним из родителей в 1997 году                             8100
       - общая заболеваемость детского
   населения                       1424,9 на 1000 детского населения
       - заболеваемость беременных женщин и рожениц   19739 на 21000
       - ожидаемая продолжительность жизни при рождении
       у женщин                                              73 года
       у мужчин                                               60 лет

3. Нормативно - правовая база, направленная на защиту прав и    интересов семьи, женщин и детей

3.1. Документы международного уровня:

- Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и    развития детей;

- Международная конвенция о правах ребенка.

3.2. Документы федерального уровня:

- Семейный кодекс Российской Федерации;

- Федеральный закон от 5 ноября 1995 г. N 195-ФЗ "Об основах    социального обслуживания населения";

- Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О    дополнительных гарантиях по социальной защите детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";

- Федеральный закон от 3 июля 1998 г. "Об основных гарантиях    прав ребенка в Российской Федерации";

- Указ Президента Российской Федерации от 15 января 1998 г.    N 29-У "О президентской программе "Дети России на 1998-2000 гг.";

- Постановление Правительства Российской Федерации от 26    февраля 1997 г. N 222 "О программе социальных реформ в Российской Федерации на период 1996-2000 гг.";

- Постановление Правительства Российской Федерации от 19    сентября 1997 г. N 1207 "О федеральных целевых программах по улучшению положения детей в РФ на 1998-2000 гг.";

- Постановление Правительства Российской Федерации от 6 января    1996 г. N 1092 "Об утверждении примерного положения о специализированном учреждении для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации".

3.3. Документы областного уровня:

- Закон Оренбургской области "Об оплате труда приемных    родителей и льготах приемной семье в Оренбургской области" от 25.07.97;

- Закон Оренбургской области "Об организации работы органов    опеки и попечительства в Оренбургской области" от 25.02.98;

- Постановление Законодательного собрания области от    29.10.97 г. "Об областной целевой программе "Профилактика, лечение и реабилитация детской неврологической инвалидности на 1997-1999 годы";

- Постановление правительства Оренбургской области от 26.12.94    N 64-П "О неотложных мерах по социальной защите детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей";

- Распоряжения главы администрации области:

от 08.07.92 N 518-р "О статусе многодетной семьи на территории    Оренбургской области";

от 03.07.98 N 656-р "О разработке областной программы "Дети    Оренбуржья" на 1999-2000 годы";

от 24.10.96 N 840-р "Об утверждении областного попечительского    совета";

от 26.02.96 N 148-р "Об учреждении дня детства в области".

4. Выводы

Анализ положения дел свидетельствует о том, что состояние    проблем детства продолжает оставаться сложным, а по многим позициям усугубляется.

Все большее количество семей с несовершеннолетними детьми    оказываются за чертой бедности по причине несвоевременной выплаты заработной платы, пенсий, пособий, алиментов. Растет число безработных родителей, неполных, опекаемых семей.

Социальное сиротство переросло в государственную проблему,    разрешение которой предусматривает целый комплекс мер: это усиление работы с семьей в вопросах повышения ответственности родителей за воспитание, жизнеобеспечение детей, это расширение сети социальных учреждений, центров, приютов для несовершеннолетних, это дополнительные места в детских домах, школах - интернатах, которые переполнены практически в 1,5 раза.

За последние годы серьезно обострились проблемы получения    профессии и трудоустройства несовершеннолетних.

Подростки представляют в настоящее время криминально активную    часть населения области. Преступность "молодеет" и становится более жестокой и опасной. Анализ показывает, что принимаемые меры по профилактике правонарушений этой возрастной группы малоэффективны и требуют более слаженной работы всех ведомств, управлений, общественных организаций.

Нарастающая коммерциализация образования приводит к тому, что    государственные гарантии на его бесплатность и общедоступность обеспечиваются не в полном объеме.

Особую обеспокоенность вызывает состояние здоровья женщин и    детей. Менее 14 % выпускников школ можно считать практически здоровыми. Более половины юношей имеют заболевания, которые препятствуют выбору профессии, призыву в Вооруженные силы РФ.

Катастрофически растет число детей - инвалидов. С начала 90-х    годов их число выросло в 6,3 раза, в том числе в 1997 году по сравнению с 1996 - на 23,1 %.

Продолжается рост социально обусловленных и социально значимых    заболеваний (сифилис, туберкулез, наркотические расстройства).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»