Перечень показателей и порядок проведения оценки результатов деятельности государственных унитарных предприятий Оренбургской области
(в редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 26.07.2018 N 464-п)
1. Экономическая эффективность деятельности государственных унитарных предприятий (далее - предприятие(я) оценивается министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области (далее - министерство) за три отчетных года финансово-хозяйственной деятельности предприятий на основании данных годовой бухгалтерской отчетности и отчетов руководителей предприятий по балльной системе.
Баллы суммируются. В зависимости от суммы набранных баллов предприятие относится к одной из двух групп:
группа 1 (от 12 до 20 баллов) - предприятия, находящиеся в удовлетворительном финансово-экономическом состоянии;
группа 2 (менее 12 баллов) - предприятия, находящиеся в неустойчивом финансово-экономическом состоянии.
(п. 1 в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 26.07.2018 N 464-п)
2. Перечень показателей, применяемых для оценки экономической эффективности деятельности предприятий:
N | Наименование показателя | Условие | Количество баллов |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Выручка от продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг (за вычетом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) | положительная динамика за три отчетных года | 2 |
положительная динамика за два последних отчетных года и отсутствие резких колебаний <*> за три отчетных года | 1 | ||
отсутствие резких колебаний за три отчетных года | 1 | ||
2. | Чистая прибыль | положительная динамика за три отчетных года | 2 |
положительная динамика за два последних отчетных года и отсутствие резких колебаний за три отчетных года | 1 | ||
отсутствие резких колебаний за три отчетных года | 1 | ||
3. | Рентабельность по чистой прибыли | на уровне среднеотраслевого значения по данным статистики | 1 |
положительное значение за последний отчетный год (при отсутствии статистических данных) | 1 | ||
4. | Стоимость имущества (валюта баланса) | положительная динамика за три отчетных года | 2 |
положительная динамика за два последних отчетных года и отсутствие резких колебаний за три отчетных года | 1 | ||
отсутствие резких колебаний за три отчетных года | 1 | ||
5. | Стоимость основных средств | положительная динамика за три отчетных года | 2 |
положительная динамика за два последних отчетных года | 1 | ||
6. | Величина чистых активов | положительная динамика | 2 |
7. | Фондоотдача | положительная динамика за три отчетных года | 2 |
положительная динамика за два последних отчетных года | 1 | ||
8. | Средняя численность работающих | отсутствие резких колебаний в сторону снижения | 1 |
9. | Средняя заработная плата по предприятию | не ниже величины прожиточного минимума, установленной в Оренбургской области для трудоспособного населения | 1 |
10. | Часть чистой прибыли, подлежащей перечислению в областной бюджет | положительная динамика за три отчетных года | 2 |
положительная динамика за два последних отчетных года | 1 | ||
11. | Коэффициент текущей ликвидности | не менее 2,0 за последний отчетный год | 1 |
12. | Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами | не менее 0,1 за последний отчетный год | 1 |
13. | Степень платежеспособности по текущим обязательствам | не более 3,0 за последний отчетный год | 1 |
________________
<*> Резкими колебаниями признаются отклонения значения показателя в сторону снижения в пределах, превышающих 20 процентов. При расчете отклонения значения показателя берется соотношение значения показателя последующего отчетного периода к значению показателя предыдущего отчетного периода.
(п. 2 в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 26.07.2018 N 464-п)
3. Бюджетная эффективность деятельности предприятия оценивается министерством на основании данных последнего отчетного года.
Бюджетная эффективность рассчитывается как разница между величинами поступлений от предприятия в областной бюджет и выделенными предприятию средствами из областного бюджета.
Перечень показателей, применяемых для расчета бюджетной эффективности предприятий:
а) поступления от предприятий в областной бюджет:
налоги, сборы и иные обязательные платежи, установленные действующим законодательством, в части поступлений, формирующих доходную часть областного бюджета;
часть прибыли предприятий, перечисляемая в областной бюджет;
арендные платежи за земельные участки предприятий;
иные поступления (в том числе в рамках договоров софинансирования социальной сферы);
б) выделяемые из областного бюджета средства для предприятий:
бюджетные средства, предоставляемые на безвозмездной основе (субсидирование);
бюджетные ассигнования, связанные с проведением определенной ценовой политики и обеспечением соблюдения определенных социальных приоритетов;
иные оттоки в зависимости от конкретных видов деятельности.
При превышении суммы, поступившей от предприятия в областной бюджет, над суммой, выделенной ему, влияние результатов деятельности предприятия на доходы и расходы областного бюджета признается положительным.