Недействующий


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ



ПРИКАЗ



от 17 июня 2008 года N 33



Об утверждении Инструкции о порядке открытия и ведения министерством финансов Оренбургской области лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов областного бюджета

____________________________________________________________________
Утратил силу.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 23 марта 2009 года)

____________________________________________________________________

текст документа приводится с учетом изменений и дополнений, внесенных:

- приказом министерства финансов Оренбургской области от 23.03.2009 г. № 19

____________________________________________________________________

В целях реализации статьи 5 Федерального закона от 26.04.2007 г. № 63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации» приказываю:

1 .Утвердить прилагаемую инструкцию о порядке открытия и ведения министерством финансов Оренбургской области лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов областного бюджета.

2.  Настоящий приказ вступает в силу с момента его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 17.06.2008 г (в ред. приказа от 23.03.2009 г. № 19)

3. Инструкцию министерства финансов Оренбургской области «О порядке открытия и ведения министерством финансов Оренбургской области лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов областного бюджета» от 14.06.2006 г. признать утратившей силу с 01.08.2008 г.

4.Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра финансов Оренбургской области Баганина Н.И.

заместитель председателя Правительства -
министр финансов Оренбургской области
В. Кухарев


Приложение № 1
к приказу министерства финансов Оренбургской области
от 17.06.2008 г.
 №33


ИНСТРУКЦИЯ

О ПОРЯДКЕ ОТКРЫТИЯ И ВЕДЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ ДЛЯ УЧЕТА ОПЕРАЦИЙ ПО ИСПОЛНЕНИЮ РАСХОДОВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА


1. Общие положения

1. Настоящая Инструкция устанавливает порядок открытия и ведения министерством финансов Оренбургской области (далее - министерство) лицевых счетов для учета операций, осуществляемых в процессе исполнения расходов областного бюджета.

2.В целях применения настоящей инструкции использованы ниже следующие понятия:

2.1. Орган государственной власти Оренбургской области (государственный орган), орган местного самоуправления, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям средств областного бюджета, является главным распорядителем средств областного бюджета (далее - главный распорядитель средств).

2.2. Орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, находящие ся в ведении главного распорядителя бюджетных средств, бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств областного бюджета, является получателем средств областного бюджета (далее получатель средств).

2.3. Государственное учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию государственных услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным заданием, осуществляется за счет средств областного бюджета на основе бюджетной сметы, является бюджетным учреждением (далее - бюджетное учреждение).

2.4. Объем прав в денежном выражении на принятие бюджетным учреждением бюджетных обязательств и их исполнение в текущем финансовом году является лимитом бюджетных обязательств.

2.5. Заключение получателем средств договоров (соглашений) контрактов на поставку товаров, выполнение работ и услуг (далее - договор) с поставщиками товаров, исполнителями работ и услуг является принятием денежных обязательств за счет средств областного бюджета.

2.6. Обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу а счет средств областного бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с сложениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения, является денежными обязательствами получателей средств.

2.7. Отражение на лицевом счете получателя средств операции по оплате денежного обязательства получателя средств является кассовым расходом областного бюджета.

2.8. Главный распорядитель, получатель средств, иной получатель средств, которым в установленном порядке в министерстве финансов Оренбургской области открыты соответствующие лицевые счета, являются клиентами.

2.9. Регистр аналитического учета министерства финансов Оренбургской области, предназначенный для отражения лимитов бюджетных обязательств, принятых денежных обязательств, объемов финансирования и кассовых расходов, осуществляемых по поручению клиента министерством в процессе исполнения расходов властного бюджета, является лицевым счетом клиента.

3. Для учета операций по исполнению расходов областного бюджета в управлении казначейского исполнения бюджета министерства финансов Оренбургской области (далее министерство) открываются и ведутся следующие виды лицевых счетов:

лицевой счет, предназначенный для учета операций по отражению доведенных лимитов бюджетных обязательств, показателей кассового плана, принятых денежных обязательств, кассовых расходов, осуществляемых бюджетополучателем при исполнении расходов областного бюджета (далее - лицевой счет получателя средств);

лицевой счет, предназначенный для учета операций, связанных с использованием дополнительного источника бюджетного финансирования за счет поступлений от сдачи в аренду имущества, находящегося в областной собственности и переданного в оперативное управление бюджетным учреждениям (далее - лицевой счет по дополнительному бюджетному финансированию);

лицевой счет, предназначенный для учета операций по поступлению и расходованию средств, полученных т предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (далее - лицевой счет по учету средств от приносящей доход деятельности);

лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение областных учреждений (далее лицевой счет для учета операций со средствами во временном распоряжении)

Кроме этого, в случае необходимости, могут открываться специальные лицевые счета (транзитные распределительные) для проведения операций со средствами, поступающими из федерального бюджета в виде межбюджетных трансфертов.

4. При открытии лицевых счетов, указанных в пункте 3 настоящей инструкции, управление казначейского пополнения бюджета министерства присваивает им в установленном порядке номера. При этом номер лицевого счета должен однозначно определять принадлежность получателя средств к главному распорядителю средств.

5. Каждому виду лицевого счета присваивается один из следующих кодов:

01,02,03 - лицевой счет получателя средств;

4 - лицевой счет для учета операций по использованию дополнительного источника финансирования;

5 - лицевой счет по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

06-лицевой счет для учета операций со средствами во временном распоряжении;

09-лицевой (транзитный распределительный) счет для учета операций со средствами, поступающими из федерального бюджета

6. Номер лицевого счета состоит из девяти разрядов:

Номера разрядов

1

2

3

4

5

6

7

8

9


где:

1- 3 разряды - код главного распорядителя бюджетных средств, в ведомстве которого находится получа-ель средств;

с 4 по 9 разряд - учетный номер клиента, из них:

с 4 по 5 разряд - код лицевого счета;

с 6 по 8 разряд - код получателя бюджетных средств в составе данного главного распорядителя (получатетя) средств;

9 разряд - резервный.

6. Министерство при открытии соответствующих лицевых счетов клиенту использует учетный номер клиента.

Номер лицевого счета проставляется на заявлении клиента на открытие лицевого счета специалистом управления казначейского исполнения бюджета министерства финансов, заявление визируется разрешительной надписью руководителя министерства (или его заместителя) и начальника управления казначейского исполнения бюджета.

2. Порядок открытия лицевых счетов

7. Лицевые счета в министерстве открываются клиентам, включенным в сводный Реестр получателей средств областного бюджета.

8. Каждому клиенту для учета операций со средствами областного бюджета может быть открыт один или несколько (по согласованию с главными распорядителями и отраслевыми управлениями (отделами) министерства финансов Оренбургской области) лицевых счетов соответствующего вида.

9. Управление казначейского исполнения бюджета министерства в пятидневный срок после открытия лицевого счета получателя средств сообщает об этом территориальному органу Федеральной налоговой службы Российской Федерации (далее - налоговый орган), по месту регистрации получателя средств, а также органам государственных внебюджетных фондов, представление которым такой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным. Копия сообщения об открытии лицевого счета получателя средств хранится в управлении казначейского исполнения бюджета министерства в деле по оформлению лицевого счета (далее - юридическое дело) клиента.

10. Лицевые счета регистрируются в управлении казначейского исполнения бюджета министерства в Книге регистрации лицевых счетов. В книгу заносятся следующие реквизиты:

дата открытия лицевого счета;

наименование клиента;

номер лицевого счета;

номер и дата заключения договора об обслуживании лицевого счета;

дата закрытия лицевого счета.

Книга регистрации лицевых счетов пронумеровывается, прошнуровывается и заверяется подписью начальника управления казначейского исполнения бюджета министерства. Записи в Книгу регистрации лицевых счетов и внесение в нее изменений осуществляются с санкции начальника управления казначейского исполнения бюджета министерства, либо его заместителя уполномоченным работником управления казначейского исполнения бюджета министерства.

11. Лицевые счета получателям средств областного бюджета открываются на основании заявления на открытие лицевого счета в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год и показателей кассового плана.

Для открытия лицевого счета получатель средств представляет в управление казначейского исполнения бюджета министерства следующие документы по установленной форме:

а) заявление на открытие лицевого счета (приложение № 1 к настоящей инструкции);

б) карточку образцов подписей, подписанную руководителем и главным бухгалтером (иными уполномоченными лицами) получателя средств, скрепленную оттиском печати с воспроизведением государственного герба Российской Федерации (далее - гербовая печать) на подписях вышеуказанных лиц (приложение № 2 к настоящей инструкции) и заверенную вышестоящей организацией (либо нотариально);

в) копию учредительного документа (Устава, положения);

г) копию документа о государственной регистрации учреждения;

д) копию документа налогового органа о присвоении получателю идентификационного номера налогоплательщика (ИНН);

е) доверенность на получение платежных документов по лицевым счетам и денежных чеков, выданную уполномоченному лицу получателя (приложение № 3 к настоящей инструкции).

Все предоставленные копии документов должны быть заверены вышестоящей организацией или нотариально, а копии учредительных документов - учредителем.

Документы на открытие лицевых счетов подведомственным учреждениям в управление казначейского исполнения бюджета предоставляются главным распорядителем средств.

Для открытия транзитного счета кроме заявления бюджетополучатель представляет сведения о лицевом счете, открытом ему в УФК по Оренбургской области, а также документы, подтверждающие поступление федеральных средств.

12. Основанием для открытия клиенту лицевого счета является сводная бюджетная роспись областного бюджета на соответствующий финансовый год, правоустанавливающий учредительный документ или письмен ное разрешение вышестоящего распорядителя средств, в соответствии с которыми данному клиенту, предоставлены полномочия по распределению лимитов бюджетных обязательств по получателям средств, находящимся в его ведении.

13. Управление казначейского исполнения бюджета в течение пяти рабочих дней после обращения клиента осуществляет проверку представленных клиентом документов, необходимых для открытия соответствующего лицевого счета, на их соответствие требованиям настоящей инструкции, после чего осуществляет открытие лицевого счета, либо возвращает документы клиенту с письменным обоснованием причины возврата.

Представленные документы на открытие лицевых счетов хранятся в управлении казначейского исполнения бюджета министерства в юридическом деле. Юридическое дело оформляется единое по всем открытым данному клиенту лицевым счетам.

Клиенты обязаны в пятидневный срок сообщать в письменной форме управлению казначейского исполнения бюджета министерства обо всех изменениях, внесенных в документы, ранее представленные для открытия лицевых счетов.

14. Работникам клиента, подписи которых не включены в карточку образцов подписей, выписки из лицевых счетов с приложениями могут выдаваться на основании доверенности (приложение № 6 к настоящей инструкции), оформленной в установленном порядке. По истечении срока действия доверенности или в случае предоставления права получения выписок другому лицу, оформляется новая доверенность. Доверенность хранится в юридическом деле клиента.

15. При смене руководителя или главного бухгалтера клиента представляется новая карточка с образцами подписей всех лиц, имеющих право первой и второй подписи, заверенная в установленном настоящей инструкцией порядке.

Если в новой карточке, представляемой в случае замены или дополнения подписей лиц, имеющих право первой и второй подписи, подписи руководителя и главного бухгалтера клиента остаются прежние, то дополнительное заверение такой карточки не требуется.

При назначении временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера клиентом дополнительно представляется новая временная карточка только с образцом подписи лица, временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера, заверенная вышестоящей организацией или нотариально.

16. При временном предоставлении лицу права первой или второй подписи, а также при временной замене одного из лиц, уполномоченных руководителем и главным бухгалтером клиента, новая карточка не составляется, а дополнительно представляется карточка только с образцом подписи временно уполномоченного лица с указанием срока ее действия. Эта временная карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером клиента и дополнительного заверения не требует.

Все первые экземпляры представленных карточек хранятся в юридическом деле клиента.

3. Порядок переоформления и закрытия лицевых счетов

17. При изменении номера лицевого счета клиента на заявлении на переоформление лицевого счета (приложение № 4 к настоящей инструкции) клиента, на карточке образцов подписей и в Книге регистрации лицевых счетов указывается новый номер лицевого счета клиента с указанием даты изменения.

Заявление на переоформление лицевого счета хранится в юридическом деле клиента. Заявление может быть составлено единое по всем лицевым счетам, открываемым данному клиенту в управлении казначейского исполнения бюджета министерства.

18. При внесении в учредительные документы дополнений, связанных с изменением наименования главного распорядителя, получателя средств не вызванного их реорганизацией, сменой их подчиненности или организационно - правового статуса, главный распорядитель представляет в управление казначейского исполнения бюджета министерства в соответствии с п.4.3 порядка ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета, утвержденного приказом министра финансов Оренбургской области от 29.12.2007 г. № 77, заявление о внесение в Реестр получателей средств областного бюджета выше названных дополнений с представлением копии документа об изменении наименования, заверенную учредителем (главным распорядителем), а также заявление на переоформление лицевого счета (приложение № 4 к настоящей инструкции) и карточку образцов подписей (приложение № 2 к настоящей инструкции).

Управление казначейского исполнения бюджета министерства в течение пяти дней после получения вышеуказанной информации направляет соответствующему главному распорядителю или получателю средств извещения о внесенных изменениях.

При изменении наименования главного распорядителя или получателя средств, не вызванного их реорганизацией и не связанного с изменением их подчиненности или организационно-правового статуса, а также при смене руководителя главного распорядителя, получателя средств, переоформления договора на обслуживание лицевого счета не требуется.

19. При ликвидации клиента в управление казначейского исполнения бюджета клиентом представляются заверенные органом, принявшим решение о ликвидации, или учредителем копия документа о ликвидации и о назначении ликвидационной комиссии с указанием в нем срока действия ликвидационной комиссии, а также карточка образцов подписей ликвидационной комиссии.

20. Лицевые счета закрываются управлением казначейского исполнения бюджета министерства по заявлению на закрытие лицевого счета (приложение № 3 к настоящей инструкции), представленному клиентом.

21. По завершении работы ликвидационной комиссии заявление на закрытие лицевого счета оформляется ликвидационной комиссией. В управление казначейского исполнения бюджета министерства одновременно с заявлением представляется копия выписки из единого государственного реестра юридических лицо ликвидации юридического лица, заверенная в установленном порядке.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»