Достижение поставленных стратегических целей во многом определяется способностью органов государственной власти выработать эффективный механизм реализации Стратегии, предусматривающий комплекс мер правового, экономического и организационного характера, обеспечивающий "баланс интересов" и скоординированные действия всех участников.
Необходимо обеспечить интеграцию оперативного и стратегического управления регионом в единую систему. Эта система включает в себя Стратегию, план мероприятий по ее реализации и схему территориального планирования региона, а также прогнозы социально-экономического развития области на среднесрочную перспективу, бюджетный прогноз, государственные программы Оренбургской области, которые синхронизированы со Стратегией, и план мероприятий по ее реализации. Также механизмом реализации Стратегии являются нормативные правовые акты федерального и регионального значения.
Адекватность целей и направлений социально-экономического развития региона основывается на представлении о вероятных рисках, достижимости результатов и показателей развития территории. Документы прогнозирования (бюджетный прогноз, прогноз социально-экономического развития области на среднесрочный период) позволяют дать подобную оценку и определить возможные варианты развития региона.
Направленность государственной политики на достижение целей и результатов обусловливает повышение роли программно-целевого планирования. Государственные программы Оренбургской области синхронизированы со Стратегией и федеральными инициативами, обеспечивают согласование расходов по программам с организацией бюджетного процесса и эффективность реализации программных мероприятий.
Требуется постоянное законодательное обеспечение на всех уровнях проводимых социально-экономических преобразований, направленных на создание благоприятных условий для активизации предпринимательской и инвестиционной деятельности, внедрение государственно-частного партнерства, развитие конкуренции на товарных и финансовых рынках.
ОМСУ не входят в систему государственной власти, но они являются частью системы публичной власти и системы управления, в том числе стратегического. Их самостоятельность в пределах своих полномочий не означает разобщенности единого политического, экономического, культурного, транспортного пространства региона. Наоборот, четкое исполнение своих обязанностей, их тесное взаимодействие между собой создают основу повышения качества жизни населения, что является стратегической целью на каждом уровне управления. Поэтому необходимо обеспечить единство всех уровней публичной власти в вопросах стратегического управления. С целью вовлечения ОМСУ в систему стратегического управления проведена следующая работа:
разработаны плановые документы комплексного развития муниципальных образований, согласованные со Стратегией;
организована консультационная и методическая поддержка ОМСУ по формированию системы стратегического планирования, реализации программ реформирования муниципальных финансов, повышению эффективности деятельности ОМСУ.
Дальнейшее развитие процесса муниципального стратегирования направлено на:
повышение согласованности муниципальных документов стратегического планирования с приоритетами и целями социально-экономического развития Оренбургской области;
использование инструментов межмуниципального сотрудничества для целей стратегического планирования;
активное привлечение представителей общественности и научно-экспертного сообщества к участию в разработке муниципальных документов стратегического планирования, расширение возможностей непосредственного участия местного населения в данной работе.
Организационные механизмы реализации Стратегии предусматривают проведение ежегодного мониторинга хода реализации Стратегии, выполнение утвержденных индикаторов и контрольных показателей, информирование населения о достигнутых результатах.