Приложение N 1
к распоряжению
Главы администрации
Оренбургской области
от 18 февраля 1998 г.
N 161-р
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОМ УПРАВЛЕНИИ
АДМИНИСТРАЦИИ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Информационно-аналитическое управление администрации Оренбургской области (в дальнейшем именуемое "управление") образовано в соответствии с распоряжением главы администрации области N 1119-р от 30.12.97 "О внесении изменений в структуру аппарата главы администрации области" и является органом государственной власти и управления.
1.2. Управление является структурным подразделением администрации Оренбургской области и подчиняется непосредственно главе администрации области.
1.3. В своей работе управление руководствуется действующим законодательством, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ и Оренбургской области, Уставом области, распоряжениями главы администрации области и настоящим положением.
2. Основные задачи
2.1. Формирование единого информационного пространства прежде всего для органов власти Оренбургской области, включающего в свою систему целевое использование информации в решении узловых проблем политического, экономического, социального и культурного развития области.
2.2. Осуществление политико-правового анализа, который включает в себя:
- изучение сферы деятельности исполнительной и законодательной власти, связанной с отношениями между нациями, религиозными конфессиями, и другими социальными группами, ядром которой является проблема власти, ее использования и удержания;
- определение состояния и тенденций сохранения и упрочения существующих в Российском государстве (в области) общественных отношений;
- исследование состояния и тенденций в деятельности политических партий, профсоюзов, общественных организаций и движений, религиозных конфессий, представляющих свои интересы, нормы и традиции.
2.3. Анализ общественно-политической и социально-экономической обстановки в области, выработка на этой основе прогнозов и конкретных предложений по ее стабилизации и снижению социальной напряженности.
2.4. Содействие областной исполнительной власти в постановке и разрешении сложных управленческих задач:
- по стратегическому и тактическому планированию, анализу обстановки и принятию решений, оптимизации и содержательному контролю их исполнения;
- по предупреждению конфликтных явлений;
- по выявлению тенденций и закономерностей развития финансовой ситуации;
- по моделированию налогового кодекса.
2.5. Формирование правдивого облика областной исполнительной и законодательной власти, показ ее разноплановой позитивной деятельности по хозяйственному и государственному переустройству области.
2.6. Установление и поддержание контактов с партиями, общественно-политическими движениями и блоками, консолидация всех здоровых сил на достижение общественного согласия, решение актуальных проблем реформ и демократизации общества.
2.7. Совместно с комитетами по межнациональным отношениям и связям с религиозными организациями разработка и осуществление программ, мероприятий по реализации указов Президента РФ и законодательства о национальной политике, свободе совести и религиозных объединениях.
2.8. Совместно с комитетом по печати и СМИ осуществление деловых связей с аккредитованными в области корреспондентами центральных газет и информационных агентств, редакциями областных, городских и районных газет, государственными и коммерческими теле-, радиокомпаниями и каналами, издательствами, информационно рекламными агентствами, союзом журналистов и ассоциацией журналистов области.
3. Функции управления
3.1. В информационно-методической сфере:
3.1.1. Организация и проведение широкой разъяснительной работы по вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни российского общества.
3.1.2. Информирование населения о разноплановой деятельности руководства области по реформированию экономики и социальной сферы, широкое привлечение к этой работе руководителей государственных структур, лекторского актива общества "Знание", научных кадров.
3.1.3. Систематическая подготовка для лекторов и докладчиков информационно-методических материалов по актуальным проблемам жизни страны, хозяйственному и социально-экономическому развитию области, анализ и обработка поступающих в ходе устных выступлений вопросов и предложений слушателей, публикация в СМИ материалов о принятых мерах.
3.2. В работе со СМИ:
3.2.1. Анализ публикаций областных печатных и электронных СМИ, городских и районных газет с точки зрения их воздействия на социально-политическую обстановку в области, подготовка соответствующих материалов и документов.
3.2.2. Организация информирования журналистов центральных изданий и областных СМИ о деятельности администрации области, подготовка пресс-конференций, брифингов, "круглых столов" по узловым проблемам общественно-политической и социально экономической жизни области.