Порядок
оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных
услуг юридическим и физическим лицам стандартам предоставления
государственных услуг юридическим и физическим лицам
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в целях выявления степени удовлетворенности населения качеством предоставляемых государственных услуг юридическим и физическим лицам (далее - государственные услуги), совершенствования контроля за качеством фактически предоставляемых государственных услуг, формирования системы оценки деятельности организаций, осуществляющих предоставление государственных услуг, повышения эффективности и результативности бюджетных расходов.
2. Основными задачами оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг юридическим и физическим лицам стандартам предоставления государственных услуг юридическим и физическим лицам (далее - оценка качества государственных услуг) являются:
подтверждение соответствия или выявление несоответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг установленным стандартам предоставления государственных услуг;
создание системы мониторинга за деятельностью учреждений, иных юридических лиц, предоставляющих государственные услуги (далее - организации);
формирование информационной базы о качестве фактически предоставляемых государственных услуг Оренбургской области.
3. Субъектами оценки качества государственных услуг являются:
исполнительные органы государственной власти Оренбургской области;
организации, уполномоченные осуществлять контроль и надзор в соответствующей сфере;
юридические и физические лица, являющиеся потребителями государственных услуг;
сотрудники организаций, предоставляющих государственные услуги, ответственные за осуществление контроля за предоставлением соответствующих услуг в соответствии со стандартами предоставления государственных услуг.
Проведение оценки качества государственных услуг является обязательным для исполнительных органов государственной власти Оренбургской области, в компетенцию которых входит организация предоставления соответствующих государственных услуг.
4. Объектами оценки качества государственных услуг являются государственные услуги, предоставляемые организациями в соответствии с государственным заданием на оказание государственных услуг за счет средств областного бюджета.
5. Исполнительные органы государственной власти Оренбургской области, в компетенцию которых входит организация предоставления государственных услуг, осуществляют учет результатов соответствия стандартам предоставления государственных услуг для следующих целей:
формирование отраслевой статистики соответствия стандартам предоставления государственных услуг;
принятие решений по результатам контрольных мероприятий по проверке соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг стандартам предоставления государственных услуг;
формирование и финансирование государственных заданий и (или) государственного заказа по предоставлению государственных услуг.
6. Правовыми основаниями для проведения мероприятий по оценке качества государственных услуг в отношении юридических лиц, не связанных с исполнительными органами государственной власти Оренбургской области ведомственной подчиненностью, являются нормы законодательства Российской Федерации, а также положения государственных контрактов (соглашений, договоров) на оказание соответствующих государственных услуг. Государственный контракт (соглашение, договор) на оказание государственных услуг в обязательном порядке должен содержать пункт о проведении исполнительными органами государственной власти Оренбургской области мероприятий по оценке качества государственных услуг.
7. Исполнительные органы государственной власти Оренбургской области, в компетенцию которых входит организация предоставления государственных услуг, обязаны доводить стандарты предоставления государственных услуг и изменения к ним до каждой организации, предоставляющей соответствующие государственные услуги.
8. Информация о фактах несоответствия результатов оценки качества фактически предоставляемых государственных услуг стандартам предоставления государственных услуг должна быть опубликована в средствах массовой информации и (или) размещена на официальном сайте Правительства Оренбургской области в сети Интернет.
9. Результаты проведенной оценки соответствия качества фактически предоставляемой государственной услуги стандарту предоставления государственной услуги обобщаются и направляются в министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области и министерство финансов Оренбургской области по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
II. Методы оценки качества государственных услуг
10. Оценка качества государственных услуг проводится с использованием следующих методов:
статистическое наблюдение за соответствием качества фактически предоставляемых государственных услуг стандартам предоставления государственных услуг;
социологические опросы населения о качестве предоставляемых государственных услуг;
контрольные мероприятия по проверке соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг стандартам предоставления государственных услуг.
III. Статистическое наблюдение за соответствием качества
фактически предоставляемых государственных услуг
стандартам предоставления государственных услуг