Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 30 июня 2009 года N 329-п

О мерах по совершенствованию управления долговыми
обязательствами Оренбургской области


В целях повышения качества управления долговыми обязательствами Оренбургской области:

1. Утвердить:

1.1. Методику расчета долговой нагрузки на областной бюджет  с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на среднесрочный период согласно приложению № 1.     

1.2. Методику расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на долговую нагрузку областного бюджета   согласно приложению № 2.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства - министра финансов Оренбургской области   Кухарева В.И.

3. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Председатель Правительства
        С.И.Грачев


Приложение № 1
к постановлению
Правительства области
от 30.06.2009
      № 329-п





Методика
расчета долговой нагрузки на областной бюджет с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на среднесрочный период

I. Общие положения

1. Методика расчета долговой нагрузки на областной бюджет  с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на среднесрочный период (далее - методика) разработана в целях создания механизма оценки и регулирования долговой нагрузки на областной бюджет, а также оценки способности бюджета Оренбургской области полностью и в срок исполнять свои долговые обязательства за счет доходов бюджета Оренбургской области (без учета межбюджетных трансфертов).

2. Долговые обязательства Оренбургской области могут существовать исключительно в виде обязательств, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. В целях настоящей методики применяются  следующие понятия и термины:

планируемые долговые обязательства области - обязательства, которые будут приняты или изменены в соответствии с проектом закона Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (проектом закона Оренбургской области о внесении изменений в закон Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период) в сторону увеличения в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде;

действующие долговые обязательства области -  обязательства, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями и которые не предлагаются (не планируются) в текущем финансовом году, в отчетном финансовом году или в плановом периоде к изменению, признанию утратившими силу либо изменению с увеличением объема;

прямые обязательства - обязательства, которые требуют выплат процентов и (или) суммы основного долга в объемах, сроках и на условиях, предусмотренных обязательством. К прямым обязательствам относятся долговые обязательства, определенные статьей 99 Бюджетного кодекса Российской Федерации, за исключением государственных гарантий;

условные обязательства - обязательства, выплаты по которым могут возникнуть в будущем при наступлении заранее оговоренных обстоятельств. К условным обязательствам относятся обязательства Оренбургской области по предоставленным государственным гарантиям;

долговая нагрузка областного бюджета - объем обязательств, связанных с обслуживанием и погашением прямых обязательств, и объем резервирования средств под возможные платежи по условным обязательствам;

долговая емкость областного  бюджета (далее - долговая емкость) - превышение доходов областного бюджета с учетом остатков средств бюджета, поступлений от продажи акций и иных форм  участия в уставном капитале, находящихся в собственности Оренбургской области, над расходами бюджета без учета бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций, расходов на обслуживание существующих прямых и условных обязательств в каждом периоде интервала расчета;

доступная долговая емкость областного бюджета (далее - доступная долговая емкость) - разница между долговой емкостью и долговой нагрузкой в каждом периоде выбранного временного интервала.

4. Целями применения методики являются:

планирование объемов долговых обязательств на принципах, обеспечивающих финансовую устойчивость областного бюджета;

контролирование рисков неисполнения долговых обязательств областного бюджета в зависимости от факторов, влияющих на их изменение;

оценка эффективности государственных заимствований Оренбургской области;

повышение качества прогнозирования параметров государственного  долга Оренбургской области и расходов на его обслуживание;

определение экономически безопасного уровня государственного долга Оренбургской области и платежей по долгу на весь период прогнозирования.

II. Расчет долговой нагрузки на областной бюджет с учетом
действующих и планируемых к принятию долговых обязательств

    

5. Расчет долговой нагрузки на областной бюджет (далее - долговая нагрузка) проводится:

а) на стадии формирования закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также на стадии внесения изменений в закон Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Под плановым периодом в рамках настоящей методики понимаются два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом;

б) по состоянию на текущую дату при привлечении государственных заимствований области, предоставлении государственных областных гарантий, проведении мониторинга долговой нагрузки в течение текущего финансового года.

Расчет долговой нагрузки по состоянию на текущую дату производится с учетом действующих долговых обязательств области, а по состоянию на соответствующую дату планового периода - с учетом как действующих, так и планируемых долговых обязательств области.

Также расчет долговой нагрузки может проводиться при проведении операций рефинансирования, реструктуризации или досрочного выкупа действующих долговых обязательств.

При расчете долговой нагрузки временной интервал, по которому оценивается долговая нагрузка, разбивается на периоды расчета. В зависимости от целей планирования (оперативное, краткосрочное или долгосрочное) периодом расчета может быть месяц, квартал или год.

6. Для расчета долговой нагрузки используются данные об объеме и условиях привлечения прямых обязательств и объемов резервирования средств под возможные платежи по условным обязательствам. Долговая нагрузка для каждого i-го периода, связанная с обслуживанием и погашением прямых обязательств и объемов резервирования средств под возможные платежи по условным обязательствам, определяется по следующей формуле:

, где:

ДН(i) - долговая нагрузка в i-м периоде;

ПГ(i,j) - расходы на погашение j-го прямого обязательства в i-м периоде, за исключением расходов на погашение прямых обязательств, привлеченных для финансирования кассовых разрывов;

ОБ(i,j) - расходы на обслуживание j-го прямого обязательства в i-м периоде;

ОР(i,k) - объемы резервирования средств под возможный платеж по   k-му условному обязательству в i-м периоде;

M - число, прямых обязательств;

L - число, условных обязательств.

Сумма ДН(i) для всех периодов представляет собой совокупную долговую нагрузку на выбранном временном интервале:

, где:

N - число периодов расчета во временном интервале.

7. В целях определения возможности исполнения прямых обязательств и платежей по условным обязательствам проводится оценка их исполнения за счет поступления доходов и источников финансирования дефицита бюджета Оренбургской области. Результатом является долговая емкость бюджета Оренбургской области (далее - долговая емкость).

Долговая емкость рассчитывается по следующей формуле:

, где:

ДЕ(i) - долговая емкость;

Д(i) - доходы областного бюджета  в i-м периоде;

ОС(i) - остатки средств областного бюджета  на начало i-го периода;

ПП(i) - поступления от продажи акций и иных форм участия в уставном капитале организаций, находящихся в собственности Оренбургской области в i-м периоде;

Р(i) - расходы областного бюджета в i-м периоде без учета бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций, расходов на обслуживание существующих прямых обязательств и резервирования средств под возможную ответственность  по условным обязательствам в i-м периоде.

Сумма ДЕi всех периодов представляет собой расчетную долговую емкость на выбранном временном интервале:

, где:

N - число периодов расчета во временном интервале.

8. Для оценки возможности привлечения новых заимствований проводится расчет доступной долговой емкости областного бюджета.

Доступная долговая емкость областного бюджета (далее - доступная долговая емкость) определяется как разница между долговой емкостью и долговой нагрузкой в каждом периоде выбранного временного интервала:

, где:

ДДЕ(i) - доступная долговая емкость в i-м периоде;

ДЕ(i) - долговая емкость в i-м периоде;

ДН(i) - долговая нагрузка в i-м периоде.

Сумма ДДЕi всех периодов представляет собой доступную долговую емкость на выбранном интервале планирования:

, где:

N - число периодов расчета во временном интервале.

Определение оптимального уровня долговой нагрузки на областной бюджет должно обеспечить необходимый уровень его экономической безопасности, защиту определенной части расходов бюджета, необходимой для  выполнения социальных программ, от рисков, связанных с погашением долговых обязательств.

Если доступная долговая емкость для новых заимствований положительна на всем интервале планирования, то допускается привлечение новых заимствований.

Если доступная долговая емкость для новых заимствований отрицательна в каком-либо периоде, то в зависимости от длительности периода возможны два варианта:

а) если доступная долговая емкость отрицательна по итогам какого-либо года внутри интервала планирования, то необходимо провести рефинансирование или частичное досрочное погашение имеющихся обязательств с целью приведения их в пределы долговой емкости бюджета.

Привлечение новых заимствований, увеличивающих расходы на погашение и обслуживание обязательств в выбранном году, до проведения рефинансирования или досрочного погашения не допускается;

б) если доступная долговая емкость положительна для каждого планируемого года в целом, но отрицательна для какого-либо более короткого периода внутри какого-то года, то возникает кассовый разрыв бюджета. Кассовый разрыв бюджета в данном случае может быть покрыт за счет средств финансового резерва, сформированного для этих целей в соответствии с установленным порядком, или устранен с помощью рефинансирования или частичного досрочного погашения имеющихся обязательств, либо профинансирован за счет привлечения в соответствующем году краткосрочного заимствования на финансирование кассового разрыва. Допускается привлечение новых заимствований, увеличивающих расходы на погашение и обслуживание обязательств в выбранном году.

Доступная долговая емкость первого финансового года в интервале планирования является свободными средствами бюджета, которые могут быть направлены на:

финансирование инвестиционной программы;

досрочное погашение обязательств с целью снижения долговой нагрузки на бюджеты будущих лет.

Значения доступной долговой емкости в последующие годы являются ограничениями по объему при планировании новых долговых и условных обязательств.


     Приложение № 2
к постановлению
Правительства области
от 30.06.2009
      № 329-п





Методика  
расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств
с учетом их влияния на долговую нагрузку областного бюджета

I. Общие положения

1. Методика расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на долговую нагрузку бюджета Оренбургской области (далее - методика) разработана в целях повышения эффективности расходования средств областного бюджета, укрепления финансовой дисциплины и основывается на системе оценок необходимых и достаточных условий (критериев) принятия решений о возможности привлечения новых долговых обязательств Оренбургской области (далее -  обязательства).

2. Методика устанавливает порядок расчета объема возможного привлечения новых государственных заимствований области и выдачи государственных областных гарантий с учетом их влияния на долговую нагрузку областного бюджета без превышения планируемого уровня долговой нагрузки.

3. Расчет объема планируемых долговых обязательств области производится на основе определения уровня долговой нагрузки с использованием методики расчета долговой нагрузки на областной бюджет.

4. Расчет объема планируемых долговых обязательств области производится на стадии формирования закона Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также на стадии подготовки проекта о внесении изменений в закон Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Плановый период, на который производится расчет, разбивается по годам.

Обновление указанного расчета производится в течение текущего финансового года для управления государственным долгом области при внесении изменений в закон Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

5. Объем планируемых долговых обязательств области определяется на основании:

параметров областного бюджета и ограничений, задаваемых уровнями долговой нагрузки, согласно приложению к настоящей методике;

условий возможных государственных заимствований области на финансовом рынке;

потребности в государственных заимствованиях области.

II. Планирование новых долговых обязательств с учетом
их влияния на долговую нагрузку областного бюджета


6. Планирование прямых и условных обязательств производится раздельно. При этом доступная долговая емкость для новых заимствований делится на три части (данное соотношение выполняется для каждого периода i интервала планирования):

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»