Действующий

Об утверждении перечня показателей и порядка проведения оценки эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Оренбургской области и хозяйственных обществ, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в собственности Оренбургской области (с изменениями на: 26.07.2018)



Приложение N 1
к постановлению
Правительства
Оренбургской области
от 4 мая 2010 года N 311-п


Перечень показателей и порядок проведения оценки результатов деятельности государственных унитарных предприятий Оренбургской области

 (в редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 26.07.2018 N 464-п)


1. Экономическая эффективность деятельности государственных унитарных предприятий (далее - предприятие(я) оценивается министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области (далее - министерство) за три отчетных года финансово-хозяйственной деятельности предприятий на основании данных годовой бухгалтерской отчетности и отчетов руководителей предприятий по балльной системе.

Баллы суммируются. В зависимости от суммы набранных баллов предприятие относится к одной из двух групп:

группа 1 (от 12 до 20 баллов) - предприятия, находящиеся в удовлетворительном финансово-экономическом состоянии;

группа 2 (менее 12 баллов) - предприятия, находящиеся в неустойчивом финансово-экономическом состоянии.

(п. 1 в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 26.07.2018 N 464-п)

2. Перечень показателей, применяемых для оценки экономической эффективности деятельности предприятий:

N
п/п

Наименование показателя

Условие

Количество баллов

1

2

3

4

1.

Выручка от продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг (за вычетом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей)

положительная динамика за три отчетных года

2

положительная динамика за два последних отчетных года и отсутствие резких колебаний <*> за три отчетных года

1

отсутствие резких колебаний за три отчетных года

1

2.

Чистая прибыль

положительная динамика за три отчетных года

2

положительная динамика за два последних отчетных года и отсутствие резких колебаний за три отчетных года

1

отсутствие резких колебаний за три отчетных года

1

3.

Рентабельность по чистой прибыли

на уровне среднеотраслевого значения по данным статистики

1

положительное значение за последний отчетный год (при отсутствии статистических данных)

1

4.

Стоимость имущества (валюта баланса)

положительная динамика за три отчетных года

2

положительная динамика за два последних отчетных года и отсутствие резких колебаний за три отчетных года

1

отсутствие резких колебаний за три отчетных года

1

5.

Стоимость основных средств

положительная динамика за три отчетных года

2

положительная динамика за два последних отчетных года

1

6.

Величина чистых активов

положительная динамика

2

7.

Фондоотдача

положительная динамика за три отчетных года

2

положительная динамика за два последних отчетных года

1

8.

Средняя численность работающих

отсутствие резких колебаний в сторону снижения

1

9.

Средняя заработная плата по предприятию

не ниже величины прожиточного минимума, установленной в Оренбургской области для трудоспособного населения

1

10.

Часть чистой прибыли, подлежащей перечислению в областной бюджет

положительная динамика за три отчетных года

2

положительная динамика за два последних отчетных года

1

11.

Коэффициент текущей ликвидности

не менее 2,0 за последний отчетный год

1

12.

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

не менее 0,1 за последний отчетный год

1

13.

Степень платежеспособности по текущим обязательствам

не более 3,0 за последний отчетный год

1

________________

<*> Резкими колебаниями признаются отклонения значения показателя в сторону снижения в пределах, превышающих 20 процентов. При расчете отклонения значения показателя берется соотношение значения показателя последующего отчетного периода к значению показателя предыдущего отчетного периода.

(п. 2 в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 26.07.2018 N 464-п)

3. Бюджетная эффективность деятельности предприятия оценивается министерством на основании данных последнего отчетного года.

Бюджетная эффективность рассчитывается как разница между величинами поступлений от предприятия в областной бюджет и выделенными предприятию средствами из областного бюджета.

Перечень показателей, применяемых для расчета бюджетной эффективности предприятий:

а) поступления от предприятий в областной бюджет:

налоги, сборы и иные обязательные платежи, установленные действующим законодательством, в части поступлений, формирующих доходную часть областного бюджета;

часть прибыли предприятий, перечисляемая в областной бюджет;

арендные платежи за земельные участки предприятий;

иные поступления (в том числе в рамках договоров софинансирования социальной сферы);

б) выделяемые из областного бюджета средства для предприятий:

бюджетные средства, предоставляемые на безвозмездной основе (субсидирование);

бюджетные ассигнования, связанные с проведением определенной ценовой политики и обеспечением соблюдения определенных социальных приоритетов;

иные оттоки в зависимости от конкретных видов деятельности.

При превышении суммы, поступившей от предприятия в областной бюджет, над суммой, выделенной ему, влияние результатов деятельности предприятия на доходы и расходы областного бюджета признается положительным.