ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 августа 2010 года N 562-пп
Об утверждении областной целевой программы "Обеспечение правопорядка на территории Оренбургской области" на 2011-2014 годы
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2014 года на основании Постановления Правительства Оренбургской области от 25.09.2014 N 697-пп.
____________________________________________________________________
(Изменения:
Постановление Правительства Оренбургской области от 24.05.2011 N 366-пп НГР RU56000201100322;
Постановление Правительства Оренбургской области от 15.08.2011 N 728-пп НГР RU56000201100578;
Постановление Правительства Оренбургской области от 28.12.2011 N 1290-пп НГР RU56000201101153;
Постановление Правительства Оренбургской области от 09.07.2012 N 595-пп НГР RU56000201200346;
Постановление Правительства Оренбургской области от 14.09.2012 N 787-пп НГР RU56000201200546;
Постановление Правительства Оренбургской области от 14.12.2012 N 1042-пп НГР RU56000201200981;
Постановление Правительства Оренбургской области от 02.07.2013 N 567-пп НГР RU56000201300793;
Постановление Правительства Оренбургской области от 18.12.2013 N 1179-пп НГР RU56000201301386)
В целях консолидации усилий органов государственной власти Оренбургской области, правоохранительных, контролирующих органов, органов местного самоуправления, общественных объединений правоохранительной направленности и граждан в сфере профилактики правонарушений и усиления борьбы с преступностью, оперативного реагирования всех субъектов профилактики правонарушений на изменение криминогенной ситуации в регионе, укрепления законности, правопорядка, обеспечения надежной защиты прав и свобод граждан, имущественных и других интересов физических и юридических лиц от преступных посягательств на территории Оренбургской области Правительство Оренбургской области постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу "Обеспечение правопорядка на территории Оренбургской области" на 2011-2014 годы согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора - заместителя председателя Правительства – руководителя аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области Кулагина Д.В.
(Изменения:
Постановление Правительства Оренбургской области от 09.07.2012 N 595-пп НГР RU56000201200346)
3. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Губернатор -
председатель Правительства Ю.А.Берг
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВОПОРЯДКА НА ТЕРРИТОРИИ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2011-2014 ГОДЫ
Паспорт Программы | ||
Наименование Программы | - | областная целевая программа "Обеспечение правопорядка на территории Оренбургской области" на 2011-2014 годы |
Основание для разработки Программы | - | |
Государственный заказчик - координатор Программы | - | аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской области |
Государственные заказчики Программы | - | министерство социального развития Оренбургской области; |
Основные разработчики Программы | - | аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской области; |
Исполнители Программы | - | аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской области; |
Цели и задачи Программы | - | целями Программы являются: |
Важнейшие целевые индикаторы Программы | - | удельный вес тяжких и особо тяжких преступлений от общего числа зарегистрированных преступлений (снижение показателя на 0,1 процента ежегодно); |
Срок реализации Программы | - | 2011-2014 годы |
Объемы и источники финансирования Программы | - | объем финансирования из областного бюджета на реализацию Программы на период 2011-2014 годы составляет 211 106 .8 тыс. рублей, в том числе: |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | - | стабилизация криминогенной обстановки на территории области; |
Организация управления и система контроля за исполнением Программы | - | государственные заказчики мероприятий Программы несут ответственность за их качественное и своевременное исполнение, а также за рациональное использование выделяемых на их реализацию финансовых средств. |
Список
сокращений, используемых в Программе
(Изменения:
Постановление Правительства Оренбургской области от 02.07.2013 N 567-пп НГР RU56000201300793)
УМВД | - | Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области |
АГиП | - | аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской области |
МСР | - | министерство социального развития Оренбургской области |
МКиВС | - | министерство культуры и внешних связей Оренбургской области |
ДМП | - | департамент молодежной политики Оренбургской области |
КДНи3П | - | комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Правительства Оренбургской области |
ОМСУ | - | органы местного самоуправления Оренбургской области |
ОМВКПП | - | областная межведомственная комиссия по профилактике правонарушений на территории Оренбургской области |
ММВКПП | - | муниципальные межведомственные комиссии по профилактике правонарушений |
подразделения ППСМ | - | подразделения патрульно-постовой службы милиции УМВД России по Оренбургской области |
РЭП ГИБДД | - | регистрационно-экзаменационные подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД России по Оренбургской области |
УУМ | - | участковые уполномоченные милиции УМВД России по Оренбургской области" |
Реализация на территории Оренбургской области программ правоохранительной направленности, в частности, областной программы "Совершенствование деятельности участковых уполномоченных милиции УВД по Оренбургской области" на 2008-2009 годы, программы по борьбе с преступностью в Оренбургской области на 2007–2009 годы, а также комплексной целевой программы профилактики правонарушений на территории Оренбургской области на 2008–2010 годы позволили обеспечить наступательность и оперативное реагирование на изменения криминальной ситуации, добиться реального снижения уровня преступности в области.
Так, по результатам 2009 года общее число зарегистрированных преступлений снизилось в сравнении с 2008 годом на 6,7 процента (Российская Федерация - минус 6,7 процента, Приволжский федеральный округ – минус 8,0 процента) и составило 39855 преступлений. Число тяжких и особо тяжких преступлений уменьшилось на 3,8 процента (с 9796 до 9428).
Уровень преступности на 100 тыс. населения снизился по сравнению с 2008 годом на 68,7 единицы и составил 1880,8 преступления (2008 год - 1949,5).
Зарегистрировано 312 умышленных убийств, что на 11,4 процента меньше, чем в 2008 году (Российская Федерация - минус 11,8 процента, ПФО - минус 10,1 процента).
В минувшем году на территории области зарегистрирована 13691 кража, что на 8,1 процента меньше аналогичного показателя 2008 года (Российская Федерация - минус 10,4 процента, ПФО – минус 11,1 процента).
Наблюдается снижение краж всех видов, в том числе: из квартир с проникновением с 1698 до 1449 (минус 14,7 процента), из складов, баз, магазинов с 666 до 616 (минус 7,5 процента), транспортных средств с 360 до 324 (минус 10,0 процента), металла с 1165 до 528 (минус 54,7 процента).
С применением огнестрельного и газового оружия, боеприпасов, взрывных материалов совершено 52 преступления (область - минус 16,1 процента, Российская Федерация – минус 0,4 процента, ПФО – минус 6,5 процента).
Уменьшилось на 12,5 процента (с 88 до 77) количество совершенных в общественных местах причинений тяжкого вреда здоровью, грабежей - на 13,5 процента (с 849 до 629).
Важным результатом работы субъектов профилактики правонарушений является снижение подростковой преступности (на 16,9 процента). Большую роль в этом играют школьные инспекторы милиции. Их деятельность не ограничивается территорией учебного заведения - инспекторы контролируют и регулярно посещают неблагополучные семьи, индивидуально работают с трудными подростками.
Также положительные результаты приносит осуществляемая в рамках комплексной целевой программы профилактики правонарушений на 2008-2010 годы работа с осужденными несовершеннолетними, с несовершеннолетними, вернувшимися из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, в части содействия им в получении общегражданских паспортов, регистрации по месту проживания и трудоустройстве. В результате чего количество преступлений, повторно совершенных несовершеннолетними и при их соучастии, снизилось в 2 раза (с 86 до 43).
В то же время, несмотря на общее снижение подростковой преступности, крайне актуальными остаются вопросы, касающиеся профилактики детской безнадзорности и беспризорности. По данным на 1 января 2010 года, на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних городских и районных отделов внутренних дел области состояло 3968 несовершеннолетних, из них 1282 - за употребление спиртных напитков, что составляет 30 процентов от общего числа состоящих на учетах подростков.
Отмечается пассивность участия граждан в мероприятиях по охране общественного порядка. В недостаточном объеме обеспечивается "шаговая доступность" жителей к участковым пунктам милиции.
Создание нормальных условий для службы участковых уполномоченных милиции, повышение уровня их материально-технического обеспечения, как и других подразделений милиции, положительно влияют на уровень взаимодействия с общественностью, населением и органами местного самоуправления по вопросам профилактики правонарушений и борьбы с преступностью.
За последние два года оренбургским участковым уполномоченным милиции выделено 128 служебных автомобилей. В настоящее время служебными помещениями обеспечены почти 70 процентов участковых, служебными телефонами - почти 50 процентов. С ростом этих показателей увеличивается и эффективность работы участковых. Так, в 2009 году ими была выявлена третья часть от всех раскрытых подразделениями УВД по Оренбургской области преступлений.
Впервые введенная в действие на улицах города Оренбурга в 2008 году коммутационная система видеонаблюдения "Безопасный город" доказала свою эффективность и подтверждает необходимость развертывания таких систем в других городах области.
Видеоконтроль за состоянием оперативной обстановки в г. Оренбурге осуществляется в круглосуточном режиме при помощи 22 видеокамер, функционируют 47 пунктов экстренной связи "гражданин - милиция". Благодаря современным камерам видеоконтроля удалось выявить сотни дорожно-транспортных происшествий, а также различные факты нарушений законодательства и общественного порядка.
Для дальнейшего повышения эффективности профилактики правонарушений и противодействия преступности на территории области необходимы единый программно-целевой подход и концентрация усилий всех субъектов профилактики правонарушений на реализации предусмотренных мероприятий Программы.
Программа разработана в целях укрепления на территории области законности, правопорядка, обеспечения надежной защиты прав и свобод, имущественных и других интересов граждан и юридических лиц от преступных посягательств.
Основными задачами реализации Программы являются:
консолидация усилий органов государственной власти области, правоохранительных, контролирующих органов, органов местного самоуправления в сфере профилактики правонарушений и предупреждения преступлений;
оперативное реагирование субъектов профилактики правонарушений на изменение криминогенной ситуации в Оренбургской области;
создание безопасной обстановки на улицах и в других общественных местах;
совершенствование многоуровневой системы профилактики правонарушений;
предупреждение безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих их совершению;
повышение эффективности работы участковых уполномоченных милиции по выявлению и раскрытию преступлений на обслуживаемых административных участках;
активизация деятельности общественных объединений правоохранительной направленности и граждан в охране правопорядка, профилактике правонарушений и предупреждении преступлений.
Срок действия Программы - 2011–2014 годы.
Для выполнения поставленных целей и задач Программы предусматривается реализация следующих мероприятий по группам:
1. Организационные мероприятия по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту (в рамках основной деятельности органов исполнительной власти области).
2. Профилактика правонарушений.
3. Борьба с преступностью:
4. Совершенствование деятельности участковых уполномоченных милиции.
5. Участие граждан и общественных формирований в охране общественного порядка.
Результаты работы будут оцениваться по следующим целевым индикаторам и показателям: