Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 августа 2011 года N 769-пп

Об областной целевой программе "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Оренбургской области" на 2012-2014 годы

(Изменения:
Утратило силу. (Постановление Правительства Оренбургской области от 10.09.2013 N 767-пп; НГР RU56000201301100)

Постановление Правительства Оренбургской области от 06.11.2012 N 961-пп НГР RU56000201200766;

Постановление Правительства Оренбургской области от 02.07.2013 N 566-пп НГР RU56000201300839;

Постановление Правительства Оренбургской области от 04.09.2013 N 742-пп НГР RU56000201301030)

В соответствии с Концепцией снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года N 1021-р, протоколом заседания Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления от 27 января 2011 года N 4, распоряжением Губернатора Оренбургской области от 6 июня 2011 года N 204-р "Об образовании рабочей группы по разработке областной целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2012-2014 годы" Правительство Оренбургской области постановляет:

1. Утвердить областную целевую программу "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2012-2014 годы согласно приложению.

2. Рекомендовать главам городских округов и муниципальных районов области разработать и принять аналогичные программы.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области.

4. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Губернатор -

председатель Правительства Ю.А.Берг

Приложение
к постановлению
Правительства области
от 22.08.2011 N 769-пп
     (Изменения:
     Постановление Правительства Оренбургской области от 06.11.2012 N 961-пп НГР RU56000201200766)

Областная целевая программа "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Оренбургской области" на 2012-2014 годы

Паспорт Программы


Наименование
 Программы

-

областная целевая программа "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Оренбургской области" на 2012-2014 годы (далее – Программа)

Основания для
 разработки Программы

-

распоряжение Губернатора Оренбургской области от 6 июня 2011 года N 204-р "Об образовании рабочей группы по разработке областной целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2012-2014 годы;

 протокол заседания Президиума Совета при  Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления от 27 января 2011 года N 4;

 Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы,  утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года  N 1021-р

Государственный
 заказчик - координатор Программы

-

министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области

Государственные
 заказчики Программы

-

департамент информационных технологий Оренбургской области, министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области

Основной разработчик Программы

-

министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области

Исполнители
 Программы

-

министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, департамент информационных технологий Оренбургской области, министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области, органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления Оренбургской области и другие организации, привлекаемые для реализации Программы в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации

Цели и задачи
 Программы

-

снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг Оренбургской области.
 Задачами Программы являются:
 проведение комплексной оптимизации государственных и муниципальных услуг по сферам общественных отношений, а также совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности в различных отраслях, оптимизация порядка оказания услуг, необходимых и обязательных для получения государственных и муниципальных услуг;

 разработка и принятие административных регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг (функций), а также административных регламентов осуществления контрольн о-надзорных и разрешительных функций, формирование областного и муниципальных реестров государственных и муниципальных услуг (функций);

 организация предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме;

 создание сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), соответствующих установленным требованиям

Важнейшие  -
 целевые
 индикаторы
 и показатели
 эффективности
 реализации
 Программы
 (Изменения:
 Постановление Правительства Оренбургской области от 02.07.2013 N 566-пп НГР RU 56000201300839)

-

на момент завершения реализации Программы:
 доля представителей субъектов малого и среднего бизнеса, удовлетворенных условиями ведения бизнеса в Оренбургской области, - 70 процентов;

 снижение среднего числа обращений представителей бизнес-сообществ в органы исполнительной власти Оренбургской области, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Оренбургской области для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, - 2 обращения;

 уровень удовлетворенности граждан  качеством предоставления государственных и муниципальных услуг -  70 процентов;

 среднее количество обращений граждан для получения одной государственной (муниципальной) услуги -  1 обращение;

 доля регламентированных контрольно-надзорных и разрешительных функций - 100 процентов;

 доля государственных услуг, информация о которых содержится в Федеральном реестре государственных и муниципальных услуг и на едином портале государственных и муниципальных услуг - 80 процентов;

 доля муниципальных услуг, информация о которых содержится в Федеральном реестре государственных и муниципальных услуг и на едином портале государственных и муниципальных услуг - 80 процентов;

 доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в МФЦ -  40 процентов:
 доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме - 35 процентов;

 сокращение времени ожидания в очереди при обращении заявителя в МФЦ, органы исполнительной власти Оренбургской области, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Оренбургской области - до 15 минут;

 доля государственных и муниципальных услуг, предоставляемых  по принципу "одного окна", от общего количества государственных и муниципальных услуг, рекомендованных к предоставлению по принципу "одного окна", - 70 процентов;

 доля органов государственной власти, включенных в систему межведомственного взаимодействия с МФЦ, от общего числа органов государственной власти, услуги которых предоставляются в МФЦ - 80 процентов

Срок реализации
 Программы

-

2012-2014 годы

Объемы и источники
 финансирования
 Программы

-

общий объем финансирования мероприятий  Программы с учетом средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований области составляет прогнозно 393 767,3 тыс. рублей,  в том числе:
 областной бюджет - 345 767,3 тыс. рублей;

 бюджеты муниципальных образований области -   48 000,0 тыс. рублей (по согласованию).
 Финансирование мероприятий Программы за счет средств областного бюджета осуществляется в пределах объемов средств, предусмотренных на эти цели в законе об областном бюджете на соответствующий год. В качестве дополнительных источников финансирования могут быть привлечены средства федерального бюджета, организаций и индивидуальных предпринимателей" (Изменения: Постановление Правительства Оренбургской области от 04.09.2013 N 742-пп НГР RU 56000201301030)

Ожидаемые конечные
 результаты реализации Программы и показатели социально-экономи-ческой эффективности

-

оптимизация порядка предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций), повышение качеств а и доступности государственных и муниципальных услуг, государственных и муниципальных функций для физических и юридических лиц на территории Оренбургской области;

 снижение организационных, временных, финансовых затрат юридических лиц на преодоление административных барьеров;

 обеспечение возможности получения государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в каждом городском округе и муниципальном районе Оренбургской области

Организация управления и система контроля за исполнением Программы

-

управление и контроль за ходом реализации Программы осуществляет министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области

Основные понятия, используемые в Программе


В настоящей Программе используются следующие основные понятия:

эффективность управления - качество использования имеющихся ресурсов для достижения поставленных целей. Это результат управленческой деятельности, который оценивается системой критериев и показателей (экономических, социальных, культурных и др.), позволяющих определить состояние объекта управления количественно и качественно;

административная реформа - комплекс мер по оптимизации основных функций, структуры и системы органов исполнительной власти;

государственная услуга - деятельность по реализации функций соответственно федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - органы, предоставляющие государственные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги;

административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных действий и/или принятия решений исполнительным органом государственной власти и (или) государственной организацией, определяющий порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги) органом исполнительной власти;

нормативный правовой акт - правовой акт, устанавливающий, изменяющий или отменяющий правовые нормы, рассчитанный на многократное применение и распространяющийся на неопределенный круг лиц;

органы местного самоуправления - выборные органы, образуемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области, уставами муниципальных образований; другие органы, образуемые в соответствии с уставами муниципальных образований (представительный орган местного самоуправления, глава муниципального образования, иные выборные должностные лица местного самоуправления, иные органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления);

реестр государственных (муниципальных) услуг - перечень государственных (муниципальных) услуг (функций), предоставляемых органом исполнительной власти (органом местного самоуправления) и (или) подведомственными ему государственными (муниципальными) организациями;

сводный реестр государственных и муниципальных услуг - перечень государственных (муниципальных) услуг (функций), оказываемых всеми областными и муниципальными органами исполнительной власти и подведомственными им государственными организациями;

многофункциональный центр (МФЦ) - организация, учрежденная органом исполнительной власти или органом местного самоуправления Оренбургской области для оказания населению и юридическим лицам комплекса государственных (муниципальных) услуг (функций) в режиме "одного окна";

мобильный МФЦ - пункт предоставления государственных (муниципальных) услуг (функций) непосредственно на территории проживания заявителя.

Список сокращений, используемых в Программе:


ОЦП

-

областная целевая программа;

МЭРППиТ

-

министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области;

СМИ

-

средства массой информации;

МФЦ

-

многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;

АИС

-

автоматизированная система управления

1. Характеристика проблемы


Одной из важнейших задач, которую решает Правительство Оренбургской области, является повышение эффективности государственного и муниципального управления. Избыточность функций управления, их неэффективность оказывают чрезмерное давление на бизнес, формируют отрицательный имидж руководства области и в конечном счете становятся сдерживающим фактором социального и экономического развития области.

Условием достижения целей реализации административной реформы является формирование новых механизмов работы органов исполнительной власти Оренбургской области, обеспечивающих повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг и снижение административных барьеров.

Существует два основных направления работы органов исполнительной власти Оренбургской области, обеспечивающих повышение эффективности государственного и муниципального управления.

Первое направление - регламентация государственных и муниципальных услуг.

Административные регламенты - относительно новое в российской действительности явление. Административные регламенты обязывают учитывать все законные интересы граждан, причем в точно установленные сроки и формы. В настоящее время на государственные и муниципальные услуги разработано и утверждено более 1000 регламентов, что составляет примерно 40 процентов от общего числа услуг, оказываемых в Оренбургской области. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" регламент разрабатывается и утверждается на каждую государственную и муниципальную услугу, так как это неотъемлемая часть предоставления услуг в электронной форме.

Проблемы, которые необходимо решать в этом направлении, заключаются в отсутствии методической базы по составлению административных регламентов, в недостаточной информатизации, избытке требований к оформлению документов и условиям предоставления самой услуги. Вышеуказанные факторы усложняют процесс регламентации. В настоящий момент органы исполнительной власти Оренбургской области и органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов (далее - органы местного самоуправления) проводят работу по формированию перечня государственных и муниципальных услуг по Оренбургской области.

Второе направление - предоставление государственных (муниципальных) услуг (функций) в электронной форме.

Предоставление услуг в электронной форме будет происходить посредством размещения информации на официальных сайтах органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Оренбургской области, а также в специализированной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Оренбургской области" (далее - Портал).

В настоящий момент происходит формирование сводного реестра государственных и муниципальных услуг Оренбургской области. На Портале можно ознакомиться с описанием 1139 услуг (82 региональных и 1057 муниципальных) в наиболее востребованных сферах: жилищно-коммунальное хозяйство, здравоохранение, имущественные отношения, культура и средства массовой информации, образование, правопорядок и безопасность, производство и торговля, семья, социальное обеспечение, спорт и туризм, труд и занятость.

В целом в Оренбургской области завершается очередной этап календарного плана по переходу к предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронном виде, а именно сведения о государственных и муниципальных услугах внесены в реестры государственных и муниципальных услуг Оренбургской области и размещены на Портале.

Отсутствие необходимой нормативно-правовой базы, единого информационного пространства для электронного документооборота, а также недостаточный уровень технической оснащенности значительно затрудняют эту работу. Кроме того, необходимо организовать обучение населения области в сфере информатизации.

Инструментом решения части вышеуказанных проблем должно стать развитие на территории области сети МФЦ - это третье направление, которое будет развивать настоящая Программа.

На данный момент в г. Оренбурге открыт единственный МФЦ Оренбургской области, крупнейший в Российской Федерации (7,5 тыс. кв. метров), на его базе предоставляются 140 услуг: 22 федеральные, 24 региональные, 94 муниципальные. В ближайшее время планируется открытие МФЦ в Новосергиевском районе, г. Бугуруслане, ведутся подготовительные работы по созданию МФЦ в г. Бузулуке, планируется создание МФЦ в г. Орске.

Развитие МФЦ создает предпосылки для сокращения административных издержек, расширения и облегчения доступа граждан к востребованной ими информации, повышения качества жизни населения, увеличения степени их удовлетворенности услугами, улучшения делового климата.

Правительство Оренбургской области ориентирует руководителей органов местного самоуправления к созданию МФЦ в каждом городском округе и муниципальном районе к 2014 году. В связи с большой протяженностью территории области и малой плотностью населения планируется создание мобильных МФЦ для максимального охвата населения.

В данном направлении существуют следующие проблемы: недостаточность финансовых средств для создания МФЦ, отсутствие межведомственного соглашения между федеральными органами, не сформирован межведомственный документооборот, не закреплено законодательно за МФЦ право пользоваться информацией, необходимой для предоставления услуг.

Необходимость широкомасштабного внедрения мониторинга качества предоставляемых услуг в органах исполнительной власти и органах местного самоуправления Оренбургской области, а также отсутствие четких критериев, позволяющих оценить качество предоставляемых государственных и муниципальных услуг, определяют потребность области в разработке и реализации поставленных целей программными средствами.

В основу Программы заложена целостная модель формирования системы качественного предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных и муниципальных функций на территории Оренбургской области, включающая мероприятия по финансовому, материально-техническому, методическому и организационно-правовому обеспечению процесса повышения качества услуг и снижения административных барьеров.

Применение программно-целевого метода позволит:

определить приоритетность мероприятий, очередность и сроки их реализации исходя из их социальной и экономической целесообразности, а также с учетом возможности финансирования из бюджетов различного уровня;

согласовать имеющиеся и планируемые финансовые ресурсы с разрабатываемыми комплексами мероприятий по направлениям Программы;

обеспечить интеграцию мероприятий, носящих различный характер (научно-исследовательский, организационно-хозяйственный), в общий процесс достижения конечных целей, предусмотренных Программой;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»