Недействующий

 
ЗАКОН

 ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

от 06 июля 2009 года N 3022/654-IV-ОЗ

ОБ ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона Оренбургской области от 23.12.2019 N 2021/535-VI-ОЗ, вступившего в силу после официального опубликования (опубликован на Портале официального опубликования нормативных правовых актов Оренбургской области и органов исполнительной власти Оренбургской области http://www.pravo.orb.ru - 24.12.2019).
____________________________________________________________________

(в ред. Законов Оренбургской области от 10.12.2010 N 4060/945-IV-ОЗ, от 07.05.2013 N 1456/439-V-ОЗ, от 05.09.2016 N 4036/1103-V-ОЗ)

Принят
постановлением
Законодательного Собрания
Оренбургской области
от 17 июня 2009 года N 3022

 Статья 1. Общие положения


Абзац исключен. - Закон Оренбургской области от 10.12.2010 N 4060/945-IV-ОЗ.

Закон регламентирует проведение оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) в соответствии с законами Оренбургской области отдельным категориям налогоплательщиков налоговых льгот по платежам в бюджет Оренбургской области.

Оценка эффективности налоговых льгот проводится в целях обеспечения контроля результативности предоставления налоговых льгот, оптимального выбора объектов для предоставления государственной поддержки в форме налоговых льгот.

 Статья 2. Основные понятия и термины


В настоящем Законе используются следующие понятия и термины:

бюджетная эффективность - влияние налоговой льготы на доходы консолидированного бюджета Оренбургской области;

категория налогоплательщиков - индивидуально не определенная группа налогоплательщиков, имеющих общий признак, который представляет собой объективное обстоятельство, характеризующее совокупность организаций, индивидуальных предпринимателей или физических лиц;

налоговая льгота - предоставляемое отдельным категориям налогоплательщиков преимущество по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере;

оценка эффективности - процедура сопоставления результатов предоставления налоговых льгот и сумм налоговых льгот с учетом показателей эффективности налоговых льгот;

социальная эффективность - социальные последствия налоговой льготы, определяемые показателями, отражающими значимость поддерживаемой с помощью налоговой льготы деятельности налогоплательщика, либо показателями, подтверждающими создание благоприятных условий развития инфраструктуры социальной сферы и повышение социальной защищенности населения Оренбургской области;

сумма налоговых льгот - сумма налогов, исчисленная, но не уплачиваемая налогоплательщиками на основании законов Оренбургской области;

экономическая эффективность - результативность экономической деятельности категорий налогоплательщиков, которым предоставлены налоговые льготы;

уполномоченный орган исполнительной власти Оренбургской области - орган исполнительной власти Оренбургской области, ответственный за проведение оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, определяемый Правительством Оренбургской области.

(абзац введен Законом Оренбургской области от 05.09.2016 N 4036/1103-V-ОЗ)

 Статья 3. Цели установления налоговых льгот


Основными целями предоставления налоговых льгот являются:

обеспечение экономической заинтересованности организаций и физических лиц в расширении приоритетных видов хозяйственной деятельности;

стимулирование использования финансовых ресурсов, направляемых на создание, расширение и обновление производств и технологий по выпуску необходимой области продукции (товаров, услуг);

создание благоприятных экономических условий для деятельности организаций, увеличивающих количество рабочих мест и/или заработную плату сотрудников;

(в ред. Закона Оренбургской области от 10.12.2010 N 4060/945-IV-ОЗ)

создание необходимых экономических условий для развития инвестиционной деятельности в области;

оказание экономической поддержки организациям в решении приоритетных социальных задач;

развитие налогооблагаемой базы области;

прирост платежей в бюджет области;

Абзац исключен. - Закон Оренбургской области от 10.12.2010 N 4060/945-IV-ОЗ.

 Статья 4. Основные принципы установления налоговых льгот


Установление налоговых льгот осуществляется с соблюдением следующих основных принципов:

налоговые льготы устанавливаются на срок не менее одного налогового периода по соответствующему налогу;

налоговые льготы устанавливаются только категориям налогоплательщиков и не носят индивидуального характера;

не допускать установления налоговых льгот в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала.

 Статья 5. Критерии оценки эффективности налоговых льгот


1. Оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот осуществляется в отношении следующих налогов:

налог на прибыль организаций;

налог на имущество организаций;

транспортный налог;

налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

2. Оценка эффективности предоставления (пролонгации) налоговых льгот осуществляется на наличие бюджетной и экономической эффективности, экономической и социальной эффективности или бюджетной и социальной эффективности.

(часть 2 в ред. Закона Оренбургской области от 10.12.2010 N 4060/945-IV-ОЗ)

3. Оценка эффективности не осуществляется в отношении предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот следующим категориям налогоплательщиков:

религиозным организациям;

организациям, учредителями которых являются федеральные органы государственной власти;

государственным и муниципальным учреждениям Оренбургской области;

органам законодательной (представительной) и исполнительной власти Оренбургской области, органам местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области;

общественным организациям и объединениям;

профессиональным аварийно-спасательным службам и формированиям;

органам управления и подразделениям Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органам и подразделениям Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области;

организациям, осуществляющим передачу в лизинг сельскохозяйственной техники и оборудования предприятиям агропромышленного комплекса области, приобретенных за счет средств областного бюджета на условиях финансового лизинга;

гражданам, имеющим право на получение льгот, установленных законодательством Оренбургской области.

(часть 3 в ред. Закона Оренбургской области от 05.09.2016 N 4036/1103-V-ОЗ)

4. Критерии оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот:

1) бюджетная эффективность.

Налоговая льгота имеет бюджетную эффективность, если сумма налогов, уплаченных в консолидированный бюджет Оренбургской области за последний отчетный год (оценка на планируемый год), превышает сумму налогов, уплаченных в консолидированный бюджет Оренбургской области за год, предшествующий последнему отчетному году (планируемому году). Расчет бюджетной эффективности осуществляется в сопоставимых условиях бюджетного и налогового законодательства в части нормативов отчислений и ставок по налогам;

(в ред. Закона Оренбургской области от 07.05.2013 N 1456/439-V-ОЗ)

2) экономическая эффективность.

Оценка экономической эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот осуществляется на основании динамики финансово-экономических показателей деятельности категории налогоплательщиков по перечню показателей, утвержденных порядком и методикой оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.

(в ред. Закона Оренбургской области от 07.05.2013 N 1456/439-V-ОЗ)

Налоговая льгота имеет экономическую эффективность, если 2/3 финансово-экономических показателей деятельности категории налогоплательщиков по перечню показателей, утвержденных порядком и методикой оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, имеют положительную динамику.

(в ред. Закона Оренбургской области от 07.05.2013 N 1456/439-V-ОЗ)

Абзацы четвертый - шестой утратили силу. - Закон Оренбургской области от 07.05.2013 N 1456/439-V-ОЗ;

3) социальная эффективность.

Налоговая льгота организациям признается социально эффективной при увеличении числа рабочих мест и/или заработной платы сотрудников.

(часть 4 в ред. Закона Оренбургской области от 10.12.2010 N 4060/945-IV-ОЗ)

5. Оценка эффективности налоговых льгот осуществляется по каждому налогу в разрезе категорий налогоплательщиков.

(часть 5 в ред. Закона Оренбургской области от 05.09.2016 N 4036/1103-V-ОЗ)

6. Налоговая льгота признается эффективной при выполнении одной из следующих групп критериев:

бюджетной и экономической эффективности;

экономической и социальной эффективности;

бюджетной и социальной эффективности.

(часть 6 введена Законом Оренбургской области от 10.12.2010 N 4060/945-IV-ОЗ)

 Статья 6. Организация проведения оценки эффективности налоговых льгот


1. Оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Оренбургской области в соответствии с порядком и методикой оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.

Порядок и методика оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот утверждаются постановлением Правительства Оренбургской области.

2. Проекты законов об установлении налоговых льгот, разрабатываемые Правительством области, должны содержать оценку эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот.

Проекты законов об установлении налоговых льгот, разрабатываемые иными субъектами права законодательной инициативы, направляются Губернатору области для заключения и проведения оценки эффективности налоговых льгот.

Субъектом права законодательной инициативы может быть рассчитана эффективность предоставления налоговой льготы самостоятельно в соответствии с порядком и методикой оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот. В таком случае результаты оценки эффективности предоставления налоговой льготы прилагаются к проекту закона при его внесении в Законодательное Собрание области.

Законопроекты, предусматривающие предоставление налоговых льгот, вносятся в Законодательное Собрание области субъектами права законодательной инициативы до 1 июля текущего финансового года.

3. Оценка эффективности предоставленных налоговых льгот за предшествующий налоговый период осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Оренбургской области ежегодно до 1 августа текущего финансового года.

4. Результаты оценки эффективности предоставляемых налоговых льгот уполномоченным органом исполнительной власти Оренбургской области оформляются аналитической запиской, которая должна содержать:

перечень предоставляемых налоговых льгот;

сведения о суммах предоставляемых налоговых льгот;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»