(в редакции Законов Оренбургской области от 26.09.2011 N 437/103-V-ОЗ, от 17.03.2014 N 2204/636-V-ОЗ, от 21.12.2016 N 207/44-VI-ОЗ, от 03.11.2017 N 561/132-VI-ОЗ, от 13.03.2019 N 1468/383-VI-ОЗ, от 01.11.2021 N 48/22-VII-ОЗ, от 26.10.2022 N 520/192-VII-ОЗ)
Принят
постановлением
Законодательного Собрания
Оренбургской области
от 16 февраля 2011 г. N 4325
Настоящий Закон направлен на регулирование отношений в сфере торговли на территории Оренбургской области и обеспечение потребностей населения в товарах.
1. Целью настоящего Закона является регулирование отношений, связанных с организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) для обеспечения наиболее полного удовлетворения потребностей населения области, поддержки региональных производителей товаров, формирования конкурентной среды, обеспечения соблюдения прав и законных интересов хозяйствующих субъектов и потребителей.
2. Действие настоящего Закона распространяется на отношения, связанные с организацией и осуществлением торговой деятельности, выполнением работ и предоставлением услуг в сфере торговли.
3. Действие настоящего Закона не распространяется:
на внешнеторговую деятельность;
куплю-продажу ценных бумаг, объектов недвижимости, земли, продукции производственно-технического назначения, в том числе электрической энергии (мощности), тепловой энергии и мощности, а также иных видов энергетических ресурсов;
деятельность ломбардов;
на деятельность по проведению организованных торгов;
(в ред. Закона Оренбургской области от 17.03.2014 N 2204/636-V-ОЗ)
обмен валюты.
Указанные отношения регулируются соответствующими законодательными актами.
4. Отношения, возникающие между хозяйствующими субъектами при осуществлении ими торговли товарами, ограниченными в обороте, порядок и условия их продажи регулируются федеральными законами об обороте таких товаров.
(в ред. Закона Оренбургской области от 13.03.2019 N 1468/383-VI-ОЗ)
Основные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, установленных федеральным законодательством.
Статья 3. Утратила силу. - Закон Оренбургской области от 13.03.2019 N 1468/383-VI-ОЗ.
(в ред. Закона Оренбургской области от 13.03.2019 N 1468/383-VI-ОЗ)
(в ред. Закона Оренбургской области от 13.03.2019 N 1468/383-VI-ОЗ)
1. Законодательное Собрание Оренбургской области:
1) принимает законы в сфере регулирования торговой деятельности в Оренбургской области;
2) осуществляет контроль за исполнением законов;
3) осуществляет иные полномочия в сфере регулирования торговой деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Правительство Оренбургской области:
1) реализует государственную политику в сфере торговой деятельности на территории Оренбургской области;
2) принимает нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере торговой деятельности на территории Оренбургской области;
3) устанавливает нормативы минимальной обеспеченности населения Оренбургской области площадью торговых объектов;
4) утверждает порядок организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них на территории Оренбургской области, за исключением случаев, когда организатором ярмарки является федеральный орган государственной власти;
4.1) утверждает положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции;
(п. 4.1 введен Законом Оренбургской области от 01.11.2021 N 48/22-VII-ОЗ)
5) осуществляет иные полномочия в сфере регулирования торговой деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.
3. Уполномоченный орган исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющий государственное регулирование в сфере торговой деятельности (далее - уполномоченный орган):
1) разрабатывает нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;
2) проводит информационно-аналитическое наблюдение за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности на территории Оренбургской области;
3) устанавливает порядок разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов;
4) формирует торговый реестр Оренбургской области;
5) размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию, определенную законодательством Российской Федерации;
6) осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции;
7) осуществляет лицензирование розничной продажи алкогольной продукции на территории Оренбургской области в пределах полномочий, установленных Федеральным законом от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции";
(п. 7 в ред. Закона Оренбургской области от 26.10.2022 N 520/192-VII-ОЗ)
8) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.
(в ред. Закона Оренбургской области от 13.03.2019 N 1468/383-VI-ОЗ)
Органы местного самоуправления создают условия для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.
(в ред. Закона Оренбургской области от 13.03.2019 N 1468/383-VI-ОЗ)
Взаимодействие уполномоченного органа и органов местного самоуправления основано на необходимости координации и объединения усилий по созданию правовых, экономических и организационных условий для развития торговой деятельности в Оренбургской области.
(в ред. Закона Оренбургской области от 13.03.2019 N 1468/383-VI-ОЗ)
Уполномоченный орган и органы местного самоуправления осуществляют взаимодействие в сфере торговли в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Оренбургской области и муниципальными нормативными правовыми актами по следующим направлениям:
(в ред. Закона Оренбургской области от 13.03.2019 N 1468/383-VI-ОЗ)
создание условий для повышения предпринимательской активности в сфере торговой деятельности и формирования конкурентной среды в соответствующем муниципальном образовании;
разработка и реализация программ и мероприятий, направленных на развитие торговой деятельности;
создание условий для развития в соответствующем муниципальном образовании современной инфраструктуры потребительского рынка и формирования разветвленной сети торговых объектов с учетом их территориальной доступности;
обмен информацией, а также опытом решения вопросов в сфере торговой деятельности;
разработка мер по совершенствованию подготовки и повышению квалификации работников торговли, а также повышению качества и культуры обслуживания в сфере торговой деятельности;
по иным направлениям, представляющим взаимный интерес.