Недействующий


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ




О временных порядках выдачи документа о праве на земельный участок собственникам приватизированных государственных (муниципальных) предприятий, иным собственникам зданий, строений, сооружений, помещений (нежилой фонд) и оформления договоров купли-продажи недвижимого имущества.

Принято Законодательным Собранием
Оренбургской области
3 сентября 1997 г.


В соответствии со ст.4 Договора о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Оренбургской области, ст.434 Гражданского кодекса Российской Федерации (ч.1), с Указами Президента Российской Федерации от 27.10.93 № 1767 “О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России”, от 22.07.94 г. №1535, утвердившим Основные положения Государственной программы приватизации Государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года и в целях выработки единой практики и упорядочения приобретения гражданами и юридическими лицами недвижимого имущества и выдачи документа о праве на земельный участок (земельную долю) после приватизации государственных и муниципальных предприятий Законодательное Собрание Оренбургской области  ПОСТАНОВЛЯЕТ :

1.Утвердить:

- Временный порядок выдачи документа о праве на земельный участок собственникам приватизированных государственных (муниципальных) предприятий,  иным собственникам зданий, строений, сооружений, помещений (нежилой фонд) согласно приложению 1;

- Временный порядок по оформлению договоров купли-продажи недвижимого имущества согласно приложению 2.

2. Временные порядки, упомянутые в п.1 настоящего постановления, применяются до введения в действие Федерального закона о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Глава администрации области
       В.В.Елагин

Подписано 18 сентября 1997 года

N 139/19-ПЗС



Приложение № 1
 к постановлению Законодательного
Собрания Оренбургской области
от  18.09.1997 г.
N 139/19-ПЗС



Временный порядок выдачи документа о праве на земельный участок собственникам приватизированных государственных (муниципальных) предприятий, иным собственникам зданий, строений, сооружений, помещений (нежилой фонд)

Настоящий Порядок вводится с целью упорядочения выдачи документа о праве на земельный участок (земельную долю) собственникам приватизированных государственных (муниципальных) предприятий, иным собственникам зданий, сооружений, помещений.

После государственной регистрации приватизированное государственное (муниципальное) предприятие, иной собственник здания, строения, сооружения, помещения (далее - заявитель) оформляет право аренды земельного участка или право собственности на земельный участок.


I. Аренда земельного участка.

1.1. Собственник приватизированного государственного (муниципального) предприятия, иной собственник зданий, строений, сооружений, помещений после государственной регистрации представляет в соответствующий комитет по земельным ресурсам и землеустройству района или города следующие материалы:

а) заявку на предоставление земельного участка в аренду и заключение договора аренды;

б) Свидетельство о государственной регистрации (перерегистрации) организации, предпринимателя (копия);

в) документ (договор аренды или временного пользования, свидетельство о праве постоянного (бессрочного) пользования о праве на земельный участок (с чертежом границ земельного участка) на момент приватизации предприятий;

г) справку по ф. №1 ГП “Техинвентаризация“, в которой указывается собственник (юридическое или физическое лицо), правоустанавливающий документ и характеристика строений. Выдаче справки предшествует обследование строений (объектов собственности) в натуре, в целях уточнения их фактического состава и состояния.

1.2. Райгоркомзем предлагает заявителю адреса лицензированных организаций для съемки в натуре границ земельного участка. Чертеж границ земельного участка составляется в 3 экземплярах, один для заявителя, второй для райгоркомзема, третий для ГП “Техническая инвентаризация“.

Кроме того, в райгоркомзем представляется землеустроительное дело по изготовлению чертежа, составленное лицензированной организацией.

Чертеж границ земельного участка составляется в соответствии с “Техническими требованиями к плану участка”, утвержденными председателем Роскомзема 11 июня 1993 года.

Если в результате изготовления лицензированной организацией чертежа границ земельного участка изменяется его площадь, то изменение площади после необходимых согласований (архитектуры и др.) оформляется правовым актом органа местного самоуправления.

1.3. Одновременно со съемкой границ земельного участка выявляются и наносятся обременения земельного участка (ограничения и сервитуты).

В результате выявления обременений составляются “Сведения об обременениях земельного участка”, которые подписываются председателем комитета по земельным ресурсам и землеустройству и органов архитектуры района, города и согласовываются с пользователем земельного участка. На основании Сведений заполняется соответствующий раздел в документе о праве на земельный участок.

Комитет по земельным ресурсам и землеустройству города, района при наличии частных сервитутов, письменно уведомляет заинтересованное в праве пользования чужим земельным участком физическое или юридическое лицо о необходимости заключения Соглашения с пользователем земли, оформляющим право на землю.

Земельному участку присваивается кадастровый номер.

На чертеже земельного участка, находящемся в землеустроительном деле (оригинале), выполняется надпись: “Разъяснение об ответственности за достоверность данных при изготовлении плана земельного участка получил”, дата, подпись руководителя предприятия-заявителя или уполномоченного им лица, обладающего доверенностью.

1.4. После получения чертежа границ участка заявитель обращается в ГП “Техническая инвентаризация” для уточнения и дополнения справки по форме № 1 (в том числе для внесения изменений в технический паспорт при разделе земельного участка) и передает предприятию 3-ий экземпляр чертежа.

1.5. На основании ранее представленных материалов и справки по форме № 1 комитет по земельным ресурсам и землеустройству района, города готовит проект распоряжения городской, сельской, поселковой администрации о предоставлении земли и после его подписания совместно с заявителем составляют договор аренды земельного участка (земельной доли) с последующим юридическим оформлением.

II. Право собственности на землю.


Собственник приватизированного предприятия, иной собственник здания, сооружения, помещения, выкупивший земельный участок, обращается в комитет по земельным ресурсам и землеустройству города, района по месту расположения земельного участка, который на основании договора купли-продажи земельного участка, представленного фондом имущества области, или договора купли-продажи земельного участка, представленного собственником приватизированного муниципального предприятия, иным собственником здания, сооружения, помещения, организует оформление свидетельства на право собственности на землю.

Требования к плану на участок земли, прилагаемому к свидетельству на право собственности на землю, аналогичны указанным в разделе I настоящего Временного порядка.

Если план на участок земли составлен без учета требований I раздела настоящего Временного порядка, свидетельство на право собственности на землю выдается без плана земель.

По заявке собственника комитет по земельным ресурсам и землеустройству города, района в месячный срок обеспечивает оформление за счет средств собственника плана на участок земли, передаваемый в собственность, в соответствии с I разделом настоящего Временного порядка.

Приложение N 2
к постановлению Законодательного
 Собрания Оренбургской области
от  18.09.1997 г.
N 139/19-ПЗС



Временный порядок по оформлению договоров
 купли-продажи недвижимого имущества


1. Юридическое или физическое лицо, решившее продать здания, сооружения, помещения (или часть зданий, строений, сооружений, помещений), расположенные на земельном участке, находящемся на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования, аренды (далее - продавец) действуют по одному из 2-х вариантов.

- 1-ый вариант. Если приватизированное предприятие оформило чертеж границ земельного участка после приватизации предприятия или при выкупе земельного участка (земельной доли) применительно или в соответствии (со дня его подписания) с Временным порядком выдачи документа о праве на земельный участок собственникам приватизированных государственных (муниципальных) предприятий, иным собственникам зданий, строений, сооружений, помещений, то оно обращается в Государственное предприятие “Техническая инвентаризация” для получения справки по форме № 2 на предмет отчуждения здания, строений, сооружения, помещения (или их части).

- 2-ой вариант. Если приватизированное предприятие не оформляло чертеж границ земельного участка ни после приватизации предприятия, ни при выкупе земельного участка, то оно оформляет чертеж границ земельного участка в соответствии с Временным порядком выдачи документа о праве на земельный участок собственникам приватизированных государственных (муниципальных) предприятий, иным собственникам зданий, строений, сооружений, помещений и получает в ГП “Техинвентаризация” справку по форме № 2 на предмет отчуждения здания, строения, сооружения, помещения (или их части).

2. И в первом и во втором вариантах продавец полученную справку по форме № 2 предъявляет в комитет по земельным ресурсам и землеустройству города, района, который решает вопрос о необходимости корректировки ранее составленного лицензированной организацией чертежа границ земельного участка, дополнения его обременениями.

Если продается часть зданий, строений, сооружений, помещений и имеется возможность выделить земельный участок для их обслуживания в натуре, то план составляется на весь земельный участок (если он не составлялся) с указанием продаваемой части и отдельно на продаваемую часть земельного участка.

Если продается часть зданий, строений, сооружений, помещений и нет возможности выделить земельный участок в натуре для их обслуживания, то план составляется на весь земельный участок с указанием на нем продаваемых зданий, строений, сооружений, помещений и остающихся у продавца. В этом случае продается земельная доля.

При продаже зданий, строений, сооружений, помещений с оформлением земельного участка, находящегося на праве бессрочного (постоянного) пользования или аренды, оформление чертежа границ производится в изложенном выше порядке. Если здание, строение, сооружение, помещение продается без земельного участка, на чертеж границ всего земельного участка наносятся продаваемые здания, строения, сооружения, помещения.

Если продается весь земельный участок и находящиеся на нем здания, строения, сооружения, помещения, то чертеж составляется на весь земельный участок.

Чертеж границ земельного участка составляется в соответствии с “Техническими требованиями к плану участка”, утвержденными председателем Роскомзема 11 июня 1993 г.

При продаже всего земельного участка или его части чертеж границ участка составляется в 5 экземплярах. Один - для продавца, второй - для горрайкомзема, третий для ГП “Техническая инвентаризация”, четвертый - для покупателя и пятый - как приложение к правоустанавливающему документу  на землю.

Если в результате изготовления лицензированным предприятием чертежа границ земельного участка изменяется его площадь, то изменение площади после  необходимых согласований (архитектуры и др.) оформляется распоряжением администрации, которое подшивается к ранее выданному свидетельству.

На свидетельстве делаются следующие надписи:

“Площадь изменена распоряжением администрации № ________ от ____________ 199 __ г. на основании произведенных натурных съемочных работ и составляет _____________ м2”.

“Достоверность свидетельства, отсутствие ареста и запрещения удостоверяю”, дата, подпись, Ф.И.О. регистратора, заверенная печатью.

“Нормативная цена земли ______________ руб., дата, подпись, Ф.И.О. регистратора, заверенная печатью”.

3. После получения чертежа границ участка в  случае, когда нотариальное оформление сделки является обязательным, а также в случае, когда стороны договорились о нотариальной форме сделки, продавец представляет в нотариальную контору для оформления договора купли-продажи следующие документы:

а) учредительные документы юридического лица;

б) протокол общего собрания (решение правления) об  отчуждении зданий, строений, сооружений и земельного участка;

в) справку по форме № 2 из ГП “Техническая инвентаризация”;

г) свидетельство о праве собственности на землю;

д) чертеж границ земельного участка, составленный лицензированным  предприятием;

е) справку налоговых органов об отсутствии задолженности по налогам.

4. Нотариальная контора оформляет договор купли-продажи земельного участка, зданий, строений, помещений (или их части) в 3 экземплярах, из них:

- первый экземпляр выдается покупателю;

- второй - продавцу;

- третий - остается в нотариальной конторе;

- кроме того, изготавливается 2 копии договора.

5. В нотариальной конторе остается один экземпляр договора и документы а); б); в); г) пункта 3 настоящего порядка. Покупателю нотариальной конторой вручаются: один экземпляр договора, 2 копии договора и план участка, с которым он обращается в ГП “Техническая инвентаризация”.

Если продается часть земельного участка или земельная доля и часть зданий, строений и сооружений, то продавцу нотариальной конторой вручается такой же набор документов, как и покупателю, который также обращается в ГП “Техническая инвентаризация”. Дальнейший порядок обращений продавца такой же, как и покупателя.

6. ГП “Техническая инвентаризация” проводит государственную регистрацию права на здания, строения, сооружения, нежилые помещения, оставляет у себя копию договора купли-продажи, делает отметку о государственной регистрации перехода права на здания, строения, сооружения, нежилые помещения в договоре (оригинале) и во втором экземпляре копии договора.

7. Покупатель (а если продается часть земельного участка или земельная доля и часть зданий, строений, сооружений, то и продавец) с договором купли-продажи недвижимого имущества и планом участка обращается в комитет по земельным ресурсам и землеустройству города, района.

8. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству города, района оформляет переход права на земельный участок, осуществляет государственную регистрацию права на земельный участок, делает отметку о государственной регистрации перехода права на земельный участок в договоре купли-продажи недвижимости, оставляет копию договора в комитете и оформляет документ о праве на земельный участок с приложением плана участка, предъявленного покупателем.

Если продается часть земельного участка или земельная доля и часть зданий, строений, сооружений, помещений, то комитет по земельным ресурсам и землеустройству района, города делает продавцу отметку в свидетельстве  в таблице “Совершение сделок и иных действий по распоряжению земельным участком” о совершении сделки и выдает новое свидетельство.

Если к покупателю переходят права на часть земельного участка, то в свидетельстве о праве постоянного (бессрочного) пользования на обратной стороне и на последнем листе договора аренды делается запись о совершении сделки и продавцу оформляются новые документы о праве на  земельный участок.

Договор купли-продажи (оригинал) возвращается продавцу (покупателю).

9. Выдача покупателю документа о праве на земельный участок производится комитетом по земельным ресурсам и землеустройству города, района после предъявления подписанного сторонами передаточного акта или иного документа о передаче недвижимости.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»