Методические рекомендации
по организации и осуществлению розничной торговли
продовольственными товарами на территории Оренбургской области
I. Общие положения
1. Методические рекомендации по организации и осуществлению розничной торговли продовольственными товарами на территории Оренбургской области (далее - методические рекомендации) разработаны для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность в сфере розничной торговли, в целях обеспечения качества торгового обслуживания населения.
2. Методические рекомендации содержат основные положения нормативных правовых актов Российской Федерации и Оренбургской области в сфере розничной торговли.
3. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и Оренбургской области, на основании которых разработаны методические рекомендации, приведен в приложении к настоящим методическим рекомендациям.
II. Основные понятия
4. В методических рекомендациях применяются следующие основные понятия:
торговая деятельность (торговля) - вид предпринимательской деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров;
розничная торговля - вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в личных, семейных, домашних и иных целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
субъекты торговли - юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную торговлю и зарегистрированные в установленном порядке;
предприятие розничной торговли (далее - предприятие) - торговое предприятие, осуществляющее куплю-продажу товаров, выполнение работ и оказание услуг покупателям для их личного, семейного, домашнего использования;
услуга розничной торговли - результат непосредственного взаимодействия продавца и покупателя, а также собственной деятельности продавца по удовлетворению потребностей покупателя при приобретении товаров по договору купли-продажи;
торговое обслуживание - деятельность продавца при непосредственном взаимодействии с покупателем, направленная на удовлетворение потребностей покупателя в процессе приобретения товара и/или услуги;
качество торгового обслуживания - совокупность характеристик процесса и условий процесса торгового обслуживания, определяемых профессионализмом и этикой обслуживающего персонала;
культура торгового обслуживания - совокупность характеристик и условий торгового обслуживания покупателей;
продавец - организация или индивидуальный предприниматель, реализующие товары и оказывающие услуги покупателю по договору купли-продажи;
покупатель - юридические или физические лица, использующие, приобретающие, заказывающие либо имеющие намерение приобрести или заказать товары;
ассортимент товаров - набор товаров, объединенных по какому-либо одному или совокупности признаков;
обслуживающий персонал - работники торгового предприятия, непосредственно участвующие в торговом обслуживании граждан.
III. Общие требования
5. На предприятии должны обеспечиваться безопасность жизни и здоровья покупателей, сохранность их имущества и выполняться следующие требования:
санитарно-гигиенические;
противопожарной безопасности;
электро- и взрывобезопасности;
экологической безопасности.
6. Предприятие должно иметь: