Положение
о порядке организации выдачи и отзыва сертификатов ключей
электронных подписей пользователей удостоверяющего центра
органов исполнительной власти Оренбургской области
I. Общие положения
1. Положение о порядке организации выдачи и отзыва сертификатов ключей электронных подписей пользователей удостоверяющего центра органов исполнительной власти Оренбургской области (далее - Положение) определяет:
а) задачи и функции уполномоченного органа исполнительной власти Оренбургской области по использованию электронной подписи;
б) порядок выдачи и отзыва ключей электронной подписи пользователей удостоверяющего центра органов исполнительной власти Оренбургской области, использующих электронную подпись;
в) порядок ведения реестра пользователей удостоверяющего центра органов исполнительной власти Оренбургской области.
II. Задачи и функции уполномоченного органа
2. Уполномоченный орган осуществляет регулирование использования ЭП в информационных системах организаций.
3. Задачами уполномоченного органа являются:
а) регулирование порядка и организации выдачи и отзыва ключей ЭП пользователей удостоверяющего центра;
б) осуществление контрольных мероприятий и иных полномочий по обеспечению информационной безопасности организаций, а также по исполнению соответствующих требований законодательных и иных правовых актов пользователями удостоверяющего центра;
в) разработка документов, регламентирующих реализацию норм настоящего Положения;
г) разработка рекомендаций по использованию сертификатов ключей ЭП пользователей удостоверяющего центра.
4. Уполномоченный орган осуществляет следующие функции:
а) ведение реестра пользователей удостоверяющего центра. Форма реестра приведена в приложении № 1 к настоящему Положению;
б) ведение реестра организаций, участвующих в электронном документообороте с использованием ЭП. Форма реестра приведена в приложении № 2 к настоящему Положению;
в) формирование поручений удостоверяющему центру на изготовление, выдачу и отзыв ключей ЭП и сертификатов пользователей удостоверяющего центра;
г) составление и своевременное обновление списка аннулированных (отозванных) сертификатов;
д) согласование сроков окончания действия ключей ЭП, сертификатов пользователей удостоверяющего центра и обеспечение их своевременной замены;
з) организация смены ключей ЭП и сертификатов пользователей удостоверяющего центра;
ж) создание экспертной комиссии по рассмотрению конфликтных ситуаций в сфере использования ЭП, связанных с подтверждением авторства и/или подлинности ЭД, заверенных ЭП пользователя удостоверяющего центра.
III. Порядок ведения реестра пользователей
удостоверяющего центра
5. В реестр пользователей удостоверяющего центра входит совокупность реестровых дел пользователей удостоверяющего центра.
6. В реестровых делах учитываются и хранятся:
заявления на регистрацию, проведение проверки подлинности и отзыв ключей ЭП;
уведомления о регистрации пользователей удостоверяющего центра;
уведомления об отказе в регистрации пользователей удостоверяющего центра;
копии приказов уполномоченного органа об утверждении реестрового дела.
IV. Регистрация пользователей удостоверяющего центра
в реестре пользователей удостоверяющего центра
7. На предварительном этапе организации должны осуществить следующие действия: