Недействующий

Об областной целевой программе "Защитник Отечества" на 2011-2014 годы

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения


В Оренбургской области проживает:

более 66 тысяч ветеранов Великой Отечественной войны, из них более 5 тысяч - участников и инвалидов Великой Отечественной войны;

более 13 тысяч членов семей погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны;

(Изменение: Постановление Правительства Оренбургской области от 18.12.2012 N 1100-пп НГР RU56000201200989;

около 20 тысяч ветеранов боевых действий;

310 инвалидов боевых действий;

более 600 инвалидов вследствие исполнения обязанностей военной службы;

около 3 тысяч военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, Федеральной службы безопасности, Государственной противопожарной службы и уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, пострадавших при исполнении служебных обязанностей, и членов их семей;

(Изменение: Постановление Правительства Оренбургской области от 18.12.2012 N 1100-пп НГР RU56000201200989;

свыше 1 тысячи членов семей погибших защитников Отечества;

более 1 тысячи участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и более 300 членов семей погибших (умерших) участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.

(Изменение : Постановление Правительства Оренбургской области от 25.04.2011 N 249-пп НГР RU56000201100199;

Средний возраст ветеранов Великой Отечественной войны составляет 85 лет, участников боевых действий в Республике Афганистан - 45 - 50 лет, вдов ветеранов войны - 73 - 80 лет.

Мониторинг социально-экономического положения данной категории граждан свидетельствует о наличии основных проблем: неудовлетворительное состояние здоровья, малообеспеченность, отсутствие работы.

Стратегическими задачами Правительства Оренбургской области являются предупреждение причин, порождающих проблемы защитников Отечества; содействие практической реализации их прав и законных интересов; дифференцированный подход к разрешению проблем различных групп ветеранов; адресность при предоставлении социальной поддержки, обеспечение социальной защищенности населения посредством укрепления и развития социального статуса семьи, совершенствование механизмов государственной социальной поддержки уязвимых групп населения, где центром внимания остаются семья и дети, с одной стороны, граждане пожилого возраста, инвалиды, ветераны войны, продление их активного образа жизни, с другой стороны.

Острота проблемы определяется рядом факторов:

складывающейся в настоящее время в стране экономической ситуацией, не позволяющей ветеранам Великой Отечественной войны и членам их семей в силу их преклонного возраста приспособиться к текущим жизненным ситуациям;

ростом численности пострадавших при исполнении служебных обязанностей, что вызывает необходимость их социального сопровождения (профессиональная подготовка, обеспечение рабочими местами, адресная материальная помощь и т.д.);

сложным материальным положением большинства семей погибших защитников Отечества;

нарушением здоровья, ограничивающим активность ветеранов и инвалидов вследствие исполнения обязанностей военной службы в поиске дополнительных источников пополнения своего бюджета;

низким уровнем и качеством жизни ветеранов и инвалидов вследствие исполнения обязанностей военной службы по сравнению с трудоспособной частью населения;

необходимостью сохранения достигнутого в области уровня дополнительных мер социальной поддержки данной категории граждан.

Реализация мероприятий Программы позволит проводить в области единую политику в сфере социальной поддержки ветеранов боевых действий, лиц, пострадавших при исполнении служебного долга, и членов их семей, ветеранов Великой Отечественной войны всеми заинтересованными организациями и общественными объединениями, консолидировать усилия органов государственной власти, местного самоуправления, силовых ведомств по улучшению уровня жизни данной категории граждан.