Действующий

О стратегии социально-экономического развития Оренбургской области до 2030 года (с изменениями на 18 июля 2023 года)



4. Направление социально-экономической политики Оренбургской области "Развитие транспортно-логистического комплекса"


Текущая ситуация: географическая конфигурация территории и система расселения Оренбургской области предъявляют особые требования к транспортной инфраструктуре.


В области плотность железных дорог общего пользования составляет 13,3 км/тыс. кв. километров, что в 3,4 раза выше, чем в среднем по Российской Федерации, более 1454 километров магистральных линий, проходят участки двух железных дорог - Южно-Уральской и Куйбышевской, кроме того, проходят участки железной дороги акционерного общества "Национальная компания "Казакстан темир жолы". По показателям погрузки и грузооборота железнодорожный транспорт Оренбуржья занимает одно из ведущих мест в ПФО, а среди региональных структур России входит в десятку крупнейших. Доля грузов, перевезенных железнодорожным транспортом, в общем объеме грузоперевозок по области составляет около 70 процентов, а грузооборота - 95 процентов.


Проблемы:


недостаточное использование транзитного потенциала, создаваемого географическим расположением Оренбургской области;


несоответствие существующего уровня развития транспортной инфраструктуры потребностям экономики и населения, наличие инфраструктурных ограничений на опорной транспортной сети, низкая транспортная связанность территории региона;


неудовлетворительное состояние аэропортового комплекса города Оренбурга, не позволяющее полноценно развивать авиационное направление;


недостаточная пропускная способность железнодорожной инфраструктуры, ее несоответствие перспективным грузо- и пассажиропотокам;


усиление в транспортной отрасли дефицита квалифицированных профессиональных кадров.


Тенденции:


развитие международных транспортных коридоров "Запад - Восток", "Север - Юг" и "Европа - Западный Китай";


повышение уровня экономической связанности территорий Российской Федерации;


ликвидация инфраструктурных ограничений федерального значения и повышение доступности и качества магистральной транспортной инфраструктуры;


развитие контейнерных перевозок.


Цель - формирование современного транспортно-логистического комплекса, обеспечивающего развитие внутри- и межрегиональных, а также межгосударственных хозяйственных связей.