Недействующий

Об использовании электронной подписи в системе электронного документооборота органов исполнительной власти Оренбургской области

 Приложение № 2
     к постановлению
     Правительства области
     от 04.07.2011
     № 550-п


Положение
о порядке организации выдачи и отзыва сертификатов ключей
электронных подписей пользователей удостоверяющего центра
органов исполнительной власти Оренбургской области

I. Общие положения

1. Положение о порядке организации выдачи и отзыва сертификатов ключей электронных подписей пользователей удостоверяющего центра органов исполнительной власти Оренбургской области (далее - Положение) определяет:

а) задачи и функции уполномоченного  органа исполнительной власти Оренбургской области по использованию электронной подписи;

б) порядок выдачи и отзыва ключей электронной подписи пользователей удостоверяющего центра  органов исполнительной власти  Оренбургской области, использующих электронную  подпись;

в) порядок ведения реестра пользователей удостоверяющего центра  органов исполнительной власти Оренбургской области.


II. Задачи и функции уполномоченного органа

2. Уполномоченный орган осуществляет регулирование использования ЭП в информационных системах организаций.

3. Задачами уполномоченного органа являются:

а) регулирование порядка и организации выдачи и отзыва ключей ЭП пользователей удостоверяющего центра;

б) осуществление контрольных мероприятий и иных полномочий по обеспечению информационной безопасности организаций, а также по исполнению соответствующих требований законодательных и иных правовых актов пользователями удостоверяющего центра;

в) разработка документов, регламентирующих реализацию норм настоящего Положения;

г) разработка рекомендаций по использованию сертификатов ключей ЭП пользователей удостоверяющего центра.

4. Уполномоченный орган осуществляет следующие функции:

а) ведение реестра пользователей удостоверяющего центра. Форма реестра приведена в приложении № 1 к настоящему Положению;

б) ведение реестра организаций, участвующих в электронном документообороте с использованием ЭП. Форма реестра приведена в приложении № 2 к настоящему Положению;

в) формирование поручений удостоверяющему центру на изготовление, выдачу и отзыв ключей ЭП и сертификатов пользователей удостоверяющего центра;

г) составление и своевременное обновление списка аннулированных (отозванных) сертификатов;

д) согласование сроков окончания действия ключей ЭП, сертификатов пользователей удостоверяющего центра и обеспечение их своевременной замены;

з) организация смены ключей ЭП и сертификатов пользователей удостоверяющего центра;

ж) создание экспертной комиссии по рассмотрению конфликтных ситуаций в сфере использования ЭП, связанных с подтверждением авторства и/или подлинности ЭД, заверенных ЭП пользователя удостоверяющего центра.

     
III. Порядок ведения реестра пользователей
удостоверяющего центра

5. В реестр пользователей удостоверяющего центра входит совокупность реестровых дел пользователей удостоверяющего центра.

6. В реестровых делах учитываются и хранятся:

заявления на регистрацию, проведение проверки подлинности и отзыв ключей ЭП;

уведомления о регистрации пользователей удостоверяющего центра;

уведомления об отказе в регистрации пользователей удостоверяющего центра;

копии приказов уполномоченного органа об утверждении реестрового дела.

IV. Регистрация пользователей удостоверяющего центра
в реестре пользователей удостоверяющего центра

7. На предварительном этапе организации должны осуществить следующие действия: