Недействующий

Об областной целевой программе "Модернизация региональной автоматизированной системы централизованного оповещения Оренбургской области" на 2011-2014 годы

Паспорт Программы


Наименование Программы - областная целевая программа "Модернизация региональной автоматизированной системы централизованного оповещения Оренбургской области" на 2011–2014 годы

Основания для разработки Программы - Федеральные законы: от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне"; распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 октября 2003 года N 1544-р "О мерах по обеспечению своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время"

Государственный заказчик Программы - главное управление по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области

Основной разработчик Программы - главное управление по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области

Исполнитель Программы - главное управление по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области

Цель и задачи Программы - основной целью Программы является повышение готовности и эффективности функционирования региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Оренбургской области (далее – РАСЦО) об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время. Задачами Программы являются: повышение надежности работы РАСЦО; обеспечение максимального охвата населения средствами РАСЦО

Важнейшие целевые показатели и индикаторы Программы - обеспечение подключения городских округов и муниципальных районов области к модернизированной РАСЦО: в 2012 году – 3 единицы; в 2013 году – 9 единиц; в 2014 году – 24 единицы; доведение охвата населения средствами модернизированной РАСЦО (нарастающим итогом): в 2012 году – до 34 процентов; в 2013 году – до 70 процентов; в 2014 году – до 98 процентов

Срок реализации Программы - 2011–2014 годы

Объемы и источник финансирования Программы - финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета; общий объем финансирования мероприятий Программы составит 184 684,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2011 год – 9 000,0 тыс. рублей; 2012 год – 33 452,0 тыс. рублей; 2013 год – 71 615,5 тыс. рублей; 2014 год – 70 617,0 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности - повышение эффективности функционирования РАСЦО для оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время и доведение до 100 процентов охвата населения средствами РАСЦО

Организация управления и система контроля за исполнением Программы - общий контроль за ходом исполнения Программы осуществляет главное управление по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области.

(Изменение: Постановление Правительства Оренбургской области от 21.10.2013 N 858-пп, НГР RU56000201301185)

1. Характеристика проблемы, на решение которой

направлена Программа

В соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 года N 68 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и от 12 февраля 1998 года N 28 "О гражданской обороне" в полномочия органов исполнительной власти Оренбургской области входят создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Действующая областная система централизованного оповещения населения введена в эксплуатацию в 1977 году и находится в государственной собственности Оренбургской области.

С 1994 года используемые в ней технические средства, а также комплекты запасных инструментов и принадлежностей сняты с производства. При нормативном сроке эксплуатации в 12 лет ресурс действующих систем оповещения исчерпан полностью. В результатеэтого снизились готовность и надежность системы оповещения населения, возросли затраты на ее содержание. Отсутствие запасного имущества и принадлежностей к аппаратуре приводит к несвоевременному устранению неисправностей по существующим направлениям.

В городской и сельской местности из-за установки цифровых автоматических телефонных станций и аппаратуры уплотнения нового поколения на линиях местной связи возникают трудности дистанционного запуска электросирен и сопряжения систем оповещения на всех уровнях.

Происходит сокращение охвата населения системой централизованного оповещения. С 2003 года охват населения системой централизованного оповещения снизился с 98 процентов до минимально допустимого порога в 80 процентов в текущем году.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2003 года N 1544-р "О мерах по обеспечению своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время" субъектам Российской Федерации рекомендовано создать новые территориальные системы централизованного оповещения, в том числе путем реализации целевых программ.

Таким образом, исходя из существующего технического состояния областной системы оповещения и во исполнение требований федерального законодательства назрела необходимость технической модернизации системы оповещения.

Модернизация системы централизованного оповещения на базе аппаратуры оповещения нового поколения обеспечит расширение ее возможностей за счет эффективного использования каналов звукового сопровождения теле-, радиовещания и кабельного телевидения, мощных звукоакустических устройств и возможностей цифровых сетей связи.

Модернизациярегиональной автоматизированной системы централизованного оповещения (далее - РАСЦО) позволит максимально охватить население городов и районов области современными техническими средствами, что в конечном итоге повысит уровень защиты населения Оренбургской области от чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время.

2. Основная цель, задачи, срок реализации и важнейшие

целевые индикаторы Программы

Основной целью Программы является повышение готовности и эффективности функционирования системы оповещения населения Оренбургской области об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время.

Задачами Программы являются:

повышение надежности работы системы оповещения;