Методические рекомендации
по оформлению проекта по осуществлению
бюджетных ассигнований
1. Проект по осуществлению бюджетных ассигнований включает в себя описание следующих основных характеристик:
цели проекта;
срок реализации проекта;
необходимая потребность в ресурсах, в том числе финансовых;
возможные риски;
система управления и контроля за ходом реализации проекта.
2. Формулировка целей проекта должна соответствовать следующим требованиям:
специфичность (проект должен быть направлен на достижение поставленных целей в соответствии с компетенцией субъекта бюджетного планирования);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы в среднесрочной перспективе);
измеримость (степень достижения поставленных целей должна быть отражена при помощи соответствующих количественных показателей);
привязка к временному графику (для поставленных целей должны быть определены конкретные сроки их достижения и отдельные промежуточные контрольные точки (этапы).
3. Срок реализации проекта устанавливается исходя из необходимости достижения конечных целевых показателей.
В целях обеспечения возможности мониторинга динамики целевых показателей, а также оценки эффективности проекта срок реализации проекта делится на этапы.
Разделение проекта на этапы осуществляется исходя из возможности оценки положительных результатов реализации проекта по прошествии определенного времени.
4. При описании ресурсной потребности проекта указывается предполагаемый объем расходов на реализацию проекта. Соответствующий объем расходов складывается из необходимой потребности в следующих ресурсах:
финансовых;
трудовых;
материально-технических;
информационных;
иных ресурсов.
5. При описании возможных рисков реализации проекта указываются факторы, которые потенциально могут повлиять на успешность и эффективность реализации проекта, а также мероприятия по минимизации соответствующих рисков. При этом целесообразно разделять риски, связанные с внутренними и внешними факторами.
К группе внутренних относятся факторы, которые связаны с особенностями и условиями деятельности органов государственной власти области и которые потенциально возможно минимизировать. К внутренним факторам могут быть отнесены недостаточная квалификация персонала, недостаточная материально-техническая оснащенность бюджетного учреждения и т.д.
К группе внешних относятся факторы, которые не связаны непосредственно с деятельностью органов государственной власти области и которые зачастую сложно спрогнозировать. К внешним факторам могут быть отнесены изменения финансово-экономической ситуации, изменение федеральных норм и правил, различного рода чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и т.д.
6. При описании системы управления и контроля за ходом реализации проекта излагается комплекс мер и действий, обеспечивающих достижение поставленных целей проекта, описываются организационно-функциональная структура управления (при необходимости - межведомственного управления) процессом реализации проекта.