Раздел предусматривает проведение мероприятий, направленных на развитие инфраструктуры потребительского рынка Оренбургской области.
Мероприятие 3. Мониторинг состояния, развития торговой отрасли, обеспеченности населения области площадью торговых объектов.
Мониторинг осуществляется ежегодно совместно с администрациями городских округов и муниципальных районов области и предусматривает ежегодное проведение анализа основных показателей потребительского рынка, изменения торговой инфраструктуры.
Срок проведения - 2012–2014 годы.
Финансирование мероприятия не потребуется.
Результат - проведение анализа состояния сферы торговли, оказание муниципальным образованиям методической и консультативной помощи, разработка и принятие органами местного самоуправления муниципальных программ развития торговли.
Мероприятие 4. Оптимизация торговой инфраструктуры за счет увеличения количества крупных торговых объектов, размещение нестационарных торговых объектов в зонах, имеющих недостаток в торговом обслуживании населения.
На основании анализа состояния торговой инфраструктуры и обеспеченности населения площадью торговых объектов органы местного самоуправления разрабатывают и утверждают схемы размещения нестационарных торговых объектов с учетом недостатка торговых площадей для организации обслуживания населения.
Срок реализации - 2012–2014 годы.
Финансирование мероприятия не потребуется.
Результат - увеличение доли торговых предприятий современных форматов (самообслуживания) в общем количестве объектов торговли, достижение обеспеченности населения области площадью торговых объектов в 2014 году – 470 кв. метров на 1000 жителей.
Мероприятие 5. Упорядочение торговли на рынках, реконструкция и приведение их в соответствие с требованиями действующего законодательства.
Мероприятие осуществляется за счет средств управляющих рынками компаний. Министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - министерство) совместно с администрациями городских округов и муниципальных районов области координирует и осуществляет мониторинг состояния и организации деятельности розничных рынков.
Срок реализации - 2012–2014 годы.
Финансирование мероприятия не потребуется.
Результат - доведение доли рынков, соответствующих установленным требованиям, до 70,0 процента от общего количества.
Мероприятие 6. Проведение ежегодного областного конкурса "Предприятие торговли современного сервиса".
Срок реализации - 2012–2014 годы.
Финансирование мероприятия не потребуется.
Результат - повышение качества и культуры торгового обслуживания населения.
Задача 2. Удовлетворение потребностей населения в качественных товарах и услугах торговли.
Мероприятия раздела III. Обеспечение экономической и территориальной доступности товаров и услуг торговли для населения области.
Мероприятие 7. Мониторинг ситуации на потребительском рынке области.
Министерство совместно с администрациями городских округов и муниципальных районов осуществляет мониторинг состояния потребительского рынка, который включает в себя анализ товарных рынков отдельных групп социально значимых товаров и сложившейся на рынке ценовой ситуации.
Срок проведения - 2012–2014 годы.
Финансирование мероприятия не потребуется.
Результат - реализация комплекса мер по стабилизации ценовой ситуации.
Мероприятие 8. Формирование и размещение на официальном сайте министерства перечня товаропроизводителей области и оптовых организаций.