Недействующий


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ


РАСПОРЯЖЕН

Е


от 18 февраля 1998 года N 161-р



Об утверждении положений об информационно-аналитическом и пресс-службе главы администрации области

Во исполнение распоряжения администрации области N 1119-р от  30.12.97 "О внесении изменений в структуру аппарата главы администрации области":

1. Утвердить положения об информационно-аналитическом управлении администрации области и его отделах: информационном, организационно-аналитическом и пресс-службе главы администрации области согласно приложениям NN 1, 2, 3, 4.

2. Распоряжение вступает в силу со дня его подписания.

Глава администрации
Оренбургской области
В.В.Елагин


Приложение N 1
к распоряжению
Главы администрации
Оренбургской области
от 18 февраля 1998 г.
 N 161-р

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОМ УПРАВЛЕНИИ
АДМИНИСТРАЦИИ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Информационно-аналитическое управление администрации    Оренбургской области (в дальнейшем именуемое "управление") образовано в соответствии с распоряжением главы администрации области N 1119-р от 30.12.97 "О внесении изменений в структуру аппарата главы администрации области" и является органом государственной власти и управления.

1.2. Управление является структурным подразделением    администрации Оренбургской области и подчиняется непосредственно главе администрации области.

1.3. В своей работе управление руководствуется действующим    законодательством, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ и Оренбургской области, Уставом области, распоряжениями главы администрации области и настоящим положением.

2. Основные задачи

2.1. Формирование единого информационного пространства прежде    всего для органов власти Оренбургской области, включающего в свою систему целевое использование информации в решении узловых проблем политического, экономического, социального и культурного развития области.

2.2. Осуществление политико-правового анализа, который    включает в себя:

- изучение сферы деятельности исполнительной и законодательной    власти, связанной с отношениями между нациями, религиозными конфессиями, и другими социальными группами, ядром которой является проблема власти, ее использования и удержания;

- определение состояния и тенденций сохранения и упрочения    существующих в Российском государстве (в области) общественных отношений;

- исследование состояния и тенденций в деятельности    политических партий, профсоюзов, общественных организаций и движений, религиозных конфессий, представляющих свои интересы, нормы и традиции.

2.3. Анализ общественно-политической и социально-экономической    обстановки в области, выработка на этой основе прогнозов и конкретных предложений по ее стабилизации и снижению социальной напряженности.

2.4. Содействие областной исполнительной власти в постановке и    разрешении сложных управленческих задач:

- по стратегическому и тактическому планированию, анализу    обстановки и принятию решений, оптимизации и содержательному контролю их исполнения;

- по предупреждению конфликтных явлений;

- по выявлению тенденций и закономерностей развития финансовой    ситуации;

- по моделированию налогового кодекса.

2.5. Формирование правдивого облика областной исполнительной и    законодательной власти, показ ее разноплановой позитивной деятельности по хозяйственному и государственному переустройству области.

2.6. Установление и поддержание контактов с партиями,    общественно-политическими движениями и блоками, консолидация всех здоровых сил на достижение общественного согласия, решение актуальных проблем реформ и демократизации общества.

2.7. Совместно с комитетами по межнациональным отношениям и    связям с религиозными организациями разработка и осуществление программ, мероприятий по реализации указов Президента РФ и законодательства о национальной политике, свободе совести и религиозных объединениях.

2.8. Совместно с комитетом по печати и СМИ осуществление    деловых связей с аккредитованными в области корреспондентами центральных газет и информационных агентств, редакциями областных, городских и районных газет, государственными и коммерческими теле-, радиокомпаниями и каналами, издательствами, информационно рекламными агентствами, союзом журналистов и ассоциацией журналистов области.

3. Функции управления

3.1. В информационно-методической сфере:

3.1.1. Организация и проведение широкой разъяснительной работы    по вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни российского общества.

3.1.2. Информирование населения о разноплановой деятельности    руководства области по реформированию экономики и социальной сферы, широкое привлечение к этой работе руководителей государственных структур, лекторского актива общества "Знание", научных кадров.

3.1.3. Систематическая подготовка для лекторов и докладчиков    информационно-методических материалов по актуальным проблемам жизни страны, хозяйственному и социально-экономическому развитию области, анализ и обработка поступающих в ходе устных выступлений вопросов и предложений слушателей, публикация в СМИ материалов о принятых мерах.

3.2. В работе со СМИ:

3.2.1. Анализ публикаций областных печатных и электронных СМИ,    городских и районных газет с точки зрения их воздействия на социально-политическую обстановку в области, подготовка соответствующих материалов и документов.

3.2.2. Организация информирования журналистов центральных    изданий и областных СМИ о деятельности администрации области, подготовка пресс-конференций, брифингов, "круглых столов" по узловым проблемам общественно-политической и социально экономической жизни области.

3.2.3. Проведение совместно с комитетом по печати и СМИ    зональных семинаров с журналистами местной печати и информационных дней для редакторов районных и городских газет.

3.3. В организационно-аналитической сфере:

3.3.1. Сбор и аналитическая обработка информации по вопросам    экономики, социальной и общей политики, подготовка соответствующих предложений, касающихся состояния и перспектив развития социально-экономической ситуации в области.

3.3.2. Организация социологических исследований по различным    проблемам жизнедеятельности области.

3.4. В работе с Законодательным Собранием области и    общественно-политическими партиями и движениями:

3.4.1. Организация работы общественной палаты при    Законодательном Собрании и главе администрации области, анализ и обобщение предложений, поступивших от общественных объединений по законотворческой деятельности и актуальным проблемам жизни региона.

3.4.2. Подготовка справочно-информационных материалов с    анализом политической обстановки в области, оценкой отношения политических партий и движений к проводимым преобразованиям.

4. Права и обязанности

4.1. Управление имеет право:

- запрашивать в установленном порядке необходимую для его    деятельности информацию от управлений, комитетов, отделов, структурных подразделений администрации области, от администраций городов и районов;

- по поручению главы администрации получать на безвозмездной    основе от предприятий и организаций, расположенных на территории области, сведения, необходимые для анализа социально экономического развития области, а также данные о планах и намечаемых мерах, реализация которых предположительно может иметь негативные экологические, демографические и другие последствия, затрагивающие интересы населения;

- представлять по поручению руководства области интересы    областной администрации по вопросам информационно-аналитической деятельности, работы СМИ, проблемам межнациональных и межконфессиональных отношений;

- по согласованию с главой администрации области проводить    целевые социологические исследования по проблемам развития и тенденциям политической, социально-экономической жизни области, привлекая к этой работе ведущих политиков, экономистов, специалистов-социологов, предусматривая бюджетное финансирование данных мероприятий;

- планировать, организовывать и проводить общественно    политические акции, связанные с важными государственными политическими событиями (исполнение отдельных правительственных постановлений, указов Президента РФ, информационно пропагандистское обеспечение выборов в органы государственной и местной власти всех уровней и т.д.);

- по согласованию с главой администрации области привлекать к    разъяснительной работе о деятельности региональных органов власти руководителей подразделений аппарата администрации области, областных управлений и комитетов;

- принимать меры по предотвращению утечки информации.

4.2. Обязанности начальника информационно-аналитического    управления, руководителей подразделений и работников устанавливаются должностными инструкциями, утверждаемыми главой администрации области и его заместителем - руководителем аппарата.

5. Организация работы

5.1. Управление возглавляется начальником, являющимся    заместителем главы администрации области.

5.2. Начальник управления и руководители его отделов    назначаются и освобождаются от должностей распоряжением главы администрации области. Другие работники управления назначаются и освобождаются от должностей приказом руководителя аппарата главы администрации области.

5.3. Начальник ИАУ осуществляет общее руководство    информационно-аналитическим управлением, утверждает основные направления деятельности, координирует работу отделов управления, а также подведомственных ему комитетов - по печати и СМИ, по связям с религиозными организациями, по межнациональным отношениям и пресс-группы; организует взаимодействие с другими подразделениями администрации области, со СМИ, политическими партиями и общественными движениями, религиозными конфессиями.

6. Ликвидация и реорганизация управления

6.1. Ликвидация управления осуществляется в порядке,    предусмотренном законодательством.

Приложение N 2
к распоряжению
Главы администрации
Оренбургской области
от 18 февраля 1998 г.
 N 161-р

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИНФОРМАЦИОННОМ ОТДЕЛЕ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОГО
УПРАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Информационный отдел (в дальнейшем именуется "отдел")    образован, как структурное подразделение информационно аналитического управления администрации области, в соответствии с распоряжением главы администрации области N 13-р от 08.01.98. "Об утверждении структуры и штатов информационно-аналитического управления администрации области."

1.2. Отдел подчиняется непосредственно начальнику    информационно-аналитического управления.

1.3. В своей работе отдел руководствуется действующим    законодательством, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ и Оренбургской области, распоряжениями главы администрации области и настоящим положением.

2. Основные задачи

2.1. Организация и проведение в городах и районах широкой    разъяснительной работы по вопросам политической и социально-экономической жизни страны и области, освещение деятельности администрации области по узловым проблемам реформирования экономики и социальной сферы региона.

2.2. Эффективное использование в разъяснительной работе СМИ и    всех форм устной пропаганды.

2.3. Содействие комитетам по печати и СМИ, по межнациональным    отношениям, по связям с религиозными организациями в разработке основных направлений информационной политики, межнациональных и межконфессиональных отношений.

2.4. Работа с корреспондентами центральных газет и    информационных агентств, редакциями и творческими коллективами областных, городских и районных газет, государственными и коммерческими теле-, радиокомпаниями и каналами, издательствами, информационно-рекламными агентствами, союзом журналистов и ассоциацией журналистов области.

3. Функции отдела

3.1. Создание совместно с областной организацией общества    "Знание", научными кадрами системы информирования и пропагандирования среди населения политики и практики руководства области и властных структур, привлечение к разъяснительной работе руководящих работников областной, городских и районных администраций.

3.2. Подготовка информационно-методических материалов по    актуальным проблемам жизни страны и области для использования в ходе разъяснительной работы в городах и районах, анализ и обработка поступающих в ходе устных выступлений вопросов и предложений слушателей, информирование населения через СМИ о результатах их рассмотрения.

3.3. Подготовка и публикация в областной прессе материалов,    пропагандирующих "точки роста" в экономике области, развитии социальной сферы, организации местного самоуправления.

3.4. Подготовка аналитических обзоров областных печатных и    электронных СМИ с точки зрения их воздействия на социально-политическую обстановку в области, показа ими деятельности органов государственной власти области.

3.5. Взаимодействие с комитетом по печати и СМИ в организации    творческой учебы журналистов городских и районных газет.

3.6. Организация информирования журналистов центральных    изданий и областных СМИ о деятельности администрации области, подготовка пресс-конференций, брифингов, "круглых столов" по узловым проблемам общественно-политической и социально экономической жизни области.

4. Права и обязанности

4.1. Отдел имеет право:

- запрашивать в установленном порядке необходимую для его    деятельности информацию от подведомственных информационно аналитическому управлению комитетов администрации области, а также от соответствующих структур городских и районных администраций;

- представительствовать по поручению начальника    информационно-аналитического управления на совещаниях, семинарах курируемых комитетов и управлений;

- участвовать в проводимых администрацией области    пресс-конференциях и брифингах для журналистов, в мероприятиях, связанных с учебой журналистов городских и районных газет;

- вносить предложения по совершенствованию работы    подведомственных комитетов и печатного органа администрации области;

4.2. Обязанности начальника отдела, руководителей секторов и    работников отдела устанавливаются должностными инструкциями, утверждаемыми приказом заместителя главы администрации области руководителя аппарата.

5. Организация работы отдела

5.1. Начальник отдела назначается и освобождается от должности    распоряжением главы администрации области.

5.2. Начальник отдела осуществляет общее руководство,    определяет основные направления работы, организует взаимодействие с комитетами по печати и СМИ и по связям с религиозными организациями, с редакциями областных печатных и электронных СМИ.

6. Ликвидация отдела

6.1. Ликвидация и реорганизация отдела осуществляется главой    администрации области в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Приложение N 3
к распоряжению
Главы администрации
Оренбургской области
от 18 февраля 1998 г.
N 161-р

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОМ ОТДЕЛЕ
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»