Недействующий

О мерах по совершенствованию управления долговыми обязательствами Оренбургской области


     Приложение № 2
к постановлению
Правительства области
от 30.06.2009
      № 329-п





Методика  
расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств
с учетом их влияния на долговую нагрузку областного бюджета

I. Общие положения

1. Методика расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на долговую нагрузку бюджета Оренбургской области (далее - методика) разработана в целях повышения эффективности расходования средств областного бюджета, укрепления финансовой дисциплины и основывается на системе оценок необходимых и достаточных условий (критериев) принятия решений о возможности привлечения новых долговых обязательств Оренбургской области (далее -  обязательства).

2. Методика устанавливает порядок расчета объема возможного привлечения новых государственных заимствований области и выдачи государственных областных гарантий с учетом их влияния на долговую нагрузку областного бюджета без превышения планируемого уровня долговой нагрузки.

3. Расчет объема планируемых долговых обязательств области производится на основе определения уровня долговой нагрузки с использованием методики расчета долговой нагрузки на областной бюджет.

4. Расчет объема планируемых долговых обязательств области производится на стадии формирования закона Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также на стадии подготовки проекта о внесении изменений в закон Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Плановый период, на который производится расчет, разбивается по годам.

Обновление указанного расчета производится в течение текущего финансового года для управления государственным долгом области при внесении изменений в закон Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

5. Объем планируемых долговых обязательств области определяется на основании:

параметров областного бюджета и ограничений, задаваемых уровнями долговой нагрузки, согласно приложению к настоящей методике;

условий возможных государственных заимствований области на финансовом рынке;

потребности в государственных заимствованиях области.

II. Планирование новых долговых обязательств с учетом
их влияния на долговую нагрузку областного бюджета


6. Планирование прямых и условных обязательств производится раздельно. При этом доступная долговая емкость для новых заимствований делится на три части (данное соотношение выполняется для каждого периода i интервала планирования):

, где:

ДДЕО - часть доступной долговой емкости, отводимая на платежи по погашению и обслуживанию вновь привлекаемых прямых обязательств;

ДДЕУ - часть доступной долговой емкости, предназначенная для покрытия ожидаемой ответственности по вновь принимаемым условным обязательствам;

ДДЕР - неиспользуемая (страховочная) часть доступной долговой емкости, компенсирующая риск ликвидности, возникающий вследствие ошибок прогнозирования.

Отношение ДДЕО, ДДЕУ и ДДЕР к доступной долговой емкости устанавливается министерством финансов Оренбургской области.

7. Прямые обязательства по целям заимствования подразделяются на три вида:

заимствования на рефинансирование, привлекаемые для погашения уже существующих обязательств;

заимствования на покрытие временных кассовых разрывов, погашаемые в пределах финансового года, в котором они привлекаются;

инвестиционные заимствования, в том числе на реализацию ведомственных целевых программ, и погашаемые вне пределов финансового года, в котором они привлечены.

Планирование вновь привлекаемых долговых обязательств осуществляется на основе потребностей в заимствованиях на указанные цели.

8. При планировании вновь привлекаемых прямых и условных обязательств учитываются следующие ограничения, определяемые:

Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами Оренбургской области;

доступной долговой емкостью, отводимой на платежи по погашению и обслуживанию вновь привлекаемых долговых обязательств;

доступной долговой емкостью, предназначенной для покрытия ожидаемой ответственности по вновь принимаемым условным обязательствам.

9. При планировании каждого нового долгового обязательства оцениваются:

долговая нагрузка на областной бюджет с учетом действующих долговых обязательств и планируемого к принятию обязательства;