Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2016 ГОДЫ (с изменениями на: 21.12.2015)

Таблица N 14


 Число амбулаторно-поликлинических учреждений Оренбургской области и мест в дневных стационарах

Наименование показателя

2008 год

2009 год

2010 год

Учреждения, оказывающие амбулаторно-поликлиническую помощь

365

369

368

из них поликлиники:

7

4

4

самостоятельные

стоматологические

7

7

7

Число мест в дневных стационарах

3554

3520

3561


Третий уровень представлен городскими поликлиниками, оказывающими первичную медико-санитарную помощь, включая участковую терапевтическую службу, врачей-специалистов, кабинеты (отделения) профилактики с имеющимися в их составе смотровыми кабинетами, кабинетами флюорографии, рентгенографии, электрографии, школы здоровья, лабораторную диагностику и центры здоровья. Состав узких специалистов будет определен в соответствии со структурой заболеваемости и населением, прикрепленным к данному ЛПУ. В учреждениях третьего уровня развиваются стационарозамещающие технологии, создаются пункты неотложной помощи.

Второй уровень представлен ММЦ, оказывающими квалифицированную специализированную амбулаторную медицинскую помощь по наиболее востребованным специализированным профилям в соответствии с порядками оказания специализированной медицинской помощи. В ММЦ будут широко применяться стационарозамещающие формы (дневные стационары) по специализированным профилям, будет представлен широкий спектр диагностических процедур, специальные рентгенологические исследования, включая компьютерную томографию.

Первый уровень представлен консультативно-диагностической специализированной помощью, которая организована в областных консультативно-диагностических центрах. В центрах проводятся консультации и диагностические исследования по направлению из амбулаторно-поликлинических учреждений. Одновременно с оказанием консультативно-диагностической помощи данные учреждения несут организационно-методическую функцию.

Реализация данной модели амбулаторной службы позволяет осуществлять этапность оказания помощи, соблюдать принципы территориальности и профилактической направленности, а также позволяет компенсировать неравномерность развития амбулаторной медицинской помощи.

Рациональное распределение медицинских ресурсов и медицинских кадров позволяет на третьем уровне значительно активизировать профилактическую работу и деятельность центров здоровья.

В 2009 году обслужено 10411,2 посещения на 1000 человек населения (2008 год - 10286,9, федеральный норматив - 9198,) и осуществлено 565,6 дня лечения в дневных стационарах (2008 год - 574,6, федеральный норматив - 749,0 дня).

Показатели работы амбулаторно-поликлинического звена остались на уровне 2008 года. Число посещений на одного жителя составило 10,2 (2008 год - 10,0, 2007 год - 10,4). Общее количество посещений увеличилось на 185,6 тысячи, 67,6 процента всех амбулаторных посещений к врачам были по поводу заболеваний. В остальных случаях посещения связаны с получением льготных рецептов на медикаменты, оформлением санаторно-курортных карт и различных медицинских справок, проведением профилактических осмотров.

В целом по области число посещений в год на 1 жителя составило 10,933 посещения при потребности 9,544 посещения.

Высокие показатели заболеваемости и низкие показатели выявляемости заболеваний у взрослых обусловили необходимость развития профилактического направления и, соответственно, активизации работы амбулаторного сектора и внедрения новых технологий:

рост числа активных врачебных и сестринских посещений;

увеличение числа патронажных посещений к немобильным пациентам;

подворные обходы;

совершенствование работы с паспортом участка, в том числе внедрение информационных технологий (перевод паспорта участка и амбулаторных карт пациента в электронный вид, ведение персонифицированного учета оказания медицинской помощи и др.);

увеличение охвата всех групп населения профилактическими осмотрами всех видов (периодические, дополнительные, освидетельствование водителей на допуск/недопуск к управлению транспортными средствами, углубленные осмотры инвалидов Великой Отечественной войны).

Внедрение вышеуказанных направлений приведет к увеличению объемов медицинской помощи в амбулаторно-поликлиническом звене, что потребует модернизации службы по следующим направлениям:

1. Организация неотложной медицинской помощи при амбулаторно-поликлиническом учреждении, функционально связанной с единой диспетчерской службой скорой медицинской помощи. Это даст возможность увеличить доступность помощи при острых и неотложных состояниях с одновременным выводом несвойственных функций из дорогостоящей скорой медицинской помощи.

В 2010 году выполнено вызовов: СМП - 65,5 процента; неотложная помощь - 34,5 процента (уровень обращаемости по СМП - 255,8 обращения на 1000 человек населения; уровень обращаемости по неотложной помощи - 134,7 обращения на 1000 человек населения).

Мероприятия по организации неотложной медицинской помощи предусмотрены в следующих объединениях:

г. Оренбург - МУЗ "Муниципальная городская клиническая больница скорой медицинской помощи N 1", ММУ "Муниципальная городская клиническая больница N 5", ММУЗ "Муниципальная городская клиническая больница N 6", ММУЗ "Муниципальная городская клиническая больница им. Н.И. Пирогова", МАУЗ "Детская городская клиническая больница";

г. Орск - МЛПУЗ "Городская больница N 1", МУЗ "Городская больница N 5";

г. Новотроицк - МУЗ "Городская больница N 2 г. Новотроицка", МУЗ "Детская городская больница г. Новотроицка";

г. Бузулук - МУЗ "Центральная городская больница г. Бузулука".

В результате реализации данных мероприятий за счет снижения числа необоснованных вызовов будет оптимизирован один из наиболее дорогостоящих видов медицинской помощи. Показатель числа вызовов на 1 жителя снизится с 0,390 до 0,318, то есть будет приведен в соответствие с федеральным нормативом.

2. Развитие дневных стационаров, которые функционально замещают круглосуточные стационары.