Недействующий

Об утверждении областной целевой программы "Развитие торговли в Оренбургской области" на 2012-2014 годы

Мероприятия раздела II. Развитие торговой инфраструктуры потребительского рынка.


Раздел предусматривает проведение мероприятий, направленных на развитие инфраструктуры потребительского рынка Оренбургской области.

Мероприятие 3. Мониторинг состояния, развития торговой отрасли, обеспеченности населения области площадью торговых объектов.

Мониторинг осуществляется ежегодно совместно с администрациями городских округов и муниципальных районов области и предусматривает ежегодное проведение анализа основных показателей потребительского рынка, изменения торговой инфраструктуры.

Срок проведения - 2012–2014 годы.

Финансирование мероприятия не потребуется.

Результат - проведение анализа состояния сферы торговли, оказание муниципальным образованиям методической и консультативной помощи, разработка и принятие органами местного самоуправления муниципальных программ развития торговли.

Мероприятие 4. Оптимизация торговой инфраструктуры за счет увеличения количества крупных торговых объектов, размещение нестационарных торговых объектов в зонах, имеющих недостаток в торговом обслуживании населения.

На основании анализа состояния торговой инфраструктуры и обеспеченности населения площадью торговых объектов органы местного самоуправления разрабатывают и утверждают схемы размещения нестационарных торговых объектов с учетом недостатка торговых площадей для организации обслуживания населения.

Срок реализации - 2012–2014 годы.

Финансирование мероприятия не потребуется.

Результат - увеличение доли торговых предприятий современных форматов (самообслуживания) в общем количестве объектов торговли, достижение обеспеченности населения области площадью торговых объектов в 2014 году – 470 кв. метров на 1000 жителей.

Мероприятие 5. Упорядочение торговли на рынках, реконструкция и приведение их в соответствие с требованиями действующего законодательства.

Мероприятие осуществляется за счет средств управляющих рынками компаний. Министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - министерство) совместно с администрациями городских округов и муниципальных районов области координирует и осуществляет мониторинг состояния и организации деятельности розничных рынков.

Срок реализации - 2012–2014 годы.

Финансирование мероприятия не потребуется.

Результат - доведение доли рынков, соответствующих установленным требованиям, до 70,0 процента от общего количества.

Мероприятие 6. Проведение ежегодного областного конкурса "Предприятие торговли современного сервиса".

Срок реализации - 2012–2014 годы.

Финансирование мероприятия не потребуется.

Результат - повышение качества и культуры торгового обслуживания населения.

Задача 2. Удовлетворение потребностей населения в качественных товарах и услугах торговли.

Мероприятия раздела III. Обеспечение экономической и территориальной доступности товаров и услуг торговли для населения области.

Мероприятие 7. Мониторинг ситуации на потребительском рынке области.

Министерство совместно с администрациями городских округов и муниципальных районов осуществляет мониторинг состояния потребительского рынка, который включает в себя анализ товарных рынков отдельных групп социально значимых товаров и сложившейся на рынке ценовой ситуации.

Срок проведения - 2012–2014 годы.

Финансирование мероприятия не потребуется.

Результат - реализация комплекса мер по стабилизации ценовой ситуации.

Мероприятие 8. Формирование и размещение на официальном сайте министерства перечня товаропроизводителей области и оптовых организаций.