Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 30 июня 2009 года N 324-п

Об утверждении порядка конкурсного распределения бюджета
принимаемых обязательств Оренбургской области


1. Утвердить порядок конкурсного распределения бюджета принимаемых обязательств Оренбургской области согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства - министра финансов Оренбургской области Кухарева В.И.

3. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.


Председатель Правительства
       С.И.Грачев

Приложение
к постановлению
Правительства области
от 30.06.2009
      № 324-п


Порядок
конкурсного распределения бюджета принимаемых
обязательств Оренбургской области

I. Общие положения


1. Настоящий Порядок разработан в целях повышения эффективности и результативности расходования бюджетных средств и устанавливает принципы и методику конкурсного распределения бюджета принимаемых обязательств Оренбургской области.

2. Конкурсное распределение бюджета принимаемых обязательств осуществляется в ходе проведения работ по подготовке проекта бюджета Оренбургской области на очередной финансовый год и плановый период.

3. В бюджете принимаемых обязательств выделяются расходы текущего характера и расходы, связанные с осуществлением бюджетных инвестиций.

4. Настоящий Порядок применяется в части распределения бюджета принимаемых обязательств по расходам текущего характера.

Распределение бюджета принимаемых обязательств по расходам капитального характера осуществляется в соответствии с порядком оценки эффективности инвестиционных проектов, установленным Правительством Оренбургской области.

5. Рассмотрение предложений и расчетов субъектов бюджетного планирования, а также принятие решения относительно распределения бюджета принимаемых обязательств осуществляется уполномоченной комиссией.

Состав уполномоченной комиссии и положение о ней утверждаются министерством финансов Оренбургской области.


II. Принципы распределения бюджета принимаемых обязательств


6. Распределение бюджета принимаемых обязательств осуществляется на исполнение вновь принимаемых обязательств и на увеличение действующих обязательств, в том числе на реализацию долгосрочных и ведомственных целевых программ.

Распределение бюджета принимаемых обязательств осуществляется на основании подготавливаемых субъектами бюджетного планирования обоснования необходимости осуществления бюджетных ассигнований и расчета объемов финансирования.

Подготовка соответствующих обоснований и расчетов осуществляется субъектами бюджетного планирования с учетом положений порядка планирования бюджетных ассигнований, установленного приказом министерства финансов Оренбургской области.

7. Субъекты бюджетного планирования оформляют обоснования и расчеты бюджетных ассигнований в виде проекта по осуществлению бюджетных ассигнований (далее - проект), в котором должны быть обозначены:

цели проекта;

временные сроки;

необходимая потребность в ресурсах, в том числе финансовых;

возможные риски;

система управления и контроля за ходом реализации проекта.

Методические рекомендации по оформлению проекта для целей конкурсного распределения бюджета принимаемых обязательств приведены в приложении № 1 к настоящему Порядку.


III. Расчет показателей эффективности проектов


8. Субъекты бюджетного планирования для каждого проекта приводят исходные данные для проведения оценки, а также показатели эффективности проекта.

9. Расчет показателей эффективности проектов осуществляется субъектами бюджетного планирования с применением следующих показателей:

социальная эффективность;

бюджетная эффективность;

экономическая эффективность.

10. Социальная эффективность проекта рассчитывается как отношение показателей непосредственного результата реализации проекта к расходам на осуществление проекта и финансирование его в дальнейшем.

Бюджетная эффективность проекта рассчитывается как отношение увеличения доходов бюджета Оренбургской области в результате реализации проекта к объему расходов на осуществление проекта и финансирование его в дальнейшем.

Экономическая эффективность проекта рассчитывается как отношение полученного экономического эффекта (прибыли) от реализации проекта к объему расходов на осуществление проекта и финансирование его в дальнейшем.

11. Субъекты бюджетного планирования представляют результаты расчетов показателей эффективности, исходные данные, а также характеристики проекта, оформленные с учетом пункта 7 настоящего Порядка, по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку в министерство финансов Оренбургской области.

IV. Порядок отбора проектов


12. Министерство финансов Оренбургской области рассматривает подготовленные субъектами бюджетного планирования проекты и расчеты показателей эффективности и осуществляет по каждому из них расчет балльной оценки эффективности в соответствии с приложением № 3 к настоящему Порядку.

Далее министерство финансов Оренбургской области направляет проекты, результаты расчета их балльной оценки эффективности, а также свое заключение по соответствующим проектам в уполномоченную комиссию.

13. Уполномоченная комиссия рассматривает полученные материалы, определяет по каждому проекту уровень соответствия приоритетам социально-экономического развития области и выносит одно из следующих решений:

проект в полной мере соответствует приоритетам социально-экономического развития области;

проект в основном соответствует приоритетам социально-экономического развития области;

проект частично соответствует приоритетам социально-экономического развития области;

проект не соответствует приоритетам социально-экономического развития области.

14. Результатом оценки является интегральный показатель социально-экономической значимости (эффекта) проекта, который выражается в баллах.

Методика расчета интегрального показателя социально-экономической значимости по проектам приведена в приложении № 4 к настоящему Порядку.

Далее на основании полученных значений интегрального показателя социально-экономической значимости уполномоченной комиссией осуществляется ранжирование проектов.

15. Распределение бюджета принимаемых обязательств по проектам осуществляется в порядке убывания присвоенного им ранга.

Приложение № 1
к порядку конкурсного распределения бюджета принимаемых обязательств Оренбургской области


Методические рекомендации
по оформлению проекта по осуществлению
бюджетных ассигнований


1. Проект по осуществлению бюджетных ассигнований включает в себя описание следующих основных характеристик:

цели проекта;

срок реализации проекта;

необходимая потребность в ресурсах, в том числе финансовых;

возможные риски;

система управления и контроля за ходом реализации проекта.

2. Формулировка целей проекта должна соответствовать следующим требованиям:

специфичность (проект должен быть направлен на достижение поставленных целей в соответствии с компетенцией субъекта бюджетного планирования);

достижимость (цели должны быть потенциально достижимы в среднесрочной перспективе);

измеримость (степень достижения поставленных целей должна быть отражена при помощи соответствующих количественных показателей);

привязка к временному графику (для поставленных целей должны быть определены конкретные сроки их достижения и отдельные промежуточные контрольные точки (этапы).

3. Срок реализации проекта устанавливается исходя из необходимости достижения конечных целевых показателей.

В целях обеспечения возможности мониторинга динамики целевых показателей, а также оценки эффективности проекта срок реализации проекта делится на этапы.

Разделение проекта на этапы осуществляется исходя из возможности оценки положительных результатов реализации проекта по прошествии определенного времени.

4. При описании ресурсной потребности проекта указывается предполагаемый объем расходов на реализацию проекта. Соответствующий объем расходов складывается из необходимой потребности в следующих ресурсах:

финансовых;

трудовых;

материально-технических;

информационных;

иных ресурсов.

5. При описании возможных рисков реализации проекта указываются факторы, которые потенциально могут повлиять на успешность и эффективность реализации проекта, а также мероприятия по минимизации соответствующих рисков. При этом целесообразно разделять риски, связанные с внутренними и внешними факторами.

К группе внутренних относятся факторы, которые связаны с особенностями и условиями деятельности органов государственной власти области и которые потенциально возможно минимизировать. К внутренним факторам могут быть отнесены недостаточная квалификация персонала, недостаточная материально-техническая оснащенность бюджетного учреждения и т.д.

К группе внешних относятся факторы, которые не связаны непосредственно с деятельностью органов государственной власти области и которые зачастую сложно спрогнозировать. К внешним факторам могут быть отнесены изменения финансово-экономической ситуации, изменение федеральных норм и правил, различного рода чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и т.д.

6. При описании системы управления и контроля за ходом реализации проекта излагается комплекс мер и действий, обеспечивающих достижение поставленных целей проекта, описываются организационно-функциональная структура управления (при необходимости - межведомственного управления) процессом реализации проекта.

Приложение № 2
к порядку конкурсного распределения бюджета принимаемых обязательств Оренбургской области


Проект
__________________________________________________________________
(наименование субъекта бюджетного планирования)

по осуществлению бюджетных ассигнований на

__________________________________________________________________
(наименование направления осуществления бюджетных ассигнований)

1. Наименование проекта

2. Информация о проекте нормативного правового акта, обуславливающего принятие проекта по осуществлению бюджетных ассигнований

3. Характеристика проекта:

цели проекта

срок реализации проекта

необходимая потребность в ресурсах, в том числе финансовых

качественные характеристики проекта

возможные риски

система управления и контроля за ходом реализации проекта

4. Показатели реализации проекта:

расходы на осуществление проекта и финансирование его в дальнейшем

показатели непосредственного результата

увеличение доходов бюджета Оренбургской области в результате реализации проекта

экономический эффект (прибыли) от реализации проекта

5. Показатели эффективности проекта:

социальная эффективность

бюджетная эффективность

экономическая эффективность



   Приложение № 3
к порядку конкурсного распределения бюджета принимаемых обязательств Оренбургской области




Расчет
балльной оценки эффективности

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»