Недействующий

О мерах по совершенствованию управления долговыми обязательствами Оренбургской области


Приложение № 1
к постановлению
Правительства области
от 30.06.2009
      № 329-п





Методика
расчета долговой нагрузки на областной бюджет с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на среднесрочный период

I. Общие положения

1. Методика расчета долговой нагрузки на областной бюджет  с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на среднесрочный период (далее - методика) разработана в целях создания механизма оценки и регулирования долговой нагрузки на областной бюджет, а также оценки способности бюджета Оренбургской области полностью и в срок исполнять свои долговые обязательства за счет доходов бюджета Оренбургской области (без учета межбюджетных трансфертов).

2. Долговые обязательства Оренбургской области могут существовать исключительно в виде обязательств, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. В целях настоящей методики применяются  следующие понятия и термины:

планируемые долговые обязательства области - обязательства, которые будут приняты или изменены в соответствии с проектом закона Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (проектом закона Оренбургской области о внесении изменений в закон Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период) в сторону увеличения в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде;

действующие долговые обязательства области -  обязательства, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями и которые не предлагаются (не планируются) в текущем финансовом году, в отчетном финансовом году или в плановом периоде к изменению, признанию утратившими силу либо изменению с увеличением объема;

прямые обязательства - обязательства, которые требуют выплат процентов и (или) суммы основного долга в объемах, сроках и на условиях, предусмотренных обязательством. К прямым обязательствам относятся долговые обязательства, определенные статьей 99 Бюджетного кодекса Российской Федерации, за исключением государственных гарантий;

условные обязательства - обязательства, выплаты по которым могут возникнуть в будущем при наступлении заранее оговоренных обстоятельств. К условным обязательствам относятся обязательства Оренбургской области по предоставленным государственным гарантиям;

долговая нагрузка областного бюджета - объем обязательств, связанных с обслуживанием и погашением прямых обязательств, и объем резервирования средств под возможные платежи по условным обязательствам;

долговая емкость областного  бюджета (далее - долговая емкость) - превышение доходов областного бюджета с учетом остатков средств бюджета, поступлений от продажи акций и иных форм  участия в уставном капитале, находящихся в собственности Оренбургской области, над расходами бюджета без учета бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций, расходов на обслуживание существующих прямых и условных обязательств в каждом периоде интервала расчета;

доступная долговая емкость областного бюджета (далее - доступная долговая емкость) - разница между долговой емкостью и долговой нагрузкой в каждом периоде выбранного временного интервала.

4. Целями применения методики являются:

планирование объемов долговых обязательств на принципах, обеспечивающих финансовую устойчивость областного бюджета;

контролирование рисков неисполнения долговых обязательств областного бюджета в зависимости от факторов, влияющих на их изменение;

оценка эффективности государственных заимствований Оренбургской области;

повышение качества прогнозирования параметров государственного  долга Оренбургской области и расходов на его обслуживание;

определение экономически безопасного уровня государственного долга Оренбургской области и платежей по долгу на весь период прогнозирования.

II. Расчет долговой нагрузки на областной бюджет с учетом
действующих и планируемых к принятию долговых обязательств

    

5. Расчет долговой нагрузки на областной бюджет (далее - долговая нагрузка) проводится:

а) на стадии формирования закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также на стадии внесения изменений в закон Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Под плановым периодом в рамках настоящей методики понимаются два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом;

б) по состоянию на текущую дату при привлечении государственных заимствований области, предоставлении государственных областных гарантий, проведении мониторинга долговой нагрузки в течение текущего финансового года.

Расчет долговой нагрузки по состоянию на текущую дату производится с учетом действующих долговых обязательств области, а по состоянию на соответствующую дату планового периода - с учетом как действующих, так и планируемых долговых обязательств области.

Также расчет долговой нагрузки может проводиться при проведении операций рефинансирования, реструктуризации или досрочного выкупа действующих долговых обязательств.

При расчете долговой нагрузки временной интервал, по которому оценивается долговая нагрузка, разбивается на периоды расчета. В зависимости от целей планирования (оперативное, краткосрочное или долгосрочное) периодом расчета может быть месяц, квартал или год.

6. Для расчета долговой нагрузки используются данные об объеме и условиях привлечения прямых обязательств и объемов резервирования средств под возможные платежи по условным обязательствам. Долговая нагрузка для каждого i-го периода, связанная с обслуживанием и погашением прямых обязательств и объемов резервирования средств под возможные платежи по условным обязательствам, определяется по следующей формуле:

, где:

ДН(i) - долговая нагрузка в i-м периоде;