Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 августа 2010 года N 562-пп

Об утверждении областной целевой программы "Обеспечение правопорядка на территории Оренбургской области" на 2011-2014 годы

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2014 года на основании Постановления Правительства Оренбургской области от 25.09.2014 N 697-пп.
____________________________________________________________________

(Изменения:
Постановление Правительства Оренбургской области от 24.05.2011 N 366-пп НГР RU56000201100322;
Постановление Правительства Оренбургской области от 15.08.2011 N 728-пп НГР RU56000201100578;
Постановление Правительства Оренбургской области от 28.12.2011 N 1290-пп НГР RU56000201101153;
Постановление Правительства Оренбургской области от 09.07.2012 N 595-пп НГР RU56000201200346;
Постановление Правительства Оренбургской области от 14.09.2012 N 787-пп НГР RU56000201200546;
Постановление Правительства Оренбургской области от 14.12.2012 N 1042-пп НГР RU56000201200981;
Постановление Правительства Оренбургской области от 02.07.2013 N 567-пп НГР RU56000201300793;
Постановление Правительства Оренбургской области от 18.12.2013 N 1179-пп НГР RU56000201301386)

В целях консолидации усилий органов государственной власти Оренбургской области, правоохранительных, контролирующих органов, органов местного самоуправления, общественных объединений правоохранительной направленности и граждан в сфере профилактики правонарушений и усиления борьбы с преступностью, оперативного реагирования всех субъектов профилактики правонарушений на изменение криминогенной ситуации в регионе, укрепления законности, правопорядка, обеспечения надежной защиты прав и свобод граждан, имущественных и других интересов физических и юридических лиц от преступных посягательств на территории Оренбургской области Правительство Оренбургской области постановляет:

1. Утвердить областную целевую программу "Обеспечение правопорядка на территории Оренбургской области" на 2011-2014 годы согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора - заместителя председателя Правительства – руководителя аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области Кулагина Д.В.

(Изменения:

Постановление Правительства Оренбургской области от 09.07.2012 N 595-пп НГР RU56000201200346)

3. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Губернатор -

председатель Правительства Ю.А.Берг

Приложение
к постановлению
Правительства области
от 20.08.2010 N 562-пп

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВОПОРЯДКА НА ТЕРРИТОРИИ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2011-2014 ГОДЫ


Паспорт Программы

Наименование Программы

-

областная целевая программа "Обеспечение правопорядка на территории Оренбургской области" на 2011-2014 годы

Основание для разработки Программы

-

распоряжение Губернатора Оренбургской области от 13.04.2009 N 119-р "О создании рабочей группы по разработке комплексной целевой программы "Обеспечение правопорядка на территории Оренбургской области" на 2010-2014 годы"

Государственный заказчик - координатор Программы

-

аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской области

Государственные заказчики Программы

-

министерство социального развития Оренбургской области;

 министерство культуры и внешних связей Оренбургской области;

 (Изменения:
 Постановление Правительства Оренбургской области от 02.07.2013 N 567-пп НГР RU 56000201300793)
     департамент молодежной политики Оренбургской области
 (Изменения:
 Постановление Правительства Оренбургской области от 02.07.2013 N 567-пп НГР RU 56000201300793)

Основные разработчики Программы

-

аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской области;

 Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области (по согласованию)
 (Изменения:
 Постановление Правительства Оренбургской области от 02.07.2013 N 567-пп НГР RU 56000201300793)

Исполнители Программы

-

аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской области;

 министерство социального развития Оренбургской области;

 министерство культуры, общественных и внешних связей Оренбургской области;

 министерство молодежной политики, спорта и туризма Оренбургской области;

 Управление внутренних дел по Оренбургской области (по согласованию)

Цели и задачи Программы

-

целями Программы являются:
 укрепление на территории области законности, правопорядка, обеспечение надежной защиты прав и свобод, имущественных и других интересов граждан и юридических лиц от преступных посягательств.
 Основными задачами Программы являются:
 консолидация усилий органов государственной власти области, правоохранительных, контролирующих органов, органов местного самоуправления в сфере профилактики правонарушений и предупреждения преступлений;

 оперативное реагирование субъектов профилактики правонарушений на изменение криминогенной ситуации в Оренбургской области;

 создание безопасной обстановки на улицах и в других общественных местах;

 совершенствование многоуровневой системы профилактики правонарушений;

 предупреждение безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих их совершению;

 повышение эффективности работы участковых уполномоченных милиции по выявлению и раскрытию преступлений на обслуживаемых административных участках;

 активизация деятельности общественных объединений правоохранительной направленности и граждан в охране правопорядка, профилактике правонарушений и предупреждении преступлений

Важнейшие целевые индикаторы Программы

-

удельный вес тяжких и особо тяжких преступлений от общего числа зарегистрированных преступлений (снижение показателя на 0,1 процента ежегодно);

 удельный вес преступлений, совершенных в общественных местах, от общего числа зарегистрированных преступлений (снижение показателя на 0,1 процента ежегодно);

 удельный вес преступлений, совершенных несовершеннолетними, от общего числа расследованных преступлений (снижение показателя на 0,1 процента ежегодно);

 удельный вес преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления, от общего числа расследованных преступлений (снижение показателя на  0,1 процента ежегодно)

Срок реализации Программы

-

2011-2014 годы

Объемы и источники  финансирования Программы

-

объем финансирования из областного бюджета на реализацию Программы на период 2011-2014 годы составляет 211  106 .8 тыс. рублей, в том числе:
 2011 год - 45 875 тыс. рублей;

 2012 год - 29 177,8 тыс. рублей;

 2013 год - 67 875 тыс. рублей;

 2014 год - 68 179 тыс. рублей.
 Ежегодное финансирование мероприятий Программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных государственным заказчикам (исполнителям) Программы в областном бюджете на соответствующий год
 (Изменения:
 Постановление Правительства Оренбургской области от 09.07.2012 N 595-пп НГР RU 56000201200346;

 Постановление Правительства Оренбургской области от 14.09.2012 N 787-пп НГР RU 56000201200546)

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

-

стабилизация криминогенной обстановки на территории области;

 высокая процентная раскрываемость преступлений по "горячим следам";

 сформированная устойчивая система взаимодействия населения и общественных институтов с правоохранительными структурами в сфере профилактики правонарушений;

 минимальный уровень латентной преступности

Организация управления и система контроля за исполнением Программы

-

государственные заказчики мероприятий Программы несут ответственность за их качественное и своевременное исполнение, а также за рациональное использование выделяемых на их реализацию финансовых средств.
 Контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляется аппаратом Губернатора и Правительства Оренбургской области.
 Ход и результаты выполнения мероприятий рассматриваются на заседаниях областной межведомственной комиссии по профилактике правонарушений на территории Оренбургской области

Список

сокращений, используемых в Программе

(Изменения:

Постановление Правительства Оренбургской области от 02.07.2013 N 567-пп НГР RU56000201300793)

УМВД

-

Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области

АГиП

-

аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской области

МСР

-

министерство социального развития Оренбургской области

МКиВС

-

министерство культуры и внешних связей Оренбургской области

ДМП

-

департамент молодежной политики Оренбургской области

КДНи3П

-

комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Правительства Оренбургской области

ОМСУ

-

органы местного самоуправления Оренбургской области

ОМВКПП

-

областная межведомственная комиссия по профилактике правонарушений на территории Оренбургской области

ММВКПП

-

муниципальные межведомственные комиссии по профилактике правонарушений

подразделения ППСМ

-

подразделения патрульно-постовой службы милиции  УМВД России по Оренбургской области

РЭП ГИБДД

-

регистрационно-экзаменационные подразделения Государственной  инспекции  безопасности дорожного движения УМВД России по Оренбургской области

УУМ

-

участковые уполномоченные милиции УМВД России по Оренбургской области"

1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа


Реализация на территории Оренбургской области программ правоохранительной направленности, в частности, областной программы "Совершенствование деятельности участковых уполномоченных милиции УВД по Оренбургской области" на 2008-2009 годы, программы по борьбе с преступностью в Оренбургской области на 2007–2009 годы, а также комплексной целевой программы профилактики правонарушений на территории Оренбургской области на 2008–2010 годы позволили обеспечить наступательность и оперативное реагирование на изменения криминальной ситуации, добиться реального снижения уровня преступности в области.

Так, по результатам 2009 года общее число зарегистрированных преступлений снизилось в сравнении с 2008 годом на 6,7 процента (Российская Федерация - минус 6,7 процента, Приволжский федеральный округ – минус 8,0 процента) и составило 39855 преступлений. Число тяжких и особо тяжких преступлений уменьшилось на 3,8 процента (с 9796 до 9428).

Уровень преступности на 100 тыс. населения снизился по сравнению с 2008 годом на 68,7 единицы и составил 1880,8 преступления (2008 год - 1949,5).

Зарегистрировано 312 умышленных убийств, что на 11,4 процента меньше, чем в 2008 году (Российская Федерация - минус 11,8 процента, ПФО - минус 10,1 процента).

В минувшем году на территории области зарегистрирована 13691 кража, что на 8,1 процента меньше аналогичного показателя 2008 года (Российская Федерация - минус 10,4 процента, ПФО – минус 11,1 процента).

Наблюдается снижение краж всех видов, в том числе: из квартир с проникновением с 1698 до 1449 (минус 14,7 процента), из складов, баз, магазинов с 666 до 616 (минус 7,5 процента), транспортных средств с 360 до 324 (минус 10,0 процента), металла с 1165 до 528 (минус 54,7 процента).

С применением огнестрельного и газового оружия, боеприпасов, взрывных материалов совершено 52 преступления (область - минус 16,1 процента, Российская Федерация – минус 0,4 процента, ПФО – минус 6,5 процента).

Уменьшилось на 12,5 процента (с 88 до 77) количество совершенных в общественных местах причинений тяжкого вреда здоровью, грабежей - на 13,5 процента (с 849 до 629).

Важным результатом работы субъектов профилактики правонарушений является снижение подростковой преступности (на 16,9 процента). Большую роль в этом играют школьные инспекторы милиции. Их деятельность не ограничивается территорией учебного заведения - инспекторы контролируют и регулярно посещают неблагополучные семьи, индивидуально работают с трудными подростками.

Также положительные результаты приносит осуществляемая в рамках комплексной целевой программы профилактики правонарушений на 2008-2010 годы работа с осужденными несовершеннолетними, с несовершеннолетними, вернувшимися из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, в части содействия им в получении общегражданских паспортов, регистрации по месту проживания и трудоустройстве. В результате чего количество преступлений, повторно совершенных несовершеннолетними и при их соучастии, снизилось в 2 раза (с 86 до 43).

В то же время, несмотря на общее снижение подростковой преступности, крайне актуальными остаются вопросы, касающиеся профилактики детской безнадзорности и беспризорности. По данным на 1 января 2010 года, на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних городских и районных отделов внутренних дел области состояло 3968 несовершеннолетних, из них 1282 - за употребление спиртных напитков, что составляет 30 процентов от общего числа состоящих на учетах подростков.

Отмечается пассивность участия граждан в мероприятиях по охране общественного порядка. В недостаточном объеме обеспечивается "шаговая доступность" жителей к участковым пунктам милиции.

Создание нормальных условий для службы участковых уполномоченных милиции, повышение уровня их материально-технического обеспечения, как и других подразделений милиции, положительно влияют на уровень взаимодействия с общественностью, населением и органами местного самоуправления по вопросам профилактики правонарушений и борьбы с преступностью.

За последние два года оренбургским участковым уполномоченным милиции выделено 128 служебных автомобилей. В настоящее время служебными помещениями обеспечены почти 70 процентов участковых, служебными телефонами - почти 50 процентов. С ростом этих показателей увеличивается и эффективность работы участковых. Так, в 2009 году ими была выявлена третья часть от всех раскрытых подразделениями УВД по Оренбургской области преступлений.

Впервые введенная в действие на улицах города Оренбурга в 2008 году коммутационная система видеонаблюдения "Безопасный город" доказала свою эффективность и подтверждает необходимость развертывания таких систем в других городах области.

Видеоконтроль за состоянием оперативной обстановки в г. Оренбурге осуществляется в круглосуточном режиме при помощи 22 видеокамер, функционируют 47 пунктов экстренной связи "гражданин - милиция". Благодаря современным камерам видеоконтроля удалось выявить сотни дорожно-транспортных происшествий, а также различные факты нарушений законодательства и общественного порядка.

Для дальнейшего повышения эффективности профилактики правонарушений и противодействия преступности на территории области необходимы единый программно-целевой подход и концентрация усилий всех субъектов профилактики правонарушений на реализации предусмотренных мероприятий Программы.

2. Основные цели, задачи, срок действия Программы


Программа разработана в целях укрепления на территории области законности, правопорядка, обеспечения надежной защиты прав и свобод, имущественных и других интересов граждан и юридических лиц от преступных посягательств.

Основными задачами реализации Программы являются:

консолидация усилий органов государственной власти области, правоохранительных, контролирующих органов, органов местного самоуправления в сфере профилактики правонарушений и предупреждения преступлений;

оперативное реагирование субъектов профилактики правонарушений на изменение криминогенной ситуации в Оренбургской области;

создание безопасной обстановки на улицах и в других общественных местах;

совершенствование многоуровневой системы профилактики правонарушений;

предупреждение безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих их совершению;

повышение эффективности работы участковых уполномоченных милиции по выявлению и раскрытию преступлений на обслуживаемых административных участках;

активизация деятельности общественных объединений правоохранительной направленности и граждан в охране правопорядка, профилактике правонарушений и предупреждении преступлений.

Срок действия Программы - 2011–2014 годы.

3. Перечень и описание программных мероприятий


Для выполнения поставленных целей и задач Программы предусматривается реализация следующих мероприятий по группам:

1. Организационные мероприятия по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту (в рамках основной деятельности органов исполнительной власти области).

2. Профилактика правонарушений.

3. Борьба с преступностью:

4. Совершенствование деятельности участковых уполномоченных милиции.

5. Участие граждан и общественных формирований в охране общественного порядка.

Результаты работы будут оцениваться по следующим целевым индикаторам и показателям:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»