ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 30 апреля 2009 года N 190-п
Об утверждении методики проведения годовой и оперативной
оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов (городских округов) и порядка применения результатов мониторинга оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов (городских округов)
(с изменениями на 23 июня 2009 года)
___________________________________________________________________
текст документа приводится сучетом изменений и дополнений, внесенных:
- постановлением правительства Оренбургской области от 23.06.2009 г. № 297-п
___________________________________________________________________
В рамках реализации Закона Оренбургской области от 31 декабря 2008 года № 2724/587-IV-ОЗ «О программе реформирования региональных финансов Оренбургской области на 2008-2010 годы», а также в целях повышения эффективности бюджетного процесса и межбюджетных отношений:
1. Утвердить:
1.1. Методику проведения годовой и оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов (городских округов) согласно приложению № 1.
1.2. Порядок применения результатов мониторинга оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов (городских округов) согласно приложению № 2.
2. Министерству финансов Оренбургской области (Кухарев В.И.) обеспечить проведение годовой и оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов (городских округов) в соответствии с методикой, утвержденной настоящим постановлением.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов утвердить муниципальными правовыми актами методику оценки качества управления финансами и платежеспособности поселений, расположенных на территориях соответствующих муниципальных районов.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства - министра финансов Оренбургской области Кухарева В.И.
5. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Председатель Правительства
С.И.Грачев
Методика
проведения годовой и оперативной оценки качества управления
финансами и платежеспособности муниципальных районов
(городских округов)
1. Общие положения
В основу методики годовой и оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов (городских округов) (далее - Методика) положена система индикаторов, отражающих отдельные факторы оценки качества управления финансами и платежеспособности указанных муниципальных образований.
В качестве исходных данных для проведения оценки используются официальные статистические данные, бюджетная отчетность, муниципальные правовые акты, информация исполнительных органов государственной власти Оренбургской области и органов местного самоуправления.
В соответствии с настоящей Методикой министерством финансов Оренбургской области проводятся:
годовая оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов (городских округов) - в месячный срок после представления в Министерство финансов Российской Федерации годового отчета об исполнении консолидированного бюджета Оренбургской области;
оперативная оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов (городских округов) - ежеквартально, до 25 числа месяца, следующего за истекшим кварталом.
По результатам оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов (городских округов) определяется рейтинг муниципального района (городского округа) по состоянию
на отчетную дату.
Результаты проведения годовой и оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов (городских округов) размещаются в сети Интернет на официальном сайте министерства финансов Оренбургской области. (в ред. постановления от 23.06.2009 г. № 297-п)
2. Описание расчетов оценки качества управления финансами
и платежеспособности муниципальных районов (городских округов)
Оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов (городских округов) измеряется в баллах.
Максимально возможная величина оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов (городских округов) составляет:
по итогам годовой оценки - 23,05 балла;
по итогам оперативной оценки - 9,7 балла.
Для каждого индикатора установлены одно или два критических значения. В случае если значение индикатора (V) находится за пределами критического значения максимального риска неплатежеспособности (минимального уровня качества управления бюджетом), то значение оценки индикатора (М) принимается равным 0. Соответственно, если значение индикатора находится за пределами критического значения минимального риска неплатежеспособности (максимального уровня качества управления бюджетом), то значение оценки индикатора (М) принимается равным 1.
Если значение индикатора лежит в интервале между двумя критическими значениями, то по данному индикатору присваивается оценка в пределах от 0 до 1. Оценка по индикатору рассчитывается по формуле:
Mi = (Vi - Vmin) / (Vmax - Vmin), где:
Mi - оценка по i-му индикатору;
Vi - фактическое значение i-го индикатора;
Vmin - критическое значение i-го индикатора, соответствующее максимальному риску неплатежеспособности (минимальному уровню качества управления бюджетом);
Vmax - критическое значение i-го индикатора, соответствующее минимальному риску неплатежеспособности (максимальному уровню качества управления бюджетом).
В случае если индикатор имеет только одно критическое значение, то оценке по данному индикатору присваивается либо наивысшее значение, равное 1 (если фактическое значение индикатора находится в области минимального риска неплатежеспособности - максимального уровня качества управления бюджетом), либо наименьшее значение, равное 0 (если фактическое значение индикатора находится в области максимального риска неплатежеспособности - минимального уровня качества управления бюджетом).
Для индикаторов установлен различный вес. Различия в величине веса индикатора обусловлены разной степенью влияния отражаемых индикаторами факторов на общий уровень качества управления финансами и платежеспособности.
Итоговая оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципального района (городского округа) определяется как сумма произведений оценок индикаторов на соответствующие им вес индикаторов по формуле:
Р = Sum (Mi х Wi), где:
Р - комплексная оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципального района (городского округа);
Mi - оценка по i-му индикатору;
Wi - вес i-гo индикатора.
3. Годовая оценка качества управления финансами
и платежеспособности муниципальных
районов (городских округов)
Индикаторы годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов (городских округов) отражают ключевые факторы платежеспособности, определяющие финансовое состояние и потенциальные финансовые возможности, устойчивость по отношению к воздействию негативных внешних факторов, уровень методологического и нормативно-правового обеспечения бюджетного процесса, результаты внедрения передовой практики управления финансами, доступность и объективность информации о финансово-экономическом состоянии муниципального образования.
Перечень и вес индикаторов годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов (городских округов) представлены в таблице 1.
Перечень и вес индикаторов
годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности
муниципальных районов (городских округов)
Условное обозначение индикатора | Наименование индикатора | Вес индикатора |
Р1 | Соблюдение ограничения размера дефицита бюджета муниципального района (городского округа), установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации | 0,750 |
Р2 | Соблюдение ограничения предельного объема муниципального долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации | 0,750 |
Р3 | Соблюдение ограничения предельного объема расходов на обслуживание долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации | 0,750 |
Р4 | Соблюдение ограничения предельного объема муниципальных заимствований, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации | 0,750 |
Р5 | Исполнение бюджета муниципального района (городского округа) по доходам без учета безвозмездных поступлений от бюджетов других уровней | 1,600 |
Р6 | Уровень дотационности муниципального образования | 1,200 |
Р7 | Отношение объема кредиторской задолженности бюджета к расходам бюджета муниципального района (городского округа) | 1,200 |
Р8 | Отношение объема кредиторской задолженности по оплате коммунальных услуг к среднемесячному объему расходов бюджета муниципального района (городского округа) по оплате коммунальных услуг | 1,100 |
Р9 | Отношение прироста недоимки по налоговым доходам к налоговым доходам бюджета муниципального района (городского округа) | 1,000 |
Р10 | Снижение и ликвидация просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального района (городского округа) | 1,000 |
Р11 | Отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального района (городского округа) | 0,500 |
Р12 | Соблюдение рекомендуемого уровня платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги | 0,750 |
Р13 | Доля закупок товаров (работ, услуг) по контрактам, заключенным по результатам проведения открытых конкурсов, аукционов, запросов котировок, в общем объеме расходов бюджета муниципального района (городского округа) | 1,100 |
Р14 | Численность занятых в бюджетной сфере | 0,600 |
Р15 | Действующий сайт финансового органа муниципального района (городского округа) или раздел на официальном сайте администрации муниципального района (городского округа) | 1,500 |
Р16 | Создание системы учета потребности в предоставляемых муниципальных услугах | 1,000 |
Р17 | Установление стандартов качества предоставления муниципальных услуг | 1,500 |
Р18 | Применение инструментов среднесрочного финансового планирования | 1,000 |
Р19 | Оздоровление предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства | 1,500 |
Р20 | Организация сбора платежей за жилищно-коммунальные услуги | 1,500 |
Р21 | Организация оперативного учета задолженности перед бюджетом муниципального района (городского округа), рассроченных и отсроченных платежей в бюджет | 0,500 |
Р22 | Организация учета объектов, находящихся в собственности муниципального района (городского округа), и предоставление информации заинтересованным лицам | 0,750 |
Р23 | Мониторинг эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий | 0,750 |
Критические значения и формулы расчета значений индикаторов годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов (городских округов) приведены в приложении № 1 к настоящей Методике.
4. Оперативная оценка качества управления финансами
и платежеспособности муниципальных районов (городских округов)
Индикаторы оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов (городских округов) отражают текущее состояние качества управления финансами и платежеспособности указанных муниципальных образований.
Перечень и вес индикаторов оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов (городских округов) представлены в таблице 2.
Перечень и вес индикаторов оперативной
оценки качества управления финансами и платежеспособности
муниципальных районов (городских округов)
Условное обозначение индикатора | Наименование индикатора | Вес индикатора |
O1 | Соблюдение ограничения размера дефицита бюджета муниципального района (городского округа), установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации | 0,750 |
O2
| Соблюдение ограничения предельного объема муниципального долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации | 0,750 |
O3 | Соблюдение ограничения предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации | 0,750 |
О4 | Соблюдение ограничения предельного объема муниципальных заимствований, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации | 0,750 |
O5 | Исполнение бюджета муниципального района (городского округа) по доходам без учета безвозмездных поступлений от бюджетов других уровней | 1,600 |
О6 | Уровень дотационности муниципального образования | 1,200 |
О7 | Отношение объема просроченной кредиторской задолженности бюджета к расходам бюджета муниципального района (городского округа) | 1,200 |
O8 | Отношение объема просроченной кредиторской задолженности по оплате коммунальных услуг к среднемесячному объему расходов бюджета муниципального района (городского округа) по оплате коммунальных услуг | 1,200 |
O9 | Отношение прироста недоимки по налоговым доходам к налоговым доходам бюджета муниципального района (городского округа) | 1,000 |
О10 | Снижение и ликвидация просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального района (городского округа) | 0,500 |