ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
от 06 июля 2009 года N 3022/654-IV-ОЗ
ОБ ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона Оренбургской области от 23.12.2019 N 2021/535-VI-ОЗ, вступившего в силу после официального опубликования (опубликован на Портале официального опубликования нормативных правовых актов Оренбургской области и органов исполнительной власти Оренбургской области http://www.pravo.orb.ru - 24.12.2019).
____________________________________________________________________
(в ред. Законов Оренбургской области от 10.12.2010 N 4060/945-IV-ОЗ, от 07.05.2013 N 1456/439-V-ОЗ, от 05.09.2016 N 4036/1103-V-ОЗ)
Принят
постановлением
Законодательного Собрания
Оренбургской области
от 17 июня 2009 года N 3022
Абзац исключен. - Закон Оренбургской области от 10.12.2010 N 4060/945-IV-ОЗ.
Закон регламентирует проведение оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) в соответствии с законами Оренбургской области отдельным категориям налогоплательщиков налоговых льгот по платежам в бюджет Оренбургской области.
Оценка эффективности налоговых льгот проводится в целях обеспечения контроля результативности предоставления налоговых льгот, оптимального выбора объектов для предоставления государственной поддержки в форме налоговых льгот.
В настоящем Законе используются следующие понятия и термины:
бюджетная эффективность - влияние налоговой льготы на доходы консолидированного бюджета Оренбургской области;
категория налогоплательщиков - индивидуально не определенная группа налогоплательщиков, имеющих общий признак, который представляет собой объективное обстоятельство, характеризующее совокупность организаций, индивидуальных предпринимателей или физических лиц;
налоговая льгота - предоставляемое отдельным категориям налогоплательщиков преимущество по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере;
оценка эффективности - процедура сопоставления результатов предоставления налоговых льгот и сумм налоговых льгот с учетом показателей эффективности налоговых льгот;
социальная эффективность - социальные последствия налоговой льготы, определяемые показателями, отражающими значимость поддерживаемой с помощью налоговой льготы деятельности налогоплательщика, либо показателями, подтверждающими создание благоприятных условий развития инфраструктуры социальной сферы и повышение социальной защищенности населения Оренбургской области;
сумма налоговых льгот - сумма налогов, исчисленная, но не уплачиваемая налогоплательщиками на основании законов Оренбургской области;
экономическая эффективность - результативность экономической деятельности категорий налогоплательщиков, которым предоставлены налоговые льготы;
уполномоченный орган исполнительной власти Оренбургской области - орган исполнительной власти Оренбургской области, ответственный за проведение оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, определяемый Правительством Оренбургской области.
(абзац введен Законом Оренбургской области от 05.09.2016 N 4036/1103-V-ОЗ)
Основными целями предоставления налоговых льгот являются:
обеспечение экономической заинтересованности организаций и физических лиц в расширении приоритетных видов хозяйственной деятельности;
стимулирование использования финансовых ресурсов, направляемых на создание, расширение и обновление производств и технологий по выпуску необходимой области продукции (товаров, услуг);
создание благоприятных экономических условий для деятельности организаций, увеличивающих количество рабочих мест и/или заработную плату сотрудников;
(в ред. Закона Оренбургской области от 10.12.2010 N 4060/945-IV-ОЗ)
создание необходимых экономических условий для развития инвестиционной деятельности в области;
оказание экономической поддержки организациям в решении приоритетных социальных задач;
развитие налогооблагаемой базы области;
прирост платежей в бюджет области;
Абзац исключен. - Закон Оренбургской области от 10.12.2010 N 4060/945-IV-ОЗ.
Установление налоговых льгот осуществляется с соблюдением следующих основных принципов:
налоговые льготы устанавливаются на срок не менее одного налогового периода по соответствующему налогу;
налоговые льготы устанавливаются только категориям налогоплательщиков и не носят индивидуального характера;
не допускать установления налоговых льгот в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала.
1. Оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот осуществляется в отношении следующих налогов:
налог на прибыль организаций;
налог на имущество организаций;
транспортный налог;
налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
2. Оценка эффективности предоставления (пролонгации) налоговых льгот осуществляется на наличие бюджетной и экономической эффективности, экономической и социальной эффективности или бюджетной и социальной эффективности.
(часть 2 в ред. Закона Оренбургской области от 10.12.2010 N 4060/945-IV-ОЗ)
3. Оценка эффективности не осуществляется в отношении предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот следующим категориям налогоплательщиков:
религиозным организациям;
организациям, учредителями которых являются федеральные органы государственной власти;
государственным и муниципальным учреждениям Оренбургской области;
органам законодательной (представительной) и исполнительной власти Оренбургской области, органам местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области;
общественным организациям и объединениям;
профессиональным аварийно-спасательным службам и формированиям;
органам управления и подразделениям Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органам и подразделениям Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области;
организациям, осуществляющим передачу в лизинг сельскохозяйственной техники и оборудования предприятиям агропромышленного комплекса области, приобретенных за счет средств областного бюджета на условиях финансового лизинга;
гражданам, имеющим право на получение льгот, установленных законодательством Оренбургской области.
(часть 3 в ред. Закона Оренбургской области от 05.09.2016 N 4036/1103-V-ОЗ)
4. Критерии оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот:
1) бюджетная эффективность.
Налоговая льгота имеет бюджетную эффективность, если сумма налогов, уплаченных в консолидированный бюджет Оренбургской области за последний отчетный год (оценка на планируемый год), превышает сумму налогов, уплаченных в консолидированный бюджет Оренбургской области за год, предшествующий последнему отчетному году (планируемому году). Расчет бюджетной эффективности осуществляется в сопоставимых условиях бюджетного и налогового законодательства в части нормативов отчислений и ставок по налогам;
(в ред. Закона Оренбургской области от 07.05.2013 N 1456/439-V-ОЗ)
2) экономическая эффективность.
Оценка экономической эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот осуществляется на основании динамики финансово-экономических показателей деятельности категории налогоплательщиков по перечню показателей, утвержденных порядком и методикой оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.
(в ред. Закона Оренбургской области от 07.05.2013 N 1456/439-V-ОЗ)
Налоговая льгота имеет экономическую эффективность, если 2/3 финансово-экономических показателей деятельности категории налогоплательщиков по перечню показателей, утвержденных порядком и методикой оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, имеют положительную динамику.
(в ред. Закона Оренбургской области от 07.05.2013 N 1456/439-V-ОЗ)
Абзацы четвертый - шестой утратили силу. - Закон Оренбургской области от 07.05.2013 N 1456/439-V-ОЗ;
3) социальная эффективность.
Налоговая льгота организациям признается социально эффективной при увеличении числа рабочих мест и/или заработной платы сотрудников.
(часть 4 в ред. Закона Оренбургской области от 10.12.2010 N 4060/945-IV-ОЗ)
5. Оценка эффективности налоговых льгот осуществляется по каждому налогу в разрезе категорий налогоплательщиков.
(часть 5 в ред. Закона Оренбургской области от 05.09.2016 N 4036/1103-V-ОЗ)
6. Налоговая льгота признается эффективной при выполнении одной из следующих групп критериев:
бюджетной и экономической эффективности;
экономической и социальной эффективности;
бюджетной и социальной эффективности.
(часть 6 введена Законом Оренбургской области от 10.12.2010 N 4060/945-IV-ОЗ)
1. Оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Оренбургской области в соответствии с порядком и методикой оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.
Порядок и методика оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот утверждаются постановлением Правительства Оренбургской области.
2. Проекты законов об установлении налоговых льгот, разрабатываемые Правительством области, должны содержать оценку эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот.
Проекты законов об установлении налоговых льгот, разрабатываемые иными субъектами права законодательной инициативы, направляются Губернатору области для заключения и проведения оценки эффективности налоговых льгот.
Субъектом права законодательной инициативы может быть рассчитана эффективность предоставления налоговой льготы самостоятельно в соответствии с порядком и методикой оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот. В таком случае результаты оценки эффективности предоставления налоговой льготы прилагаются к проекту закона при его внесении в Законодательное Собрание области.
Законопроекты, предусматривающие предоставление налоговых льгот, вносятся в Законодательное Собрание области субъектами права законодательной инициативы до 1 июля текущего финансового года.
3. Оценка эффективности предоставленных налоговых льгот за предшествующий налоговый период осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Оренбургской области ежегодно до 1 августа текущего финансового года.
4. Результаты оценки эффективности предоставляемых налоговых льгот уполномоченным органом исполнительной власти Оренбургской области оформляются аналитической запиской, которая должна содержать:
перечень предоставляемых налоговых льгот;
сведения о суммах предоставляемых налоговых льгот;